логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Броневики от ... Guinness
Броневик Гиннес в Дублине

Человеческая смекалка — вот что большего достойно удивления в этом мире живых, потому, что именно благодаря смекалке, а не каким-то там мифическим пришельцам из космоса люди открыли для себя и огонь, и придумали колесо, и построили египетские пирамиды. Придумали они для себя ещё также и пиво Guinness, а когда понадобилось, то сумели придумать и кое-что другое…


Что делать, когда людям хочется свободы?

Наверное, лучше всего в этом случае эту свободу им дать, а не дожидаться, пока они возьмут её себе силой! Однако, тем же самым англичанам после сотен лет господства над Ирландией, этого совсем не хотелось, хотя сами ирландцы мечтали о свободе и независимости ещё со времен диктатора Кромвеля. Противоречия экономического, этнического и религиозного характера, раздирали древнюю страну Эйр. Наконец, в 1912 г. в Великобритании, наконец, был принят закон об ирландской автономии, но тут началась Первая мировая война и срок его исполнения был отложен.
Бронеавтомобиль Гиннес

Между тем, в Ирландии существовало множество политических организаций, требовавших немедленной автономии. Это и либеральная партия «Шин фейн» и радикальная «Ирландское республиканское братство», создавшие собственные группы боевиков и целые военизированные отряды. Некоторые из них, например, «Гражданская армия» и «Ирландские волонтеры», имели даже собственную униформу, соответственно темно-зеленого и светло-зеленого цвета. Своей вооруженной силой обладало и противостоящее католикам протестантское большинство городского населения Северной Ирландии.


«Пасхальное восстание» или захваченные врасплох!

Естественно, что с началом войны германское командование стало всячески подталкивать активистов-радикалов к восстанию, причем обещало помощь деньгами и оружием. И вот 24 апреля 1916 г. восстание наконец-то началось! В тот день в Дублине отряды «Гражданской армии» и «Ирландские волонтеры» под руководством Джеймса Конноли, хотя и были вооружены кое-как, тем не менее, сумели без сопротивления занять несколько административных зданий в центре ирландской столицы.
Бой в Дублине. Артиллеристы ирландской армии под прикрытием бронеавтомобилей «Ланча» ведут огонь по боевикам

Стоя на ступенях здания Центрального почтамта один из лидеров восстания зачитал декларацию о провозглашении независимости Ирландии. А вскоре над ним уже полоскался зелено-золотистый флаг молодой Ирландской республики. Причем, произошло все это настолько внезапно, что британские власти были захвачены врасплох и какое-то время пребывали в растерянности.


Империя наносит ответный удар!

Однако в целом восстание развивалось стихийно и распространилось лишь только до городских предместий Дублина. Но самое главное, что повстанцам не удалось получить помощь из Германии, потому, что судно «Од», шедшее с грузом оружия из Любека, англичане смогли перехватить.

Уже в течение 48 часов последовавших после начала восстания, английским войскам удалось создать в городе 20-кратный перевес в силах и приступить к активным боевым действиям по ликвидации восстания. Опыта такого рода британским военным было не занимать, поэтому атаку на город они повели по всем правилам. Уличные баррикады разрушались артиллерийским огнем, причем стреляли по ним не только полевые орудия, но и морские, установленные на канонерской лодке «Хельга», которая поднялась вверх по течению реки Лиффи, и теперь обстреливала опорные пункты восставших.
Бронированный автомобиль «Ланча»

Однако вот тут-то и сказалось отсутствие у правительственных войск такого нового орудия войны, как броневые автомобили. Причем, речь идет даже не столько о пулеметных броневиках, сколько о самых обычных грузовых автомобилях, но… с бронированным кузовом и, желательно крышей!

Дело в том, что, передвигаясь по городу на обычных грузовиках, британские солдаты встретились с серьезной проблемой. Во-первых, их все время обстреливали ирландские боевики, а во-вторых, с верхних этажей зданий им на голову летали и кирпичи, и горшки с цветами, и металлическая арматура, что серьезно затрудняло выполнение боевых задач. Требовалось срочно что-то предпринять, и вот тут-то на помощь англичанам смекалка и пришла!


И тут-то и появились броневики… фирмы Guinness!

Нужно было срочно обзаводиться бронированными автомобилями и вот тут кому-то из англичан пришла в голову счастливая мысль. С завода пивоваренной компании Guinness были срочно затребованы несколько автомобилей фирмы «Даймлер» и… паровой котел, сделанный из прочной, так называемой «котловой стали». Все это доставили в мастерские Южной железной дороги под Дублином, и работа закипела.

За 10 часов специалисты из 3-го резервного кавалерийского полка превратили грузовик в боевую машину. Котел, установленный на месте кузова, стал… отделением для десанта! Кабина водителя и двигатель были обшиты стальными листами. Причем на самой цилиндрической части котла появились ряды отверстий — настоящие бойницы для стрельбы из личного оружия, и рядом с ними нарисованные, которые, по идее, должны были сбивать с толку вражеских стрелков. Затем были изготовлены ещё две подобные первой машины, а на третий грузовик котла не хватило и у него и борта кузова и кабину забронировали плоскими бронелистами.
А вот это современная патрульная бронедрезина, переделанная из броневика «Каспир». ЮАР

Решение, хотя и вынужденное, оказалось очень рациональным и даже можно сказать элегантным. Теперь английские солдаты, находившиеся внутри такого «котла» могли не опасаться пуль повстанцев, поскольку они его стенки не пробивали. А вскоре в Дублин прибыли ещё и пулеметные бронеавтомобили «Роллс-Ройс» и подавление восстания вступило в решающую фазу.

Уже 28 апреля штаб повстанцев покинул пылающее здание почтамта, к тому же сильно разрушенное артиллерийским огнем. На следующий день организаторы восстания отдали приказ сложить оружие, чтобы не продолжать кровопролитие. В целом за неделю боев погибло около 460 человек, а более 3500 повстанцев и лиц подозреваемых в сочувствии к ним было арестовано. Перед судом предстало 170 человек, из которых 11 в числе которых были и все организаторы «Пасхального восстания», были расстреляны как пособники Германии!


Полезный опыт, всегда опыт!

После подавления восстания в стране установилось относительное спокойствие, но оно было недолгим. Уже в 1919 г. «Гражданская армия» и «Ирландские волонтеры» объединились в Ирландскую революционную армию» (ИРА), продолжившую их борьбу «проверенными» методами как массового, так и индивидуального террора.

В этих условиях англичане решили использовать полученный опыт «броневиков с паровыми котлами», и начали срочно переоборудовать в нечто подобное и другие серийные армейские грузовики, предназначавшиеся в первую очередь для патрулирования городских улиц. В качестве шасси использовались тяжелые автомобили «Ланча», которые уже в апреле 1921 г. получили бронирование бортов и кабины, тогда как отделение десанта сверху закрывала двускатная крыша из стальной сетки. Последняя оказалась просто необходимой, так как боевики из ИРА повадились забрасывать в кузова британских авто уже не камни, а жестянки с динамитом.

Но так, благодаря крыше, они просто скатывались с неё на землю, а не среди солдат, которые далеко не всегда успевали выбросить их обратно. Между крышей и бортом был оставлен зазор для стрельбы. Так что именно вот таким образом и родился первый полицейский автомобиль для борьбы против массовых беспорядков, устраиваемых радикальными элементами в больших городах!


Когда одной независимости мало

Впрочем, многие из этих броневиков вскоре сменили хозяев, а все потому, что Ирландия в январе 1922 г. все-таки получила независимость, которая, однако, не удовлетворила очень многих, так что в итоге в стране опять началась гражданская война! Теперь уже в боях против повстанцев участвовали эти же самые бронеавтомобили, но только принадлежащие Ирландской национальной армии. Поскольку патрулировать её солдатам теперь приходилось уже всю страну, 50 автомобилей «Ланча» были поставлены на… железнодорожные колеса и стали передвигаться по железнодорожному полотну, которое боевики то и дело старались подорвать.

Позднее их применяли не раз, например, в 1935 г. во время подавления очередного мятежа в Белфасте. Ну, а сегодня в полицейском парке Ирландии находятся десятки машин — наследников броневиков фирмы Guinness, построенных специально для Ольстера — северной части Ирландии, которая по-прежнему является частью Великобритании.

Их функция остается неизменной — защита уличного патруля от любых неожиданностей, начиная от брошенного в машину камня и заканчивая пулей спрятавшегося на чердаке снайпера!

автор: DIMs
обновлено: 2012-06-24 21:28:31
рейтинг:
 
5 (оценок: 3)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 6692




Комментарии
ЗЛOДИЯКА 2012-06-24 22:19:48
А пивасик в нем возили?



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА