логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Невероятные приключения мушкетеров во Львове
Четверть века назад на советские телеэкраны вышел фильм "Д'Артаньян и три мушкетёра". Эта картина по сей день остается в списке самых любимых и рейтинговых. Песни Максима Дунаевского из этой ленты стали почти народными, а актеры-мушкетеры - кумирами. Но мало кто знает, сколько заэкранных приключений выпало на долю режиссера и исполнителей главных ролей...

Фильм снимался в основном во Львове и окрестностях. Предлагаю посмотреть сравнительные фотографии тех мест, которые мы видим в фильме, и как они выглядят на самом деле.
Внутренний двор Свиржского замка
(с. Свирж Перемышлянского р-на Львовской обл.)


Режиссером стал одессит Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который роман знал почти наизусть. Дунаевский впоследствии переделал музыку, а тексты песен Юрия Ряшенцева остались нетронутыми. Юнгвальд-Хилькевич сразу решил на роль Людовика пригласить Олега Табакова, а на роль Анны Австрийской - Алису Фрейндлих. Режиссер был уверен, что эти актеры - залог успеха картины

Перед Табаковым поставили задачу сыграть человека маленького роста, который хочет казаться выше. Как ни странно, Фрейндлих поначалу с трудом входила в образ королевы, а однажды на репетиции впала в истерику: "Я бездарна! Я ничего не могу понять!"
Северный фасад Подгорецкого замка.
с.Подгорцы Бродовского р-на Львовской обл.


Алиса Бруновна не могла взять в толк, почему ее героиня не побоялась подарить возлюбленному подвески, подаренные мужем. Режиссер дал ей очень убедительные пояснения: единственное, чем она может досадить королю, - отдать его подарок. Ответ более чем удовлетворил Фрейндлих. С испанской непокорностью в осанке и коварным блеском в глазах актриса сыграла эту сцену, которую сняли буквально за десять минут.
Фрагмент собора Св.Юра (XVIII ст.)
Ансамбль собора Св.Юра (XVIII ст.) - пл.Св.Юра, 5.


Гасконцем сначала должен был стать Александр Абдулов. Михаила Боярского пригласили пробоваться на роли Рошфора, Атоса, Арамиса - на выбор. Когда же его нарядили в мушкетерский костюм и он зашел в павильон, там воцарилась восхищенная тишина. Так Боярский стал гасконцем.
Вид на Подгорецкий замок со стороны парка.
с.Подгорцы Бродовского р-на Львовской обл.


Въездные ворота собора Св.Юра (фрагмент)
Ансамбль собора Св.Юра (XVIII ст.) - пл.Св.Юра, 5.


Актер решительно отказался от дублеров, хотя в фильме было полным-полно сложных трюков. Он отважно прыгал с высоты пятнадцать метров, а затем радостно бежал наверх и повторял прыжок. Так он хотел заработать на пирушку (за каскадерский трюк платили 50 рублей), но зря старался - оплачивался только первый прыжок.
Вид на Глинянскую башню и костел со двора монастыря.
Бернардинский монастырь ( XVII-XVIII ст.) - Соборная пл.,1-3.


Во время фехтования с Борисом Клюевым (Рошфором) Боярский так вошел в роль, что, схватив зубами его шпагу, сломал зуб. А в другой раз шпага противника попала ему в верхнее небо, не дойдя до мозга каких-то пару сантиметров. Актера увезли в больницу, но молодость взяла свое - через несколько дней Боярский, не долечившись, примчался на съемки.
Фрагмент оборонной стены Бернардинского монастыря. ( XVII-XVIII ст.)
Соборная пл.,1-3.


На роль Атоса единственным кандидатом был Василий Ливанов. Но, превосходно сыграв на пробах, в назначенный срок он на съемки не явился. Группа оказалась в простое. Увидев в Театре на Таганке Вениамина Смехова в роли Воланда, раздосадованный режиссер, не раздумывая, предложил ему стать Атосом. Смехов согласился.
Улица Друкарская.

На роль Портоса претендовал Георгий Мартиросян, но утвердили Валентина Смирнитского, который пробовался со сломанной ногой и все переживал, снимут ли гипс до начала работы. Поначалу его "уплотняли" для съемок, а потом он и сам растолстел до нужной формы. Игоря Старыгина на роль Арамиса утвердили с ходу.
Фрагмент улицы Снижной.

В роли Миледи режиссер видел актрису Елену Соловей. Однако к началу съемок она оказалась беременной, и постановщик в отчаянии позвонил Маргарите Тереховой: "Ритка, спасай!" Но в Госкино в приказном порядке на роль утвердили Светлану Пенкину. Услышав это, Хилькевич отказался от фильма, запил и уехал в Ленинград. От Пенкиной ему все-таки удалось отбиться, и Терехова приехала на пробы. Актрису одели в шифоновую блузочку (без бюстгальтера) и начали снимать. С этими пробами режиссер поехал в Москву утверждать Терехову на роль.
Портал дома. ул. Снижна, 1.

"Хотя так делать нельзя, это очень красиво, - сказал кто-то из госчиновников. - Если хотите - снимайте. Терехова хороша". Некоторые зрители до сих пор уверены, что Терехова играла в парике, настолько эффектны ее золотые локоны. На самом же деле ее каждое утро просто завивали (и в итоге сожгли ей волосы). Чтобы во всем походить на свою героиню, актриса ночами не спала - хотела выглядеть уставшей, ведь по сценарию Миледи проводила ночи в седле.

Констанцией режиссер видел Евгению Симонову. Но вмешалось руководство Госкино, потребовавшее взять Ирину Алферову, которой покровительствовал некий большой чиновник. По мнению Хилькевича, Алферовой не свойственна французская легкость, у нее глубоко славянский тип и ей не хватало музыкальности, а Симонова была бы более изысканно лукавой, хитрой и ускользающей.
Портал Дворца искусств.
Бывший дворец Потоцких (1880-1890 гг.) - ул. Коперника, 15.


К Ирине на съемочной площадке изначально относились прохладно. Для актрисы не шили костюмы, не ставили свет, не репетировали. Когда нужно было снимать ее сцену, на площадку не пускали никого из партнеров, а ей говорили: "Вот стул, на котором сидела Фрейндлих, обращайся мысленно к нему". Режиссер даже не дал Алферовой из-за ее "грубоватого тембра" озвучить свою героиню.
Портал храма Святых Ольги и Елизаветы - пл.Кропивницкого, 1.

Храм Святых Ольги и Елизаветы- пл.Кропивницкого, 1.

Констанция Бонасье говорила голосом Анастасии Вертинской, а кардинала Решелье (его сыграл Трофимов) озвучил Михаил Козаков. Поговаривали, что у Вертинской с Козаковым был роман: на озвучании они пристально смотрели друг на друга, отчего актриса вспыхивала, и ее голос непередаваемо дрожал.
Ансамбль собора Св.Юра, въездные ворота.
Ансамбль собора Св.Юра (XVIII ст.) - Пл. Св.Юра, 5.


В роли Бэкингема должен был сниматься Игорь Костолевский, но он отказался, когда забраковали Евгению Симонову. Потом на эту роль пригласили Алексея Кузнецова.
Лестница собора Св.Юра
Собор Св.Юра (XVIII ст.) - Пл. Св.Юра, 5.


Хотинская крепость.
г.Хотин Черновицкой обл.


Свиржский замок.
с.Свирж Перемышлянского р-на Львовской обл.


Фильм снимали в основном во Львове. Работа была под угрозой срыва. Говорят, из-за "аморального" и "антисоветского" поведения мушкетеров. Вначале группу поселили в гостиницу, где в номерах не было воды. В знак протеста актеры самочинно вселились в апартаменты режиссера. Когда Хилькевич вошел в свой "люкс", то сквозь сигаретный дым и перегарный чад увидел тела подопечных, беспорядочно сгруженные на кровать и диван. В этот же день всех переселили в лучшую гостиницу "Ульяновская" (для обкомовского руководства).
Дворец искусств с тыла.
Бывший дворец Потоцких (1880-1890 гг.) - ул. Коперника, 15.


Правда, никто не знал, что номера напичканы "жучками", и актерская братия по полной программе чесала анекдоты на тему "партия и правительство". Боярский пародировал Брежнева, раздавал всем звания и ордена. Лев Дуров вещал голосом другого Ильича. Через некоторое время режиссера вызвали в КГБ и показали распечатки всех разговоров. Хилькевич еле отмазался от этого скандала. А Дуров из-за этой истории не получил очередного звания.
Дворец искусств с тыла.
Бывший дворец Потоцких (1880-1890 гг.) - ул. Коперника, 15.


Не увенчалась успехом и попытка ввести на съемках "сухой" закон. Режиссер удивлялся, почему от мушкетеров постоянно пахнет спиртным - вроде, никуда не отлучались. Как выяснилось, главным "растлителем" был начальник Львовского ГАИ, отличавшийся невероятной тягой к искусству. В багажник его чудо-"Волги" была вмонтирована огромная канистра с краником, постоянно наполненная то водкой, то вином, то хорошим коньячком. К этому кранику и прикладывались актеры. Не пил только Трофимов.
Скульптурная композиця "Иисус во гробе" возле Латинского Кафедрального собора. - Катедральная пл.

Но один раз и его удалось напоить, да так, что пришлось вызывать "скорую". В другой раз Смирнитский, чудом не изранившись, подшофе прошел через стекло в шкафу. Однажды все мушкетеры (кроме Атоса), Владимир Балон (гвардеец де Жюссак) и Георгий Мартиросян спустили все что можно. И суточные в том числе. Посидели голодные, а потом стащили в магазине ящик с копченой рыбой. Выносил Мартиросян, который в картине играл гвардейца. Остальные отвлекали внимание продавца. Затем рыбу меняли на другую провизию и вино.
Подъезд Львовского Дома ученых.
(В интерьере снимали покои кардинала) - ул.Листопадового Чину, 6.


Благородная четверка имела обыкновение резвиться от души. С утра артисты наряжались в мушкетерские доспехи и в таком виде ходили в ресторан, столовую, на рынок. И даже спали в камзолах и плащах.
Въездной мост Свиржского замка.
с.Свирж Перемышлянского р-на Львовской обл.


Амбре на площадке было привычным делом. Основной закон мушкетеров гласил: никаких романов! И все же девушкам так нравился Боярский... Кстати, милиция во Львове к актерам была благосклонна. Им даже привозили конфискованные на границе с Польшей порнофильмы. Приезжали в гости со своей передвижной установкой, все укладывались на пол и на потолке смотрели кино.
Портал Доминиканского собора (XVIII ст.) - ул.Ставропигийская, 1.

Доминиканский собор (XVIII ст.).- ул.Ставропигийская, 1.

Во Львове Боярскому сильно понравился маленький козленок из реквизита. Михаил Сергеевич недолго думая захватил казенный живой инвентарь и ненадолго уехал с ним в Ленинград. Загипнотизированные стюардессы даже пустили их в самолет, где козлик стал метить территорию. Появление парнокопытного в коммунальной квартире артиста не вызвало восторга у соседей. Но это не помешало козленку, стуча копытцами, бегать ночью по длинному коридору. А потом хозяин его приодел: в театральном пошивочном цехе, по просьбе Боярского, козленку сшили штанишки, и д'Артаньян ходил с ним, как с собакой, по Питеру. А в это время Хилькевич слал гневные телеграммы: "Срочно возвращайте козла!". И они вернулись...
Проход между внутренними дворами замка.
Свиржский замок - с.Свирж Перемышлянского р-на Львовской обл.


Хотинская крепость. Вид на Ясские ворота.
г.Хотин Черновицкой обл.


Во время съемок движение на улицах Львова замирало.
Лестница костела св.Антония (XVIII ст.) - ул.Лычаковская, 49.

Дом органной и камерной музыки.
( Костел св.Марии Магдалины, XVII-XIX ст.) - ул.С.Бендеры, 8.


Прохожие наблюдали, как благородные мушкетёры, подметая плащами мостовую, поднимаются на коленях на третий этаж, к... бухгалтеру Клавдии Петровне. Суровая женщина сдавалась и открывала кассу. Во львовских магазинах артистам охотно давали в долг.
Аркада Армянского собора.
Ансамбль сооружений армянской общины (XIV-н.XXст.) - ул.Вирменская, 7-13.


Так было и в Одессе. Когда съемочную группу перевели из Львова в Одессу, поклонницы тоже перекочевали. Уезжая из обкомовской гостиницы, Балон открутил табличку с номером 314 и прикрепил ее на дверь в одесской гостинице. Поток поклонниц тянулся на эту табличку, как мышки на сыр. Однажды был назначен концерт в одном из одесских комсомольских клубов. Заботливый Боярский приехал заранее. И не один. Поскольку у каждого мушкетера должна была быть своя женщина, то нескольких он припас для друзей, спрятав в рефрижераторе автомобиля. И сам сидел с ними за компанию. Ему казалось, что это очень смешно.
Во дворе Армянского собора.
Ансамбль сооружений армянской общины (XIV-н.XXст.) - ул.Вирменская, 7-13.


Когда друзья пришли, затея д'Артаньяна была оценена по достоинству, но на следующий день у Боярского началась страшнейшая ангина. К счастью, съемки в Одессе закончились вовремя, иначе мушкетеров просто убили бы негодовавшие мужья, женихи, братья и отцы боевых подруг. Поэтому актеры эвакуировались в Москву, никому не оставив своих адресов. Но не тут-то было. В "Останкино" на озвучке картины под аппаратными друзей ждали все те же одесские и львовские подруги. Ну а потом мушкетерам даже детские фотографии присылали, и они спорили, кто на кого похож...
Армянский собор.
Ансамбль сооружений армянской общины (XIV-н.XXст.) - ул.Вирменская, 7-13.


Во дворе Армянского собора.
Ансамбль сооружений армянской общины (XIV-н.XXст.) - ул.Вирменская, 7-13.


Благодаря роли д'Артаньяна и песням из фильма популярность артиста стала колоссальной. В 1984 году ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, в 1990-м - народного артиста России. Когда в Кремле ему вручали орден Дружбы народов, первое лицо государства шутя оставило за артистом привилегию не снимать шляпу даже перед "королем".
Алтарь "Голгофа" во дворе Армянского собора (XVIII ст.)

Стена на улице Грушевского.

Свиржский замок.
с.Свирж Перемышлянского р-на Львовской обл.


автор: DIMs
обновлено: 2012-07-28 13:19:35
рейтинг:
 
5 (оценок: 13)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 9278




Комментарии
Дар_ина 2012-07-30 09:21:42
+10 ;)



Апрель 2012-07-30 19:41:49
потрясающе сделано!



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА