логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



История танков.
Первые серийные танки БТ-2 начали поступать в войска в 1932 году. Эти боевые машины предназначались для вооружения самостоятельных механизированных соединений, единственным представителем которых в то время в Красной Армии была 1-я механизированная бригада имени К. Б. Калиновского, дислоцированная в Московском военном округе. В состав средств боевого обеспечения бригады и был включен «батальон танков-истребителей», вооруженный машинами БТ-2. Эксплуатация в войсках выявила множество недостатков танков БТ-2. Ненадежные двигатели часто выходили из строя, разрушались траки гусениц, изготовленные из некачественной стали. Не менее остро встала и проблема запасных частей. Так, в первой половине 1933 года промышленность изготовила лишь 80 запасных траков.
К носу корпуса с обеих сторон приваривались (или приклепывались) консоли в виде треугольных листов брони, служившие скрепляющей частью трубы с носом корпуса. Консоли имели площадки для крепления резиновых буферов, ограничивавших ход амортизаторов передних управляемых колес.
Танк является результатом проведенной в 1938 году модернизации первого танка советской конструкции МС-1 (Малый Сопровождения - первый). Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 году и производился серийно в течение почти четырех лет. Всего было выпущено 950 машин. Корпус и башня собира­лись методом клепки из катаных броневых листов. Механическая трансмиссия размещалась в одном блоке с двигателем и состояла из многодискового главного фрикциона, трехступенчатой коробки передач, конического дифференциала с ленточными тормозами (механизма поворота) и одноступенчатых бортовых передач.
Механизм поворота обеспечивал поворот танка с минимальным радиусом, равным ширине его колеи (1,41 м). Пушка калибром 37-мм системы "Гочкис" и 18-мм пулемет размещались в башне кру­гового вращения. Для повышения проходимости танка через рвы и траншеи танк был снабжен так называемым "хвостом". В ходе мо­дернизации на танке был установлен более мощный двигатель, де­монтирован хвост, танк был вооружен 45-мм пушкой образца 1932 года с большим боезапасом. В первые месяцы войны танки Т-18м использовались в качестве неподвижных огневых точек в системе советских приграничных закрепрайонов.
В период Гражданской войны в России танки "Рено" повоевали и в войсках интервентов, и у белых, и в Красной Армии. Осенью 1918 года, 3-ю роту "Рено" 303-го полка штурмовой артиллерии направили на помощь Румынии. Она выгрузилась 4 октября в греческом порту Салоники, но в боевых действиях поучаствовать не успела. Уже 12 декабря рота оказалась в Одессе вместе с французскими и греческими войсками. Впервые эти танки вступили в бой 7 февраля 1919 года, поддержав совместно с бронепоездом белых атаку польской пехоты под Тирасполем. Позже, в бою под Березовкой, один танк "Рено" FT-17 был поврежден и захвачен бойцами Второй Украинской Красной армии в марте 1919 года после боя с частями Деникина.
Машину отправили в Москву в качестве подарка В.И.Ленину, который дал указание организовать на ее базе производство аналогичной советской техники. Доставленный в Москву, он 1 мая 1919 года прошел по Красной площади, а позже был доставлен на Сормовский завод и послужил образцом для постройки первых советских танков "Рено русский". Эти танки, известные также как "М", были построены в количестве 16 штук, снабжались двигателями типа "Фиат" мощностью в 34 л.с. и клепаными башнями; на части танков позднее поставили смешанное вооружение — 37-мм пушка в передней части и пулемет в правом борту башни.
Осенью 1918 рода трофейный "Рено" FT-17 был отправлен на Сормовский завод. Коллектив конструкторов технического бюро за сравнительно короткое время с сентября по декабрь 1919 года - разработал чертежи новой машины. При изготовлении танка "сормовичи" кооперировались с другими предприятиями страны. Так Ижорский завод поставлял броневые катаные листы, а Московский завод АМО (ныне ЗИЛ) — двигатели. Несмотря на многие трудности через восемь месяцев с начала организации производства (31 автуста 1920 года) первый советский танк покинул сборочный цех. Он получил название "Борец за свободу товарищ Ленин". С 13 по 21 ноября танк выполнил официальную программу испытаний.
В машине сохранена компоновочная схема прототипа. Впереди располагалось отделение управления, в центре - боевое, в корме моторно-трансмиссионное. При этом с места механика-водителя и командира-стрелка, составляющих экипаж обеспечивался хороший обзор местности, кроме того непростреливаемое пространство в направлении движения танка вперед было небольшим. Корпус и башня были каркасными бронирование противопульным. Броневые листы лобовых поверхностей корпуса и башни наклонены под большими углами к вертикальной плоскости что повышвло их защитные свойства, и соединены заклепками. В лобовом листе башни в маске устанавливалась 37-мм танковая пушка "Гочкис" сплечевым упором или 18-мм пулемет.Некоторые машины имели смешанное (пулеметно-пушечное) вооружение.Боекомплект с пушечным вооружением из 250 унитарных артиллерийских выстрелов.В качестве приборов наблюдения использовались смотровые щели.Средств внешней связи не было.
На основе конструкции 6-тонного танка английской фирмы "Виккерс-Армстронг" в Советском Союзе был создан и c февраля 1931 года принят на вооружение легкий танк Т-26, основным предна­значением которого было сопровождение пехоты на поле боя, поэтому его иногда называют также легким пехотным танком. Как и его английский аналог, танк имел клепаный корпус коробчатого сечения и две башни с пулеметным вооружением. В соответствии с предназначением, танк имел довольно сильное бронирование и невысокую скорость движения. Кроме модификации с чисто пулеметным вооружением, выпускался также танк, в правой башне которого была установлена 37-мм пушка "Гочкис" или Б-3 с плечевым упором. Часть танков выпускалась в модификации Т-26РТ с радиостанцией 71-ТК-1. Двухбашенные танки выпускались до августа 1933 года и были заменены в производстве однобашенными с пушечным вооружением. Всего было изготовлено более 1600 двух-башенных Т-26.
Для ознакомления с обстановкой мирового танкостроения в Великобританию весной 1930 г прибыла комиссия СССР под руководством С. А. Гинзбурга (Семён Александрович Гинзбург (1900—1943) - советский конструктор бронетехники). Комиссию прежде всего интересовал легкий танк фирмы Виккерс Mk.E (Vickers Mk.E), известный так же, как Виккерс шеститонный. Танк был специально спроектирован для экспорта в интенсивно развивающиеся страны, к которым в то время относился и советский союз. Мк.Е проектировался максимально простым для сборки и ремонта о условиях отсутствия развитой промышленной базы. Танк был выполнен в трех вариантах: Model А - двухбашенный, вооруженный двумя пулеметами, Model В - однобашенный с 47-мм пушкой, Model С - танк-истребитель, дополненный двумя 37-мм пушками в лобовом и кормовом листах корпуса.
Был заключен контракт на поставку в СССР 15 танков Мк.Е Model A и конструкторской документации на них c целью изучения особенностей конструкции и современного опыта заграничного строительства танков. По результатам сравнительных испытаний танк В-26 (такое наименование получила английская машина) показал существенное превосходство над спроектированным в СССР танком Т-19.8 феврале 1931 г. Реввоенсовет СССР постановил принять танк "Виккерс" на вооружение Красной армии, как основной танк сопровождения общевойсковых частей и соединений, а также войсковых частей Резерва Главного Командования. В соответствии с классификатором УММ танку был присвоен индекс Т-26. Для производства танка был выбран ленинградский завод «Большевик», как предприятие, уже имевшее опыт изготовления танков Т-18. Руководителем проекта был назначен С.А. Гинзбург. (В феврале танковое производство завода выделилось в самостоятелы»ый завод N9174 им. К.Е. Ворошилова - первое в СССР предприятие. занимающееся только выпуском танков). После проведения необходимой подготовки с июля 1931 г. завод приступил к выпуску Т-26.
К началу Великой Отечественной войны бронетанковые войска претерпели ряд реорганизационных мероприятий. Бронетехника была сведена в механизированные корпуса, находящиеся в различных стадиях формирования. Большей частью входящая в их состав техника была представлена наиболее многочисленными к тому времени танками Т-26 и БТ различных модификаций. Всего по состоянию на 1 июня 1941 г. в РККА числилось 10268 танков Т-26, включая специальные машины на её базе, из них в приграничных, военных округах насчитывалось 4875 машин. По различным оценкам количество боеготовых машин колеблется от 3000 до 3500 штук. Ситуации усугублялась тем, что до трети от этого числа танков составляли машины первых лет выпусков, отличавшихся более низкой надежностью, что не могло не сказаться в условиях реальных боевых действий.
Корпуса двухбашенпых Т-26 собирались клепкой броневых листов на каркасе из металлических уголков. На части танков выпуска 1931 года в нижней части корпуса имелись специальные цинковые прокладки, установленные па стыках броневых листов. Таким образом, советские конструкторы пытались обеспечить герметичность корпуса Т-26 при преодолении бродов. Однако с 1932 года, для удешевления конструкции, от использования цинковых пластин отказались. С марта 1932 года на всех Т-26 над люком воздуховывода стал устанавливаться специальный кожух для защиты от осадков. В конце 1932 года на Ижорском заводе освоили изготовление бронекорпусов с применением электросварки. Поэтому часть Т-26 выпуска 1932-1933 годов получила корпуса смешанной клепано-сварной конструкции, при этом параллельно шел выпуск полностью клепаных корпусов.
Несмотря на кажущуюся бесполезность машины, в умелых руках при грамотном применении танк наносил врагу чувствительный урон. Даже двухбашенные Т-26, которые, судя по имеющимся документам, применялись до Сталинградской битвы (на Ленинградском Фронте вплоть до снятия блокады в начале 1944 г.). Внеся посильный вклад в разгром врага под Москвой. Т-26 в 1942 г. принял участие практически во всех боевых операциях, танк защищал Севастополь, участвовал в наступлении на Харьков, в Сталинградской битве и обороне Кавказа. Практически по всех случаях потерянные в боях Т-26 не восстанавливались, а заменялись более современными Т-60 и Т-70.
Все эти изменения привели к тому, что масса Т-26 превысила 10 тонн. Несмотря на усиление конструкции, ходовая часть работала на пределе. Часто, особенно при поворотах, танк стал терять гусеницы. По результатам испытаний было отмечено, что бронирование танка не отвечает современным требованиям, нет и резерва для возможного усиления вооружения. Вывод был сделан: "Т-26 является танком устаревшей конструкции. Необходимо срочно разработать замену этой боевой машине". И такая замена появилась, разработанный в КБ завода №174 новый танк сопровождения пехоты Т-50. Танк Т-26 оставался в производстве до конца 1940 г.
Танк был принят на вооружение Красной Армии в мае 1931 года. Он был разработан на базе колесно-гусеничной машины американского конструктора Кристи и явился первым в семействе БТ (Быстроходный Танк), разработанным в Советском Союзе. Собранный методом клепки из броневых листов толщиной 13-мм корпус танка имел коробчатое сечение. В лобовом листе корпуса был смонтирован входной люк механика-водителя. Вооружение размещалось в цилиндрической клепаной башне. Танк обладал высокими скоростными качествами. Благодаря оригинальной конструкции ходовой части, он мог двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу. На каждом борту имелось по четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра, причем задние опорные катки выполняли роль ведущих колес, а передние были управляемыми. Переход с одного вида движителя на другой занимал примерно 30 минут. Танк БТ-2, как и последующие танки семейства БТ, производился на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна.
Несколько лет с конца 20-х,и начала 30-х годов 20-века танк Кристи использовался как основа, в создании первых советских боевых машин, разумеется с рядом модернизаций и дополнений-касающихся вооружения, трансмиссии, двигателя и ряда других параметров. После установки на шасси танка Кристи специально разработанной башни с вооружением, новый танк в 1931 году был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серию под обозначением БТ-2.
7 ноября 1931 года первые три машины показали на параде. До 1933 года было построено 623 БТ-2. Первый серийный колесно-гусеничный танк носил обозначение БТ-2, отличался от американского прототипа многочисленными конструктивными особенностями. Прежде всего танк имел вращающуюся башню (разработанную инженером А.А.Малоштановым), оснащался более легкими (с многочисленными облегчающими отверстиями) опорными катками. Было перекомпоновано боевое отделение - перенесли стеллажи боеукладки, установили новые приборы и др. Его корпус представлял собой коробку, собранную из броневых листов, соединенных между собой клепкой. Передняя часть корпуса имела форму усеченной пирамиды. Для посадки в танк служила передняя дверка, открывавшаяся на себя. Выше нее в передней стенке водительской будки находился щиток со смотровой щелью, откидывавшийся вверх. Носовая часть состояла из стальной отливки, к которой были приклепаны и приварены передние броневые листы и днище. Кроме того, она служила картером для монтажа рейки и рычагов рулевого управления. Через отливку продевалась стальная труба, снаружи приваренная к броневым лимитам и предназначенная для крепления кривошипов ленивцев.
Во время производства и эксплуатации в войсках танка БТ-2 выявилось немало недоработок, что свойственно каждой новой машине. Поэтому с целью повышения боевой эффективности, улучшения эксплуатационных характеристик в его конструкцию были внесены следующие изменения: установлен советский двигатель М-5, усилена ходовая часть, увеличены размеры башни, у которой появилась кормовая ниша. В кормовой нише командирских танков БТ-5РТ устанавливалась радиостанция 71-ТК-1 или 71-ТК-З. В линейных танках она использовалась для размещения боезапаса. В башне вместо 37-мм пушки была установлена пушка калибром 45 мм и спаренный с ней пулемет ДТ. Танк имел перископический и телескопический прицелы. По причине с имевшими место случаями возгорания двигателя в силовом отделении было установлено противопожарное оборудование. Танк был принят на вооружение в 1933 году. Его производство продолжалось до 1934 года, всего было выпущено 1884 танка этого типа
Бронирование танка осталось на уровне БТ-2. В отличие от своего предшественника БТ-5 оборудовался радиостанцией. Радиостанция 71-ТК-1 "Шакал" устанавливалась только на танки с эллиптической башней на каждую пятую и шестнадцатую машину. Радийные БТ-5 (всего 263 танка) внешне отличались от линейных танков наличием поручневой антенны, расположенной по периметру башни.
В 1935 году была принята на вооружение и запущена в серийное производство новая модификация танков БТ, получившая инекс БТ-7. Танк выпускался до 1940 года и был заменен в производстве танком Т-34.(Также читайте "Средний танк Т-44) По сравнению с танком БТ-5, у него изменена конфигурация корпуса, улучшена броневая защита, установлен более надежный двигатель. Часть соединений броневых листов корпуса уже выполнялась методом сварки. Выпускались следующие варианты танка: - БТ-7 - линейный танк без радиостанции; с 1937 года выпускался с конической башней; - БТ-7РТ - командирский танк с радиостанцией 71-ТК-1 или 71-ТК-З; с 1938 года выпускался с конической башней; - БТ-7А — артиллерийский танк; вооружение: 76,2-мм танковая пушка КТ-28 и 3 пулемета ДТ; - БТ-7М — танк с дизельным двигателем В-2. Всего было выпущено более 5700 танков БТ-7. Они применялись во время освободительного похода в Западную Украину и Белоруссию, в ходе войны с Финляндией и в Великой Отечественной войне.
В 1935 году ХПЗ начал выпуск следующей модификации танка - БТ-7. У этой модификации была улучшена проходимость, повышена надежность и облегчены условия эксплуатации. Кроме того, БТ-7 отличался более толстой броней.
С 1935 по 1940 год было выпущено 5328 танков БТ-7 всех модификаций (не считая БТ-7А). Они состояли на вооружении бронетанковых и механизированных войск Красной Армии практически всю войну.
Спасибо за просмотр! p.s это первая часть.
история танков второй мировой:СССР-лёгкие танки.
автор: Махотин Сергей
обновлено: 2011-01-20 19:14:21
рейтинг:
 
4.4 (оценок: 9)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 7463




Комментарии
Wesley 2011-01-20 22:14:35
Опять танки аааааа! Скок можно выставалять эти танки ,мне уже они поднадоели(но за пост поставлю 4



ri 2011-01-20 22:28:18
уже раз по 5 в день захожу ради этих постов)



Махотин Сергей 2011-01-21 12:02:41
:-D



BlackTemplaer 2011-01-21 02:06:40
всё замечатльно только хранологию появления танков соблюдай 10



Махотин Сергей 2011-01-21 12:02:23
не я знаю про это я в разброс инфу самую главную вставляю!))



Никач 2011-01-21 09:14:17
обожаю world of tanks интересно узнать новое о "своей" технике))



Maks993 2011-01-21 19:07:29
ахахах МС-1 швейная машинка на гусеницах))

у меня тигр 2 (был), а у тебя что?



СумракРазума 2011-01-21 10:14:11
5 , Серёга !!!



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА