логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Самоходно-артиллерийская установка ИСУ-122 создана на базе танка ИС-1 и отличается от созданной на базе этого же танка ИСУ-152 установкой в боевой рубке качающейся части 122-мм полевой пушки А-19 образца 1937 года. Пушка крепилась на станке со смещением вправо от продольной оси корпуса. Слева от нее находилось место механика-водителя. Пушка А-19 имела относительно невысокую скорострельность, составлявшую 2,2 выстрела в минуту. Поэтому, когда была создана 122-мм танковая пушка Д-25 с клиновым полуавтоматическим затвором и скорострельностью 3 выстрела в минуту, выпуск самоходной установки продолжили с этой пушкой. Модифицированная установка получила название "ИСУ-122С". Внешне она отличалась от своей предшественницы наличием дульного тормоза и маской меньших размеров. Для защиты от нападения с воздуха самоходная установка была вооружена крупнокалиберным зенитным пулеметом ДШК. Для управления огнем на установке монтировались телескопический и панорамный прицелы. В качестве средств связи использовались радиостанция ЮР или 10РК и танковое переговорное устройство ТПУ-4-БисФ. Всего за время войны было выпущено 4030 самоходных установок на базе танка ИС.
Самоходная установка ИСУ-122 была разработана в декабре 1943 г. в КБ завода №100 под руководством Ж.Я. Котина. При разработке имела заводское обозначение «Объект 242». Изготовленный опытный образец установки прошел полигонные испытания на Гороховецком АНИОПе в декабре 1943 г. Постановлением ГКО от 12 марта 1944 г. установка ИСУ-122 была принята на вооружение Красной Армии. Серийное производство машины началось на ЧКЗ с апреля 1944 г. и продолжалось до сентября 1945 г. До 1 июня 1945 г. завод выпустил 1435 самоходных установок ИСУ-122, которые широко использовались в боях на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Всего за время серийного производства было выпущено 1735 машин.
Самоходная установка ИСУ-122 относилась к типу полностью бронированных самоходных установок с передним расположением броневой рубки. Она была выполнена на базе самоходной установки ИСУ-152 путем замены гаубицы-пушки МЛ-20С обр. 1937/43 гг. на 122-мм полевую пушку А-19 обр. 1931/37 гг. (устанавливалась до мая 1944 г.) с изменением подвижной бронировки орудия. Эта работа была проведена с целью повышения противотанкового действия самоходных установок на большей дальности прямого выстрела. Высота линии огня составляла 1790-мм. Экипаж состоял из пяти или четырех человек. Размещение экипажа в машине было аналогичным размещению экипажа в установке ИСУ-152. Если экипаж установки состоял из четырех человек, то обязанности заряжающего выполнял замковый.
Тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-122 была вооружена 122-мм полевой пушкой образца 1937 года, приспособленной для установки в СУ. А когда конструкторский коллектив, возглавляемый Ф. Ф. Петровым, создал 122-мм танковую пушку образца 1944 года, ее также установили на ИСУ-122. Машина с новым орудием называлась ИСУ-122С. Пушка образца 1937 года имела поршневой затвор, а образца 1944 года клиновыи полуавтоматический. Кроме того, она оснащалась дульным тормозом. Все это позволило увеличить скорострельность с 2,2 до 3 выстрелов в минуту. Бронебойный снаряд обеих систем весил 25 кг и имел начальную скорость 800 м/с. Боекомплект состоял из выстрелов раздельного заряжания.
В мае 1944 г. в конструкцию ствола пушки А-19 были внесены изменения, которые нарушили взаимозаменяемость вновь разработанных стволов с ранее выпущенными. Модернизированное орудие имело наименование - 122-мм самоходная пушка обр. 1931/44 гг. Оба орудия имели поршневой затвор. Длина ствола составляла 46,3 калибра. На машинах устанавливались как стволы моноблоки, так и стволы со свободной трубой. Устройство пушки А-19 во многом было одинаково с устройством 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20С и отличалось от последней установкой ствола меньшего калибра с увеличенной на 730-мм длиной, отсутствием дульного тормоза и меньшим числом нарезов.
Для наводки орудия использовались подъемный механизм секторного типа и поворотный механизм винтового типа. Углы вертикальной наводки составляли от - 3 до +22°, по горизонтали. Для предохранения подъемного механизма от инерционных нагрузок в его конструкцию было введено сдающее звено в виде конусной фрикционной муфты, размещенной между червячным колесом и шестерней подъемного механизма. При стрельбе использовались телескопический прицел СТ-18, который отличался от прицела СТ-10 (МЛ-20С) только нарезкой шкал, и панорамный прицел с полунезависимой или с независимой линией прицеливания (панорама Герца). Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 5000 м, наибольшая - 14300 м.
Броневая защита была сохранена на уровне противоснарядной броневой защиты самоходной установки ИСУ-152. Толщина брони маски пушки составляла 100-мм. Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и электрооборудование самоходной установки ИСУ-122 по сравнению с применяемыми на самоходной установке ИСУ-152 изменений не претерпели. Большой вылет ствола, в связи с установкой пушки А-19 в передней части броневой рубки, ограничивал маневренность машины.
Самоходно-артиллерийская установка принята на вооружение и запущена в производство в феврале 1943 года. Своеобразным рекордом является то, что на ее проектирование и изготовление опытного образца было затрачено всего 25 суток. Установка была создана на базе тяжелого танка КВ-1С. При этом качающуюся часть мощной 152-мм пушки-гаубицы МЛ-20 практически без изменений установили в раму-станок и вместе с боекомплектом и экипажем разместили в специально спроектированной боевой рубке на шасси танка.
Серийное орудие конструктивным изменениям при этом почти не подверглось, немного видоизменились лишь противооткатные устройства и расположение цапф орудия. При этом лобовой броневой щит с массивной броневой маской, кроме защиты от снарядов, служил еще и уравновешивающим элементом. В ходе серийного производства на самоходную установку для защиты от нападения с воздуха стали монтировать турель с крупнокалиберным зенитным пулеметом. СУ-152 оказались очень эффективным средством борьбы с тяжелыми танками: почти 50-килограммовые снаряды этих установок легко пробивали броню "Тигров" и "Пантер", срывали с них бронированные башни. СУ-152 поступали на вооружение гвардейских тяжелых самоходно-артиллерийских бригад (по 65 установок СУ-152 в каждой бригаде).
Конструторское бюро Челябинского Кировского завода разработала САУ СУ-152 в декабре 1942 года - январе 1943 года. Руоводил бюро Ж.Я. Котин. Опытный образец имел обозначение КВ-14 ("Объект 236"), который увидел свет 24.01.43 г. Из "Истории Великой Отечественной воины": "По заданию Государственного Комитета Обороны на Кировском заводе в Челябинске в течение 25 дней (уникальный срок в истории мирового танкостроения!) был сконструирован и изготовлен опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-152, с февраля 1943 г. поступившей в производство".
После успешно пройденных испытаний в феврале 1943 года самоходно-артиллерийская установка была поставлена на вооружение Красной Армии постановлением ГКО от 14.02.1943 года. Самоходно-артиллерийская установка СУ-152 выпускалась серийно с февраля до декабря 1943 года. Всего было изготовлено 670 СУ-152.
Установка СУ-152 относилась к типу полностью бронированных самоходных установок с передним расположением броневой рубки и была создана на базе танка КВ-1С. Боевое отделение и отделение управления были совмещены. Экипаж состоял из пяти человек. Механик-водитель располагался слева впереди в отделении управления, за ним наводчик, за наводчиком - заряжающий. Справа от орудия впереди размещался командир машины, за ним - замковый. Для наблюдения за полем боя использовались перископ ПТК-4, обеспечивавший круговой обзор и пять призменных зеркальных смотровых приборов, установленных на крыше броневой рубки и крышках левого и кормового люков. В крышке правого люка имелся лючок для сигнализации.
У механика-водителя имелся смотровой лючок со стеклоблоком, закрываемый броневой крышкой со смотровой щелью. Посадка экипажа производилась через два люка, закрываемых броневыми крышками: круглый, расположенный в передней части крыши справа и прямоугольный двухстворчатый люк, расположенный в кормовой части крыши и кормовом листе рубки. В днище корпуса в боевом отделении располагался запасной (аварийный) люк. Левый круглый люк, закрывавшийся броневой крышкой, предназначался для панорамы Герца.
Основным оружием являлась 152,4-мм пушка-гаубица МЛ-20 обр.1937 г. с поршневым затвором с инерционным предохранителем и щелевым дульным тормозом, смонтированная в рамке в лобовом броневом листе броневой рубки. Длина ствола составляла 28,8 калибра, высота линии огня - 1800-мм. В конструкции противооткатных устройств использовались гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Для наводки орудия использовались ручные секторные механизмы, которые обеспечивали углы вертикальной наводки от -5° до + 18°, по горизонтали - в секторе ± 12°. Для наводки орудия на цель использовались подъемным и поворотный механизмы секторного типа и прицелы: телескопические СТ-10 или КТ-5 - при стрельбе прямой наводкой и панорама Герца - при стрельбе с закрытых огневых позиций.
При стрельбе ночью шкалы прицела и панорамы, а также прицельная и орудийная стрелки имели специальную подсветку. Дальность стрельбы прямой наводкой составляла 3800 м, наибольшая - 6200 м. Скорострельность пушки-гаубицы составляла 2 выстр./мин. Для облегчения заряжания орудия был установлен откидной лоток, который обеспечивал устранение задевания ведущего пояска снаряда за срез трубы ствола. В боекомплект установки входили 20 выстрелов раздельного гильзового заряжания.
Крыша броневой рубки - съемная, состоящая из двух частей, соединенных между собой. С передним, скуловыми, боковыми и кормовым листами рубки листы крыши соединялись с помощью болтов. В передней части крыши рубки помимо двух люков и отверстия под смотровой прибор, имелись два отверстия (справа) для установки командирской панорамы и антенного ввода, прикрытого броневым стаканом, и сзади справа - лючок, закрывавшийся откидной броневой крышкой на петлях, для доступа к заправочным горловинам топливных баков, расположенным в боевом отделении. Отверстия под смотровые приборы в крыше рубки и крышках люков имели броневое прикрытие.
Боевое крещение самоходно-артиллерийские установки СУ-152 получили на Курской дуге. Их появление на поле боя было для немецких танкистов полной неожиданностью. Эти самоходные установки прекрасно проявили себя в единоборстве с немецкими танками "Тигр", "Пантера" и "Фердинандами". Их бронебойные снаряды пробивали броню вражеских машин, срывали с них башни. За это фронтовики с любовью называли тяжелые самоходки "Зверобой".
САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА ИСУ-152 В конце 1943 года в связи со снятием с производства танка КВ-1С, на базе которого выпускалась тяжелая СУ-152, встал вопрос о продолжении выпуска тяжелых самоходок со 152,4-мм пушкой-гаубицей на базе нового тяжелого танка ИС-1. Учитывая опыт, накопленный при создании и производстве СУ-152, новую самоходную установку создали в весьма короткие сроки и уже до конца 1943 года получившие название "ИСУ-152" новые самоходные установки начали поступать на фронт.
Как и у СУ-152, у новой самоходно-артиллерийской установки пушка-гаубица смонтирована со смещением вправо в боевой рубке, расположенной в передней части шасси. Выступающие вперед противооткатные устройства орудия прикрыты массивной броневой маской. На крыше боевой рубки монтировалась турельная установка крупнокалиберного зенитного пулемета. В качестве средств связи на самоходной установке использовалась радиостанция 10Р или 10РК и танковое переговорное устройство ТПУ-4БисФ. Для управления огнем использовались телескопический и артиллерийский панорамный прицелы, обеспечивавшие ведение стрельбы как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Командир установки вел наблюдение за полем боя с помощью перископа, расположенный слева от пушки механик-водитель имел свои приборы наблюдения.
"В конце 1942 года в ходе одной из боевых операций в районе Невской Дубровки наши войска захватили новейший тяжелый танк вермахта "Тигр". За ночь трофей переправили на правый берег Невы, а затем - в тыл. Вскоре после этого конструктор советских тяжелых танков Ж. Я. Котин, в КБ которого я тогда работал, получил приказ командировать в Ленинград нескольких специалистов для изучения конструкции "Тигра" и его тактико-технических характеристик. Это поручили заместителю главного конструктора А. С. Ермолаеву и двум видным работникам КБ.
А в один из январских дней 1943 года, часов в 10 вечера, Котин неожиданно собрал всю свою "гвардию": заместителей, нескольких начальников ведущих конструкторских бригад и руководителей опытного производства. В комнату, где сидело человек 15, вошли Котин, заместитель Председателя Совнаркома, нарком танковой промышленности В. А. Малышев и командующий бронетанковыми и механизированными войсками РККА Я. Н. Федоренко.
Малышев сообщил: появление на фронте гитлеровских тяжелых танков "Тигр" дает основания считать, что, готовясь к летней кампании, противник уже начал оснащать ударные подразделения такими машинами, которые способны не только противостоять нашим Т-34 и КВ, но и превзойти их в огневой мощи. Особое значение - подчеркнул нарком - имеет вооружение "Тигра", 88-мм пушка с начальной скоростью снаряда более 800 м/с, усиленное бронирование, высокая удельная мощность двигателя и маневренность.
Что же будем делать, товарищи конструкторы?, - обратился нарком к присутствующим, - наш новый тяжелый танк ИС еще не готов к серийному производству, его 122-мм пушка пока отрабатывается Ф. Ф. Петровым. У нас, видимо, есть один только выход, кстати, одобренный Верховным Главнокомандованием, - взяться за создание на базе КВ-1С мощных самоходных артиллерийских установок, оснащенных орудиями, уже находящимися в серийном производстве.
Тогд в Танкограде выпускался КВ-1С, модернизированный вариант широко известного тяжелого танка, поступившего на вооружение перед войной. Суть модернизации заключалась во внедрении восьмискоростной коробки передач (ведущий разработчик Н. Ф. Шашмурин) и планетарного механизма поворота, кстати, впервые в нашей стране (ведущий разработчик - преподаватель Военной академии бронетанковых войск инженер-подполковник А. И. Благонравов). На КВ-1С установили новые узлы системы охлаждения двигателя несколько повышенной мощности. Однако вооружение танка осталось прежним - 76-мм пушка с начальной скоростью снаряда 660 м/с.
Назавтра гаубица прибыла на завод. Затащили в механосборочный цех, вызвали туда конструкторов, артиллеристов-башенщиков, опытных модельщиков. По эскизным чертежам сразу же стали сооружать из фанеры вокруг стоявшей на тумбе гаубицы имитацию корпуса с учетом толщины стенок. Труднее всего оказалось обеспечить пространство внутри башни, необходимое для большого (1 м) отката орудия. Позже, используя опыт разработки дульного тормоза для 122-мм пушки, решили сократить откат, применив подобное устройство и на новой САУ. Однако вместе с тем необходимо было подать ствол орудия вперед, выдвинув выступом его тяжелую опору, качающуюся бронировку (маску), обеспечив при этом хорошую балансировку всей подвижной системы.
Самоходку тщательно осмотрели. Все в порядке, только несколько балансиров катков дошли до упора. Но теперь-то началось самое главное, ведь никто из представителей Главного артиллерийского управления не знал, какой будет траектория тяжелого фугасно-осколочного или бронебойного снаряда при стрельбе прямой наводкой. Дело в том, что все выверенные таблицы стрельб для 152-мм гаубицы были составлены только для навесного огня. Наши сомнения можно было разрешить лишь на полигоне. Туда и отправилась наша САУ-152.
Установка была принята на вооружение в 1944 году и предназначалась, прежде всего, для защиты танковых и механизированных соединений от ударов с воздуха. Установка создана на базе танка Т-70М с расположением боевого отделения в задней части танка. В боевом отделении была установлена открытая сверху башня кругового вращения с 37-мм зенитной автоматической пушкой образца 1939 года. Значительные размеры башни позволяли разместить в ней, кроме пушки, также и большой боекомплект и прицел с дальномером. На установке монтировались радиостанция 12РТ или 9РМ, а также танковое переговорное устройство ТПУ-ЗФ.Установка находилась в серийном производстве с 1945 по 1948 год. В 1945 году было выпущено 70 машин.
Советские танковые части и механизированные корпуса несли ощутимые потери от немецкой штурмовой авиации-особенно это проявилось в ходе Курской битвы, когда немецкая авиации буквально терроризировала нашу бронетехнику.Поэтому 22 ноября 1943 г. ГАУ РККА по согласованию с ГБТУ РККА выдало заказ заводу №38 по разработке зенитной самоходной установки, вооруженной 37-мм зенитным автоматом на шасси, однотипном с шасси СУ-76. Необходимо признать, что эскизный проект, а также необходимые расчеты, выполненные под руководством М.Н. Щукина, к этому времени были уже завершены и в них требовалось лишь внести некоторые доработки, которые начались в декабре 1943 г.
В феврале 1944 г. изготовленный опытный образец зенитной САУ СУ-17 прошел заводские испытания, которые выявили ряд незначительных дефектов. Машина была рекомендована для принятия на вооружение с учетом внесения в ее конструкцию необходимых доработок. Однако мощности завода не позволяли обеспечить параллельный с СУ-76 выпуск указанных САУ, а его техническое перевооружение в ближайший год не планировалось. К тому же М.Н. Щукин занял место главного конструктора восстанавливаемого Харьковского завода №75 (бывший Харьковский завод №183), куда он перебрался осенью.
Поэтому вся конструкторско-технологическая документация по машине была передана на завод №40 в Мытищи, который также выпускал СУ-76 и конструкторское бюро которого выступило с инициативой по проведению упрощения конструкции самоходной зенитной пушки с целью увеличения удельного выпуска и снижения закупочной цены.
В апреле 1944 г. в Мытищах был изготовлен новый опытный образец самоходной установки, отличавшийся от исходного сниженной массой, измененной конструкцией орудийной башни, а также карбюраторным двигателем ЗИС-80МФ (ЗИС-МФ) мощностью 99 л.с. Несмотря на то, что масса САУ снизилась почти на 1,2 тонны, мощности двигателя с имеющейся КПП оказалось недостаточно для проявления необходимой подвижности и проходимости. Поэтому испытания, проведенные в июле месяце, были признаны неудавшимися и КБ вернулось к силовой установке СУ-76 - сдвоенному моторному агрегату типа ГАЗ-20Э, который к началу 1945 г. был форсирован до 160 л.с. Прочие отличия, введенные в конструкции второго опытного образца, были в целом сохранены в третьем, так как в основном отвечали поставленной цели.
После инспекции группы зенитного вооружения танков третий образец в октябре поступил на испытания сначала в НИБТполигон, затем на Научно-испытательный зенитный полигон и по их завершении, в ноябре 1944 г. был рекомендован для принятия на вооружение с минимальным перечнем требуемых доработок. В феврале 1945 г. завод начал готовиться к серийному производству САУ, однако до окончания войны было изготовлено лишь несколько машин, получивших индекс ЗСУ-37, по временной технологии. Считается, что до конца 1945 г. в строй вступил самоходный зентный дивизион ЗСУ-37 в количестве или 12, или 16 машин.
Серийная зенитная самоходная установка ЗСУ-37 относилась к типу полузакрытых самоходных зенитных установок. Схема компоновки машины предусматривала переднее расположение трансмиссии, установку вращающейся башни на шариковой опоре в кормовой части корпуса и размещение силовой установки по правому борту в средней части корпуса.
Экипаж машины состоял из шести человек. В передней части корпуса в отделении управления размешался механик-водитель. В боевом отделении (башне) размешались расчет с командиром установки, пушка с механизмами наводки и прибор прицеливания, приборы наблюдения, боекомплект и радиостанция. Справа от пушки находились наводчик по азимуту и установщик скорости и дистанции до цели на прицеле. Слева от пушки размещались наводчик по углу возвышения, установщик курса цели и угла пикирования, а также заряжающий.
Основным оружием являлась 37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года с механическими приводами наводки, установленная на тумбе. Длина ствола пушки составляла 63 калибра. Клиновой затвор обеспечивал практическую скорострельность 120-130 выстр./мин., боевую скорострельность - 50 и выстр./мин. Устройство пушки позволяло вести как автоматический, так и одиночный огонь. Углы вертикальной наводки составляли от -5° до +85°. При ведении стрельбы использовался автоматический зенитный (коллиматорный) прицел дистанционного типа, который решал задачу встречи снаряда с целью (вырабатывал упреждение координат) с учетом пикирования и кабрирования цели. Наклонная дистанция определялась стереодальномером с базой 1000-мм. Дальность действительной стрельбы составляла 2500 м.
Механизмы наводки пушки имели по две угловые скорости наводки (поворотный механизм с ножным переключением скоростей). Это позволяло производить наводку орудия при больших дальностях, высотах и параметрах цели с достаточной плавностью, а при малых ее дальностях, высотах и параметрах - и с достаточной скоростью. Спусковой механизм был ножной. Педаль спуска располагалась на полу у наводчика по углу возвышения. Пушка ЗСУ-37 имела электроосвещение для ночной стрельбы и для подсвечивания коллиматоров в пасмурную погоду. Стрельба велась бронебойными, осколочно-зажигательными и осколочными снарядами. Все снаряды были трассирующими.
Для борьбы с бронетанковой техникой противника применялись бронебойно-подкалиберные снаряды. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 920 м/с, осколочного 890 м/с. Боекомплект пушки состоял из 320 выстрелов, из которых 130 находилось в обоймах по 5 выстрелов в каждой. Запасной боекомплект (без обойм) составлял 190 выстрелов. Основной боекомплект ЗСУ располагался в шести задних ящиках (в каждом по 3 обоймы, т.е. 15 выстрелов) и правом большом ящике на 40 выстрелов (8 обойм), прикрепленных к стенкам башни. Верхние задние ящики откидывались по мере израсходования из них выстрелов.
Если бы производство данных машин удалось развернуть в 1944 году, то наши бронетанковые соединения несли бы намного меньшие потери от люфтваффе, но этого, к сожалению не произошло, и был найден компромисс-установка зенитных пулеметов на САУ-152 и тяжелые танки ИС,что являлось в некотором роде выходом из создавшейся ситуации,однако зенитные пулеметы, установленные на самоходках и тяжелых танках не могли обеспечить такую же плотность зенитного огня, какую обеспечивали мобильные самоходно-артиллерийские установки противника.
Спасибо за просмотр!!
автор: Махотин Сергей
обновлено: 2011-02-03 17:54:47
рейтинг:
 
4.5 (оценок: 11)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 6329




Комментарии
Leonidos 2011-02-03 17:56:12
объект 212 рулит...) Пт-Ису 152 тоже)+10



Махотин Сергей 2011-02-03 21:25:23
:)



Mr Glad 2011-02-03 23:26:47
Спасибо деду за Победу!:)
+10



Махотин Сергей 2011-02-04 10:07:20
:)



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА