логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Всадники с барельефов
Барельеф из дворца в Ниневии: «Охота на львов» царя Ашшурназирпала.

Уже в незапамятные времена лошадь помогала нашим предкам успешнее охотиться, торговать, путешествовать, переселяться с места на место, а главное — воевать. Человек прошлого, сумевший покорить такое сильное животное, как лошадь, уже в силу этого являлся господином для людей, у которых лошадей не было и которые просто не могли не склониться перед всадником! Недаром они казались героями легенд, в которых всадники назывались кентаврами — существами с торсом человека и туловищем лошади.
Барельеф из дворца Ашшурназирпала II (883–859 гг. до н. э.)

Начнем с того, что уже на рельефах древних шумеров, живших в Месопотамии в 3 тысячелетии до н. э., встречаются изображения четырехколесных колесниц, в которых, по видимому, запрягали ослов и мулов. Гораздо удобнее и быстроходнее оказались боевые повозки хеттов, ассирийцев и египтян — широко распространившиеся на территории Передней Азии в середине II тысячелетия до н. э. Колесницы этих народов были уже одноосными, причем ось на них крепилась позади повозки, так что часть веса колесницы вместе с дышлом принимали на себя и запряженные в нее лошади. Обычно в такой колеснице, запряженной двумя или тремя лошадьми, располагался возница и один или два лучника.

Впрочем, собственно верховая езда была известна и во времена боевых колесниц, и какое-то время их развитие шло параллельно. Роль лошади* в жизни человека все возрастала, что хорошо подтверждается многочисленными археологическими находками конской сбруи, которую клали вместе с умершими наряду с оружием, украшениями и другими «необходимыми» вещами, хотя, конечно, очень многое в древних погребениях от времени и не сохранилось.

Тем не менее на основании имеющихся в распоряжении историков находок, а также дошедших до нашего времени изображений можно считать, что вначале люди ездили на неоседланных лошадях. Потом на спину лошади для удобства всадника стали подкладывать подстилку из шкуры либо попону, но так как подобное седло не могло не сползать, его начали стараться зафиксировать, в результате чего и появилась подпруга.

Точно так же вначале употреблялись мягкие удила, о чем свидетельствуют даже данные этнографии. Например, подобные мягкие удила часто делали крестьяне глухих деревень царской России. Для этого на куске ремня или веревки обычно завязывали узлы. Расстояние между средними узлами делалось на 5–7 см больше ширины челюсти лошади. Чтобы уздечка не «продергивалась», в эти узды вставляли по одной палочке длиной около 8–10 см с вырезами в середине. Затем «удила» обильно смазывались дегтем или жиром. После «зануздывания» концы ремня соединялись и заводились за затылок лошади, а между средними и крайними узлами крепился повод.
Псалии из кости и крепление к ним уздечки

Наверняка использовался и тип узды, принятый у индейцев Северной Америки — в виде простой ременной петли, надетой на нижнюю челюсть лошади. Но недостаток подобного взнуздывания скорее всего был очевиден уже тогда: лошадь могла изжевать, а то и просто перекусить такие удила, вот почему их начали делать из металла. А чтобы грызло всегда находилось во рту лошади, стали применять псалии, фиксировавшие удила. С таким снаряжением, пусть даже он и сидел на лошади еще без стремян, всадник Древнего мира являлся серьезным противником для пехотинцев, особенно если ездить на лошади он приучался с раннего детства.
Древнейшие конские удила и псалии:
1 — металлические удила и псалии с западного побережья Малой Азии; 5, 7, 9 — бронзовые удила с отдельными псалиями; 6 — литые бронзовые удила, отлитые заодно с псалиями; 8 — древнейшие железные удила; 10 — веревочные удила с деревянными псалиями.


Собственно говоря, именно так и родилась конница. Изображения первых воинов-всадников дошли до нас благодаря раскопкам древних городов Ассирии — Ниневии, Хорсабада и Нимруда, где среди развалин дворцов ассирийских царей были найдены хорошо сохранившиеся рельефы, изображавшие сцены из жизни ассирийской державы. На их основании можно судить, что искусство конного боя в Ассирии в своем развитии прошло три этапа.

Так, рельефы эпохи правления царя Ашшурназирпала II (883–859 гг. до н. э.) показывают нам легковооруженных конных лучников, из которых некоторые — с двумя лошадьми. Видимо, лошади того времени были недостаточно сильны и выносливы, и воинам требовалось их часто менять. Многие всадники действуют в паре: один — щитоносец — управляет сразу двумя лошадьми, тогда как другой стреляет из лука. Видимо, функция ассирийских всадников тогда была чисто вспомогательной и сводилась к роли ездящих стрелков из лука.
Древнейшие псалии из кости:
1, 2, 3, 4 — псалии из рога с территории Венгрии от 1400 до 1100 г. до н. э.; 5 — псалии из Башкирии эпохи бронзы; 6, 7, 8, 9 — древнейшие псалии поволжско-уральских степей, середина II тысячелетия до н. э.


При Ашшурбанипале II (668–627 гг. до н. э.) в ассирийском войске было уже три вида всадников: легковооруженные воины с луками и дротиками, скорее всего принадлежавшие к соседним с Ассирией кочевым племенам и выступавшие в роли союзников или наемников, собственно ассирийские конные лучники в защитных доспехах из металлических пластинок и тяжеловооруженные конники с копьями и щитами, использовавшиеся для атаки пехоты противника. Боевые колесницы дополняли конницу, не более.

Конные лучники ассирийцев были хорошими наездниками, однако их действия очень затрудняло отсутствие седла и стремян. Всадникам приходилось удерживаться на лошади, либо закинув ноги высоко на круп, либо — свесив их вниз, как это показано на ассирийских рельефах.

Повод поэтому был довольно тугим и коротким. Удила были устроены так, чтобы их было трудно выдернуть изо рта лошади. Такие удила, безусловно, травмировали губы лошади, но с этим мирились, так как без строгой узды ездить без седла и стремян было весьма затруднительно. Видимо, ассирийцы, так же как и индейцы, управляли лошадьми, давая им шенкеля (сдавливая бока ногами) и подавая команды голосом.
Ассирийский конный лучник

Реконструкция ассирийского конного лучника позднего периода (примерно около 650 г. до н. э.), выполненная на основании рельефа из дворца в Ниневии, приведена на нашей иллюстрации. Конь в холке имеет высоту примерно 145 см. Окрас характерен для ахалтекинской породы, тесно связанной с породами лошадей древнеиранского нагорья. Кафтан всадника напоминает английский редингот и имеет разрезы спереди и сзади. Пластинки панцирного корсета связывались между собой при помощи кожаных ремешков, что облегчало его подгонку по фигуре. Сбрую коней ассирийцы покрывали бронзовыми бляшками.


* — Слово «лошадь» восточные славяне переняли у тюркских народов, в языке которых оно залучало как «алоша». Произошло это во время перекочевок тюркских племен в южно-русских степях, когда они очень близко сталкивались со славянами Приднепровья. Слова «конь», «кобыла» встречаются в языках многих славянских народов, а их корни восходят к индоевропейскому праязыку, недаром так похожи слова «кабаль», «шеваль», от которых в Испании и во Франции произошли наименования целых сословий конных воинов дворян: кабальеро и шевалье, да и сам термин «кавалерия» тоже!
автор: DIMs
обновлено: 2012-12-21 21:21:20
рейтинг:
 
5 (оценок: 4)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 5033




Комментарии
Сергей Дон 2012-12-23 04:47:13
Еще одно доказательство того,что война всегда является двигателем прогресса. К сожалению



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА