логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Большие совочки

На момент постройки, в 1965 году гусеничные транспортёры NASA были крупнейшими в мире сухопутными самоходными установками. Но в том же году та же компания Marion Power Shovel, что построила их, смонтировала ещё одного гиганта.

Поскольку предназначение и пропорции у него были несколько иными, сравнивать его с гусеничными транспортёрами сложно. Но монстр тоже был знатный. Назывался Marion 6360 «Captain» и был на тот момент, пожалуй, самым большим в мире экскаватором. При этом не шагающим даже, а гусеничным.

Общая высота «Капитана» составляла 64 метра. Объём ковша для тяжелых пород – 137,6 м?, для лёгких – 153 м?. Вес одного трака – 3,5 тонны (это против 900 килограммов у транспортёров NASA). Общий вес экскаватора – 12700 тонн. Вы только представьте себе этого карьерного копателя.

Да, собственно, что представлять? Обратите внимание на бульдозер, копошащийся где-то в ногах у «Капитана». Карьерные бульдозеры, в общем, довольно крупные машины, а этот на фоне экскаватора Marion 6360 смотрится просто букашкой.
Трудился «Капитан» на карьере Captain Mine в штате Иллинойс целых двадцать семь лет – с 1965-го по 1992-й.

Вот несколько его фотографий:

И хотя Captain по сей день является крупнейшим из когда либо построенных полностью самоходных экскаваторов типа «механическая лопата», по размерам, весу и вместительности ковша уже через четыре года после его ввода в эксплуатацию с ним вполне мог поспорить гигантский шагающий драглайн 4250-W Big Muskie, построенный по заказу компании Central Ohio Coal Company компанией Bucyrus (да, той самой, что разработала транспортёры NASA, купила Marion и влилась вскоре в Caterpillar). Крупнейшей в мире сухопутной самоходной установкой стало вот это:
Шагающий драглайн 4250-W Big Muskie

Эта лошадка ковыряла землю 30 лет – с 1969-го по 1999-й. Её вес – 13000 тонн. Высота – 67,8 метра, ширина – 46,2 метра, длина – 148,6 метра. Объём ковша – 168 м?. Работало это всё от электричества, которое подавалось по кабелю под напряжением 13800 вольт. За время работы «Большой Маски» перелопатил 465 миллионов кубов вскрышных пород. Это в два раза больше, чем весь объём земляных работ по постройке Панамского канала. Результатом труда Big Muskie стали 20000000 тонн угля.

В 1999 году гигант был демонтирован. Его ковш перевезли в музей горного дела Miners Memorial Park в графстве Морган, штат Огайо. Вот так его везли:

А вот так он стоит:

Вот тут можно посмотреть, как Big Muskie работал:


А если запастись терпением, можно понаблюдать, как он перемещался:


Перешагивание щагающих экскаваторов – образец степенности.
В 1976-м году в СССР был введён в действие на разрезе Назаровский в Красноярском крае уралмашевский шагающий драглайн ЭШ-100.100. Ковш у него был поменьше, чем у Биг Маски и даже чем у Капитана, «всего» 100 кубов. Зато длина стрелы – 100 метров. На пять метров длиннее, чем у «Маски». Кажется, мелочь, а на самом деле очень важный показатель: можно дальше переносить породу и чуть реже передвигать экскаватор с места на место.

ЭШ-100.100 был крупнейшим в Евразии шагающим экскаватором и одной из крупнейших в мире сухопутных передвижных установок. Но проработал он всего около пятнадцати лет: в начале 1990-х его тупо забросили, он заржавел и вышел из строя. Для машины такого класса это очень мало. Они по 20-40 лет работают. Но такое время было. Целая империя разваливалась – где уж экскаватор сберечь, пусть и большой.

Вот такой он был:

Самое забавное в том, что это всё были цветочки. Ягодки начались в 1978 году, когда немецкий концерн Krupp (сейчас ThyssenKrupp AG) построил вот это

Это роторный экскаватор Bagger 288. Фантастическое инопланетное чудище. Размерами оно покрыло, как бык овцу, и Биг Маски, и транспортёры NASA. Его длина 240 метров, высота – 96 метров, ширина – 46, диаметр ковшевого колеса – 21,6 метра, на колесе 18 ковшей. Производительность этого монстра – 10 тысяч кубометров породы в час. И этот агрегат ездит на гусеницах!

Но и эта очень большая самоходная машинка сегодня уже не самая большая. В 1995-м году немецкая компания TAKRAF склепала роторный экскаватор ещё больше. Производители назвали его MAN TAKRAF RB293, но сейчас, по аналогии с Bagger 288, его называют Bagger 293. Используется рекордсмен на угольном разрезе Tagebau Hambach в Германии. Его длина и ширина – 293 и 95 метров, вес – 14200 тонн.

Интересно, долго ли этот совочек на гусеницах будет оставаться самой большой самоходной машиной в мире?
Кто будет следующим?
И где?
автор: DIMs
обновлено: 2012-08-03 22:54:00
рейтинг:
 
5 (оценок: 9)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 8670




Комментарии
Tangi 2012-08-04 17:13:41
Купиииите мне соооовочек....



Сергей Дон 2012-08-04 20:50:44
Вот такой совочек подойдет? http://oml.ru/d/22471/d/1247729468.jpg
А это зародыш экскаватора 3-5 недель http://www.spectehnika.biz/netcat_files/katalog/6157/2.jpg



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА