логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



9 апреля проводились официальные испытания, завершившиеся полным успехом, и заказ был увеличен до 1000 танков. Но министр вооружения требовал разместить в башне двух человек и увеличить внутренний объем танка, поэтому приостановил заказ. Однако времени уже не было, фронт нуждался в большом количестве легких и дешевых боевых машин. Главнокомандующий торопил со строительством легких танков, а менять проект было поздно. И решено было на часть танков поставить 37-мм пушку вместо пулемета.
20 декабря в присутствии членов Консультативного комитета по артиллерии специального назначения конструктор сам испытал танк, который не понравился тем, что имел только пулеметное вооружение. Хотя Этьен, рассчитывая, что танки будут действовать против живой силы, предлагал именно пулеметное вооружение. Критике подверглись малый вес и размеры, из-за которых танк, якобы, не мог преодолевать окопы и рвы. Однако, Рено и Этьен смогли убедить членов комитета в целесообразности продолжения работы. В марте 1917 года фирма "Рено" получила заказ на 150 легких боевых машин.
Первый деревянный макет char mitrailleur ("пулеметной машины") был готов уже к октябрю. За основу была взята командирская модель танка "Шнейдер" СА2 и Рено быстро изготовили головной образец весом 6 т с экипажем из 2 человек. Вооружение состояло из пулемета, а максимальная скорость составляла 9,6 км/ч.
Идея создания легкого танка в период Первой мировой войны имела немаловажные производственно-экономические и эксплуатационные обоснования. Принятие на вооружение легких машин упрощенной конструкции, с автомобильным двигателем и небольшой численностью экипажа должно было быстро наладить массовый выпуск нового боевого средства. В июле 1916 года полковник Ж.-Б. Этьен вернулся из Англии, где он знакомился с работой английских танкостроителей, и в очередной раз встретился с Луи Рено (Louis Renault). И ему удалось убедить Рено взяться за проектирование легкого танка. Этьен считал, что такие машины понадобятся как дополнение к средним танкам и будут применяться в качестве командирских, а также для непосредственного сопровождения атакующей пехоты. Этьен пообещал Рено заказ на 150 машин, и тот принялся за работу.
Танк, спешно разработанный и пущенный в производство в разгар Первой мировой войны, более четверти века выполнявший боевые задачи от Западной Франции до Дальнего Востока и от Финляндии до Марокко - весьма внушительная характеристика Рено FT-17. Классическая схема компоновки и первая весьма успешная (для своего времени) реализация "формулы танка", сочетание оптимальных эксплуатационных, боевых и производственных показателей ставят танк "Рено" FT в ряд наиболее выдающихся конструкций в истории техники. Легкий танк получил официальное название "Char leger Renault FT modele 1917", сокращенно "Renault" FT-17. Индекс FT дала сама фирма "Рено", о расшифровке которого можно найти несколько версий: к примеру, franchisseur de tranchees - "преодолевающий траншеи" или fabile tonnage "легкий вес".
Вот нашел ещё инфы о танках Франции.
Этьен предложил включить в заказ третий вариант танка - радиотанк (т.к. считал, что каждый десятый танк "Рено" необходимо изготавливать в качестве командирских и машин связи между танками, пехотой и артиллерией) - и увеличить выпуск до 2500 машин. Главнокомандующий не только поддержал Этьена, но и увеличил количество заказанных танков до 3500. Это был очень крупный заказ, с которым фирма "Рено" в одиночку не могла справиться - поэтому были привлечены фирмы "Шнейдер", "Берлие" и "Делонне-Белльвиль".
Планировалось выпустить: "Рено" - 1850 танков; "Сомуа" (подрядчик "Шнейдера") - 600; "Берлие" - 800; "Делонне-Белльвиль" - 280; США взялись построить 1200 танков.
Первые танки выпускались с восьмигранной клепаной башней, броня которой не превышала 16 мм, т.к. никак не получалось наладить производство литой башни с толщиной брони 22 мм; на разработку системы установки пушки также ушло довольно много времени. К июлю 1917 года был готов прототип пушечного танка "Рено", а 10 декабря 1917 построили первый "радиотанк".
С марта 1918 года новые танки начали поступать во французскую армию и до конца Первой мировой войны она получила 3187 машин. Несомненно, конструкция танка "Рено" - одна из наиболее выдающихся в истории танкостроения. Компоновка "Рено": двигатель, трансмиссия, ведущее колесо сзади, отделение управления впереди, боевое отделение с вращающейся башней в центре - до сих пор остается классической; в течение 15 лет этот французский танк служил образцом для создателей легких танков. Его корпус, в отличие от танков Франции первой мировой "Сен-Шамон" и "Шнейдер", был конструктивным элементом (шасси) и представлял собой каркас из уголков и фасонных деталей, к которым на заклепках крепились бронелисты и детали ходовой части.
Классическая схема компоновки Схема компоновки до сих пор остается классической - с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес, передним - отделения управления и средним - боевого отделения с установкой вооружения во вращающейся башне. Хотя вращающиеся башни с пулеметным, пушечным или смешанным вооружением в то время же широко применяли на бронеавтомобилях, так что Рено не был первооткрывателем, однако, он - первый, кто создал действующий танк с вращающейся башней.
В передней части корпуса по оси машины на откидном сиденье, установленном на днище, располагался водитель. Командир танка, он же стрелок, находился в башне - стоял или полусидел в брезентовой петле; позже было установлено небольшое сиденье, регулируемое по высоте. Лобовой люк с трехстворчатой крышкой предназначался для выхода и входа экипажа танка, а в задней части башни слева был аварийный люк-лаз с двустворчатой крышкой. Верхняя створка лобового люка со смотровой щелью при передвижении откидывалась вверх, образуя окно механика-водителя. В боевых действиях водитель вел наблюдение через три открытые смотровые щели в верхней створке и в скулах корпуса.
Обитаемый объем был отгорожен от моторно-трансмиссионного отделения стальной перегородкой с двумя зарешеченными окошками для циркуляции воздуха. Окошки были снабжены откидными заслонками для защиты экипажа в случае возгорания двигателя. Несущий корпус танка "Рено" FT представлял собой каркас из уголков и фасонных деталей, к которым на заклепках крепились броневые листы и детали ходовой. Сложность с получением броневых отливок нужного профиля и необходимой точности заставили сделать корпус полностью клепанным из катаных листов, хотя прототип танка имел литую лобовую часть корпуса. Толщина наклонных листов составляла 8 мм, вертикальных листов корпуса - 16 мм, крыши и днища - 6 мм. Наклонная установка листов увеличивала бронестойкость корпуса.
Вопрос с башней получилось решить не сразу. Прототип танка "Рено" FT имел литую башню со сферическим наблюдательным "куполом", который был выполнен заодно с крышей башни. Уже в первых серийных танках "купол" заменили цилиндрическим колпаком с пятью смотровыми щелями и грибовидной откидывающейся крышкой. Это упростило изготовление и улучшило вентиляцию. Смотровые щели выполнялись также в створках башенного люка, а в клепанных башнях - и в передних скулах. Пришлось упрощать и конструкцию самой башни. Первые 100 танков фирма "Рено" по собственной инициативе оснастила восьмигранной клепаной башней. Её полную пригодность показали испытания. И оказалось, что пушку и пулемет можно размещать в одинаковых башнях с соответствующими изменениями установки. "Омнибус" - "для всех" - название, которое получила универсальная башня диаметром 1,07 м, приспособленная для установки пушки или пулемета и, которая пошла в серию. Она устанавливалась на шаровом погоне, для ее опоры на бортах корпуса приклепывались короткие скобы.
Последний (третий) вариант башни имел коническую форму. Её Ж.Рено, надеясь на лучшую бронестойкость, предполагал изначально. В теории это было так, однако восьмигранная башня демонстрировала лучшую стойкость против бронебойных пуль, чем коническая, т.к. качество катанной плоской брони было тогда выше, чем кованной или литой. Эти башни производились фирмой Acieries Paul Girod, Ugine ("Южин") и в основном устанавливались на танки фирмы "Рено", но также поставлялись и другим производителям. Танки с литыми коническими башнями появились в 1918 году, из-за чего их иногда именуют FT-18. Хотя в остальном это были те же танки Renault FT-17.
Броня в целом обеспечивала танкистам по тем временам довольно неплохую защиту. Толщина броневых листов литой башни составляла до 22 мм, а клепаной башни- 16 мм, литой - до 22 мм.
37-мм танковая пушка SA18 "Гочкис" ("Пюто"), как и пехотная Мlе1916 TR, была выполнена на основе старой морской и имела длину ствола 21 калибр, нарезной части -15 калибров, полуавтоматический вертикальный клиновый затвор, пружинные противооткатные устройства, литой кожух люльки, пистолетную рукоятку управления, телескопический прицел. Для установки в башню пушка крепилась в полусферическом щите, который своими горизонтальными цапфами опирался в гнезда поворотного вертикального щита. Угол возвышения - от -20° до +35°. Стрельба велась унитарными выстрелами с чугунной (435 г) или стальной (560 г) осколочными гранатами, снаряженными мелинитом, и бронебойным снарядом (510 г). Начальные скорости снарядов - соответственно 402, 367 и 390 м/с. Дальность стрельбы - до 2400 м, однако видимость из танка позволяла стрелять не далее 800 м. Бронебойный снаряд мог пробивать 12-мм броню на дальности до 500 м. Для самообороны вблизи танка (75-100 м) служил картечный выстрел. Боевая скорострельность - до 10 выстрелов в минуту. Трубка оптического прицела была защищена стальным кожухом. Стрелок усилием плеч и спины с помощью наплечников поворачивал башню, производя грубую наводку. После чего с помощью плечевого упора пушки доворачивал ее на цель.
Таким же образом производилась наводка и в пулеметном варианте танка, угол возвышения пулемета составлял от -20° до + 35°. Размеры оружия затрудняли действия стрелка в башне, а установка коробки с лентой составляла большую проблему. В пулеметные танки "Рено" FT-17 французы ставили, использовавшийся в пехоте, 8-мм станковый "Гочкис" модели 1914 года (Мlе 1914 Hotchkiss). Для сравнения - англичане выбрали танковый пулемет на основе ручного "Гочкиса". Пулемет имел автоматику на основе отвода пороховых газов, темп стрельбы 600 выстрелов в минуту, питание от жестких лент (обойм), сцепленных по несколько штук, органами управления служили пистолетная рукоятка и рукоятка на затыльнике пулемета. Всего было построено 2100 пулеметных танков. Боекомплект выстрелов к пушке (20 осколочных, 25 бронебойных и 12 картечных) или патронов к пулемету (4800 - 50 лент по 96 патронов) размещался на днище и на стенках боевого отделения.
Четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель Renault 18CV запускался заводной ручкой изнутри или снаружи (с кормы) машины, был установлен по оси машины и имел: диаметр цилиндров 95 мм ход поршня 160 мм карбюратор типа "Зенит" зажигание от магнето регулятор числа оборотов
Двигатель развивал мощность 20 л.с. при 800 об/мин, 27 л.с. - при 1000 оборотах, 39 л.с. - при 1500 оборотах. Впереди двигателя у перегородки был размещен топливный бак. Подача бензина производилась насосом с мембраной или пульсатором, а на больших уклонах потреблялся бензин из дополнительного бачка. Жидкостное охлаждение выполнялось по термосифонной схеме, трубчатый радиатор обдувался вентилятором, обеспечивавшим также вентиляцию обитаемого объема. Если на прототипе были бортовые жалюзи в задней части корпуса охлаждения, то серийные танки их утратили. Воздух засасывался через продольную щель в крыше МТО, прикрытую приподнятой бронекрышей. Выхлопная труба с глушителем выводилась с правого борта. Броне-крыша и верхние наклонные листы откидывались на петлях вперед, что обеспечивало удобный доступ к двигателю. Запас топлива обеспечивал время движения танка до 8 ч, доливать же воду в радиатор приходилось значительно чаще.
Через коническое сцепление вращающий момент двигателя передавался на механическую коробку передач с надвижными шестернями, дававшую четыре скорости вперед и одну назад: 1-я и задний ход - 1,52 км/ч 2-я - 2,05 км/ч 3-я - 3,36 км/ч 4-я - 5,2 км/ч
Механизмами поворота служили конические бортовые фрикционы, управлявшиеся через коленчатый и качающийся рычаги. Водитель пользовался двумя рычагами поворота, рычагом управления коробки передач, педалями газа, сцепления и ножного тормоза, рукоятками акселератора и тормоза. Управление осуществлялось отключением соответствующей гусеницы и ее торможением с помощью ленточного тормоза. Стальная лента тормоза покрывалась ферродо или кожей. Танк "Рено" мог разворачиваться на месте вокруг вертикальной оси.
Ходовая часть легкого танка "Рено" была выполнена более оригинально, нежели у французских танков первой мировой войны "Шнейдер" СА-1, "Сен-Шамон" и немецкого тяжелого танка A7V, представлявших собой модификацию движителя американского трактора "Холт". Ходовая часть с блокированной пружинной подвеской включала на один борт четыре тележки - одну с тремя, остальные с двумя опорными катками. Последние - малого диаметра, сдвоенные, с внутренними ребордами. Тележки попарно соединялись шарниром с балансиром, который сам шарнирно подвешивался к полуэллиптической листовой рессоре. Концы рессоры подвешивались к продольной двутавровой балке, крепившейся на борту корпуса. Из-за малого динамического хода катков и отсутствия амортизаторов такую подвеску иногда называют "полужесткой".
Верхняя ветвь гусеницы лежала на шести сдвоенных поддерживающих роликах, собранных в длинной обойме, задний конец которой крепился на шарнире, а передний подрессоривался винтовой пружиной - так должно было автоматически обеспечиваться постоянство натяжения гусеницы. Одинарное ведущее колесо заднего расположения захватывало гусеницу за шарнир траков. Одинарное направляющее колесо крепилось на передней части продольной балки в вилке с винтовым механизмом регулировки натяжения гусеничной цепи. На многих машинах для уменьшения шума и веса, а также удешевления производства, направляющее колесо изготавливалось из дерева со стальным каркасом и ободом - единственный случай в истории танкостроения. В литом траке гусеницы выделялась подушка (башмак) шириной 324 мм с грунтозацепом и два рельса (движение опорных катков по «рельсами» было типично для гусеничных шасси того времени). Траки соединялись пальцами, фиксировавшимися шайбами и втулками с чеками. Шарнир трака изнутри прикрывался отгибом подушки. Ширина колеи гусеничного хода - 1,4 м.
Танк был оборудован съемным "хвостом" для форсирования рвов. Он крепился на корме двумя стальными осями с засовами. На марше его поворачивали вокруг верхней оси и забрасывали на крышу МТО, но могли оставить и в "боевом" положении. В последнем случае на "хвосте" кренили полезный груз, порой сажали кого-либо из технических подразделений или пехотинцев. "Хвост" при преодолении широкого рва упирался в его передний скат, пока центр тяжести танка не достигал противоположного края. Длина танка с "хвостом" сосавляла 4,96 м.
Удельное давление на грунт не превышало 0,6 кг/см2 и обеспечивало хорошую проходимость. Танк мог преодолевать короткие подъемы до 45° и 1,8-метровые рвы, а вынесение оси направляющего колеса вперед-вверх и его большой диаметр способствовали преодолению вертикальных препятствий, а также позволяли танку выбираться из больших воронок. Спереди и сзади на корпусе имелись буксирные крюки, в комплект танка включали трос и буксирные цепи, которые обычно подвешивали вдоль "хвоста". На бортах моторно-трансмиссионного отделения крепили ящики с ЗИП. Большое значение придавалось "таранному" действию. Несмотря на первоначальный скепсис, танк "Рено" опрокидывал дерево или деревянный столб диаметром до 250 мм, железный столб диаметром 50 мм.
К недостаткам танка "Рено" можно отнести то, что он легко опрокидывался при боковом крене, на резких поворотах и даже на небольших контрэскарпах. Однако при меньших размерах, он обладал лучшей проходимостью, нежели французские танки первой мировой, преодолевал одинаковые с ними рвы, на вертикальные препятствия взбирался лучше, а его более легкое вооружение обеспечивало большую эффективность в бою за счет вращающейся башни. На пересеченной и лесистой местности небольшие размеры FT-17 давали ему преимущества по сравнению с другими танками. Плюс к этому танк "Рено" был сравнительно простым и дешевым в производстве. В результате он стал основной машины французских танковых сил и убедительным доказательством перспективности танков как нового вида вооружения.
Конечно, малый запас хода и скорость требовали специального транспорта для переброски танков к передовой по обычным дорогам. Первоначально для этого планировали использовать 7-тонные грузовые автомобили, которые специально заказали в 1917 году, но уже в июле 1918 года танки "Рено" перебрасывались в боеготовом состоянии стандартными двухосными 5-тонными грузовиками "Пирс-Эрроу" с усиленными рамой и кузовом.
10 декабря 1917 года фирма смогла представить готовую модель "радиотанка" "Рено" TSF (Telegraphie Sans Fit - "беспроволочный телеграф"). Этот танк имел неподвижную прямоугольную рубку, в которой находилась радиостанция "Эроте", а также водитель, наблюдатель и радист - экипаж машины. Проволочная антенна была натянута между выдвижной мачтой на рубке и рамкой на конце "хвоста". Радиосвязь достигала 80 км. Масса "радиотанка" составляла 7 т, толщина брони -8-16 мм, высота - 2,5 м, скорость и запас хода - такие же, как у танка "Рено" FT 17. "Радиотанки" применялись как в интересах танковых подразделений, так и пехотных дивизий, с которыми они взаимодействовали и находились в ведении специального офицера службы связи танковой бригады.
Из-за слабой надежности радиостанции, которая выходила из строя и быстро теряла настройку, танки "Рено" TSF не очень любили в войсках. К окончанию первой мировой войны только три полка получили "радиотанки", которых всего было выпущено 188. В роли командирских часто использовались и обычные танки "Рено" FT, с которых иногда снимали вооружение, оставляя амбразуру башни открытой - таким образом получая подвижный наблюдательный пункт.
Этьенн сформулировал задание на танки огневой поддержки "Рено" BS еще в июле 1917 года, предлагая безбашенную схему с установкой орудия в корпусе. Однако в итоге 75-мм гаубицу "Шнейдер" установили в увеличенной, по сравнению с башней, не вращающейся восьмигранной пирамидальной рубке с кормовой нишей (чтобы дать место для отката ствола гаубицы с казенником), большим люком в борту и откидной крышей.
Конструкция танка "Рено" несомненно являла пример основательной инженерной проработки. Однако, спешно организованное массовое производство сказалось на качестве. Серьезные неисправности имели около 3/4 танков первых серий, часть которых возвращалась на завод. Например, на март 1918 года выявили: недостаточную ширину и неплотное прилегание верхней створки лобового люка недостаточную надежность коробки передач отсутствие полного комплекта ЗИП
Наиболее серьезными недостатками стало то, что быстро изнашивались и ломались пальцы и втулки шарнира гусеницы, а также часто рвался ремень привода вентилятора, поэтому двигатель быстро перегревался. По этой причине около десяти процентов танков "Рено" 503-го танкового полка не смогли пойти в бой 18 июля 1918 года. Много просчетов компенсировали достаточно высокой ремонтопригодностью "Рено" FT , это позволяло возвращать их в строй быстрее, чем другие французские танки первой мировой войны. Однако, из-за постоянного недостатка запчастей и средств ремонта приходилось в подразделениях держать резервные танки для быстрого восстановления боеспособности. Эксплуатация танков "Рено" выявила последовательность износа агрегатов и узлов, а следовательно и определить порядок техобслуживания. В первую очередь выходили из строя гусеничные цепи и опорные катки, потом подвеска и, если не считать проблемы с пульсатором и ремнем вентилятора, двигатель танка.
Спасибо за просмотр!!
автор: Махотин Сергей
обновлено: 2011-02-04 04:08:28
рейтинг:
 
4.5 (оценок: 8)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 7163




Комментарии
Immоrtal 2011-02-04 04:11:34
уебище 1+.
Вот нашОл ещё инфы о танках Франции.
пиздец.ну ты и предурок.



Гомeр Симпсон 2011-02-04 07:20:34
Сам бы писать правильно научился школоло!



Immоrtal 2011-02-04 04:12:08
шел-шел-хуй нашел.



Jill 2011-02-04 04:32:38
Молодец... интересно +10



Гомeр Симпсон 2011-02-04 07:20:49
10.



Махотин Сергей 2011-02-04 08:45:38
спасибо тем кто поставил хорошие отценки! и миллеру за критику.



Махотин Сергей 2011-02-04 08:52:01
а! точьно, милер ты зачем ваще заходиш на мои посты?0__о если они тебе не нравятся, то тагда очемубы тебе просто, без этих оскарблений, ставить единицу?!?!? а то ты нетолько себе делаеш нгативное настроение, ну и всем читает эти коменты! тебе так не кажется?



Махотин Сергей 2011-02-04 08:52:52
млять 4 ошыбки



Махотин Сергей 2011-02-04 08:52:58
))



каштанчик 2011-02-04 11:52:28
в слове ошЫбка тоже ошибка......



1 2
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА