логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Мульт-культ 4
....Завершаем рубрику
Предыдущая часть здесь:

ГОРЫНЫЧИ

Продюсеры Михаил Шприц и Алексей Климов ответили на вопросы как единый организм, называющий себя Змеем Горынычем.
Обладает ли анимация, по сравнению с игровым кино, более впечатляющим набором выразительных средств для отражения реальности?
Современное восприятие реальности фрагментировалось, целостная картина мира в визуальной культуре распалась. Вместо нее зритель выбирает из огромного количества визуальных и нарративных языков. В этой палитре анимация занимает значимое место.

Почему именно жанр аниме превратился в универсальный язык мировой анимации?
Тотальный материализм западной культуры привел нас к дефициту волшебства и чудес в мировоззрении. Аниме часто не точно интерпретируется как продукт постиндустриального общества роботов. На самом деле оно логично продолжает традиции дальневосточной философии, в котором цветение сакуры или первый снег – такое же чудо, как и встреча с духом погибшего возлюбленного.

Почему до сих пор не появился мультфильм, который стал бы зеркалом современной российской действительности в той же мере, в какой «Ну, погоди!» был отражением Совка?
У советской культуры были стандарты: все знали, как выглядит, например, милиционер или хулиган и чего от них ждать. Эти стандарты были известны и понятны от Москвы до Владивостока. А сегодня мир стал сложнее и много плановее, и художникам гораздо труднее «отражать». Одна десятиминутная серия «Ну, погоди!» делалась около года, и за это время в обществе мало что менялось. А сейчас? Пока нарисуешь, глядишь, вся жизнь вокруг уже изменилась.

Какие анимационные проекты последних лет для вас лично являются наиболее уникальным отражением современности?
На первом месте, конечно «Вальс с Баширом». Это совершенно выдающийся фильм.
Произошло ли качественное изменение в отношении широкой публики к анимации как к серьезному искусству? Для нас лично никогда и не было разницы между этими категориями. Относительно широкой публики – одной из основных тенденций современного искусства является как раз размывание границ между «высокими» и «низкими» жанрами, серьезным и несерьезным искусством. Кстати, в Азии этого жесткого разделения никогда и не было.

КИНО КАК МУЛЬТ, МУЛЬТ КАК КИНО
Ну и последнее. Не секрет, что современная культура становится все скучнее и беднее - все стремится к слиянию со всем и, следовательно, к растворению в нем исчезновению. Кино все больше становится похожим на плохие мультфильмы - и дело даже не в картонной двухмерности большинства героев мейнстрима. Возьмите несколько кадров из каталога киноподвигов Фрэнка Миллера – ну хоть из фильма «Мститель»,
там, где он бежит по проводам, красный галстук по-бруммелевски закинут на плечо, силуэты небоскребов Сентрал-Сити стоят окрест немыми великанами… Что это – кино, мимикрирующее под мульт, или анимация, сожравшая целлулоид? В большой коммерческой анимации – та же картина: всех волнует, кто из звезд озвучивает монстра и насколько большая акула, похожа на Де Ниро.
Когда-нибудь в будущем, надо полагать, граница между игровым кино и компьютерной анимацией сотрется окончательно, необходимость в революционной ныне motion capture отпадает сама собой, и киношники научатся воссоздавать реальность так, что будет уже непонятно – живые люди говорили в камеру или комочки пикселей самовыражались единичками и ноликами. Но пока этого не произошло, серьезная анимация отвоевывает все больше внимания и отвечает на сакраментальные вопросы бытия точно таким же способом, каким они были заданы – с помощью карандаша и бумаги.

ПОЙМАТЬ ОСАМУ
Генеральный директор студии «Мэдхаус»
Масао Маруями
вспоминает, как начиналось аниме.
Когда в 1963 году в Японии начался показ первого телевизионного аниме-сериала, «Могучий атом»,
созданного компанией художника Осаму Тедзуки,
кто мог бы подумать, что жанр аниме пустит корни на родине и станет столь любимым во всем мире! Японская анимация того времени была представлена мультфильмами типа «Хроники белых змей»,
годами создаваемыми на студии «Тоэй»,
но ни места, ни специалистов, способных делать получасовые мультфильмы для еженедельных показов, в стране не было. Тогда-то я и поступил на работу в компанию «Муси продакшн».
За исключением нескольких молодых ребят, с которым Тедзука работал на студии «Тоэй» (например, Ринтаро,
который впоследствии стал режиссером «Метрополиса»),
большинство остального набранного штата так же, как и я, не имело ни малейшего понятия о производстве анимационного фильма. И то, что при такой организации мы раз в неделю выпускали по серии, происходило исключительно благодаря удивительному складу ума Осаму Тедзуки, его феноменальному таланту позволившему снимать быстро и дешево. Сейчас «Могучий атом» не кажется чем-то выдающимся в техническом плане. Но без малого 50 лет назад его появление произвело эффект разорвавшейся бомбы – ну как же, картинки манга ожили! Япония – ведущая мировая держава комиксов. Каждый может стать свидетелем того, как в вагоне метро 60-летние люди читают еженедельные журналы манга. Мне в детстве частенько доставалось от учителя за то, что я приносил в класс манги: «Если будешь их читать, вырастишь дураком». Существовало такое клише, что литература – культура изысканная, а манга – что-то дешевое. Но в какой-то момент высшее общество начало воспринимать манги, написанные Тедзукой. Они динамично рассказывали истории про красоту и печаль людей, животных и даже насекомых. В конце концов манга получила гражданские права. Истории, придуманные Тедзукой, сейчас оценивается как культурное наследие. Мне кажется, что для Тедзуки было одинаково важно и оживить мангу, и передать то удивление и волнение, которые он переживал, создавая фильм. Успех «Могучего атома» создал моду на анимесериалы и породил новую анимацию – совершенно отличную по движению от мультфильмов Диснея.
Это была уже оригинальная японская культура.
автор: smOkey
обновлено: 2011-08-29 19:28:33
рейтинг:
 
4.2 (оценок: 14)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 6523




Комментарии
lesha san 2011-08-29 19:43:11
кул ололо



MrNice 2011-08-29 21:53:41
Вальс с Баширом посмотрел прочитав.



MrNice 2011-08-29 21:53:46
+10



Dolbozvon 2011-09-02 20:49:54
Согласен что качественные полнометражные, во многом даже философские аниме даст зрителю гораздо больше поп-корновой мультипликации известно какой страны, где "между кадров" как-бы внушается: "смело ломайте ВСЁ - становитесь героями, а возможность исправить свою тупость обязательно появится чудесным способом, не сомневайтесь".
Жаль только что всякие пакемоны и прочий сериальный мусор тоже попадают под жанр "аниме" (не путать с хентай!, хотя да, стиль рисования - оттуда-же).



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА