логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



История танков.
Занимаясь созданием танка, полковник Римальо - Главный конструктор фирмы FAMH, за основу взял узлы ходовой части трактора " Холт", но вдвое удлинил шасси. Так как из-за более мощного вооружения возросла масса танка. Еще одной оригинальной особенностью французского танка "Сен-Шамон" была электрическая трансмиссия Кроше-Колардо. В то время электротрансмиссия использовалась на тяжелых транспортных машинах. Пост управления и 75-мм длинноствольная пушка с расчетом были размещены в большом переднем выступе корпуса, уравновешивавшийся кормовой нишей, а трансмиссию и двигатель - в средней части.
Функции командира и водителя на танке "Сен-Шамон" были разделены (в отличии от танка " Шнейдер" СА 1), и впереди слева находился водитель, который для наблюдения мог использовать бронеколпак и смотровую щель. По оси танка установлена пушка; слева от пушки был расположен наводчик. Место пулеметчика - правее пушки. В корме и у бортов находились еще четыре пулеметчика, один из которых выполнял функции механика. Поскольку идея " бронечелнока" с двумя постами управления была популярна в то время, то в корме танка первой мировой войны "Сен-Шамон" находился второй пост управления. Двери в бортах в передней части французского танка служили для посадки-высадки экипажа.
Первые 165 танков "Сен-Шамон" были оснащены 75-мм пушкой T.R специальной конструкции, но потом использовали качающуюся часть 75-мм полевой пушки модели 1897 г., с длиной ствола 36,3 калибра и крановым затвором. Французы считали эту "скорострельную" пушку универсальной до первой мировой войны. Огонь велся штатными унитарными выстрелами. 529 м/с - начальная скорость осколочного снаряда, имевшего массу 7,25 кг.
Корпус представлял собой броневую коробку со скошенными скулами носа и кормы и плоской крышей, собранную клепкой на каркасе и установленную на раме. На прототипе впереди имелись командирская и водительская цилиндрические башенки, на серийных образцах их заменили овальными колпаками. Вначале бронелисты бортов, прикрывавшие ходовую часть, доходили до земли, но после первых испытаний в середине 1916 г. от этого отказались, в связи с тем, что такая защита ухудшала и без того плохую проходимость. Смотровые щели и окна были снабжены заслонками.
На французские танки "Сен-Шамон" устанавливали бензиновые двигатели фирмы " Панар"с четырьмя раздельными цилиндрами. Диаметр цилиндров - 125 мм, ход поршня - 150 мм. При 1350 об./мин двигатель развивал мощность 80-85 л.с., при 1450 об./мин - 90 л.с. Запуск производился стартером или заводной рукояткой. На раме у левого борта крепились два бронированных топливных бака, один - у правого. Подача топлива - под давлением.
Двигатель работал на электрогенератор, имевший два индуктора, каждый давал напряжение 200 В и ток 260 А, а включенные последовательно - 400 В и 130 А. Напряжение с генератора подавалось на два тяговых электромотора - каждый из них через понижающую механическую передачу приводил в движение гусеницу одного борта. Одной педалью при трогании с места водитель одновременно включал сопротивление первичной обмотки и управлял дроссельной заслонкой карбюратора. Скорость вращения электромоторов задавалась потенциометрами. Особый рубильник переключал электромоторы на задний ход. Для поворота с малым радиусом двигатель соответствующего борта коротко замыкался, а гусеница подтормаживалась механическим тормозом. Электротрансмиссия позволяла плавно начинать движение, в широком диапазоне и практически безступенчато изменять скорость хода и радиус поворота, требовала от водителя незначительных усилий, но была тяжела и ненадежна. Громоздкая трансмиссия привела к увеличению массы выше проектных 18 т.
Ходовая часть включала на один борт три тележки - передняя несла два, остальные по три сдвоенных опорных катка. Тележки соединялись с корпусом и друг с другом посредством шарнирных рычагов, рама корпуса опиралась на тележки через вертикальные винтовые цилиндрические пружины.. В вилке передней тележки крепилось направляющее колесо с винтовым механизмом натяжения гусениц. Гусеница состояла из 36 крупных траков. Элементами трака были подушка (башмак) шириной 324 мм и два рельса. Зацепление гусеницы расположенным сзади ведущим колесом производилось за шарнир траков. Длина опорной поверхности - 2,65 м.
Танк часто останавливался перед невысокими вертикальными препятствиями из-за нависания передней части над гусеницами. Для того, чтобы хоть немного компенсировать это, установили специальные широкие ролики впереди и позади гусеничного обвода снизу корпуса. Они никак не помогали в преодолении вертикальных препятствий, но увеличили ширину перекрываемого рва. Поворотливость на грунте у танка "Сен-Шамон" была заметно хуже, чем у "Шнейдера". Из-за перетяжеления носовой части танка зачастую деформировались передние тележки, а так же спадали гусеницы.
Испытания в 1916 году показали многочисленные недостатки конструкции танка "Сен-Шамон". Эта машина значительно уступала танку "Шнейдер", тоже не отличавшемуся проходимостью и надежностью. Прежде всего потребовали гусеницы "Сен-Шамона" расширить до 412 мм (с 324 мм), а потом и до 500 мм. Оказался слишком хрупким масляный радиатор двигателя, система смазки была ненадежна и приводила к частым поломкам в двигателе. Необходимо было улучшить изоляцию электрических трансформаторов. В ходе выпуска в октябре 1917 года танк "Сен-Шамон" снова модифицировали для повышения защищенности: крыша получила наклон к бортам, чтобы с нее скатывались ручные гранаты; вместо цилиндрических башенок поставили прямоугольные; было также усилено бронирование - 17-мм бронелисты в отличие от 15-мм не пробивались бронебойными пулями "К"; изменения крыши и башенки ухудшили обзор, пришлось дорабатывать и верхние люки.
Последний серийный танк был выпущен в марте 1918 г. Выбывающие из строя заменялись танками "Рено", к перемирию в строю оставалось 72 "Сен-Шамона". Танки "Сен-Шамон" впервые пошли в бой 5 мая близ мельницы Лаффо. В тот день шестнадцать французских танков не смогли преодолеть окопы, остановились перед ними и были подбиты вражескими артиллеристами или вышли из строя из-за поломок. Такими же неудачными для танков "Сен-Шамон" были и другие бои. Удача улыбнулась для них 18.07.1918 года под Суассоном. Тогда врага атаковали танки первой мировой войны: 216 "Шнейдеров", 131 "Сен-Шамон" и 220 "Рено". Танки "Сен-Шамоны", более устойчивыми к ружейно-пулеметному огню, повели за собой пехоту. Это - практически единственный случай, когда "Сен-Шамон" имел преимущество перед другими моделями.
Что же касается окраски танков, то французским танкистам приходилось с нуля решать эти вопросы, как и британцам. Французы начали с пятнистой пестрой деформирующей окраски, как и англичане. Со временем двухцветный камуфляж стал стандартным: большие округлые, неправильной формы, зеленого (сине-зеленого) и бежевого (или желтого) цветов, пятна, переходящие с одной поверхности на другую. Но так же использовали сочетания трех цветов: грязно-желтый - зеленый - коричневый или же сочетания четырех цветов: зеленый - желтый - бежевый - коричневый.
В октябре 1917 г. у Мальмезон французы рисовали на бронелистах черные ложные смотровые щели - так они пытались "заставить" немецких стрелков вести огонь по действительным смотровым щелям. У танков были собственные имена, иногда со своебрознай долей юмора и порой замысловатые, такие как "Veni, Vidi, Vick", "Фея Капю", "Малеш", "Фантомас". На танках были изображены рисунки аллегорических фигур, вензелей, подков. На бортах рисовали тузы разных мастей (карточных) для отличия танков, батарей и взводов; красный, черный, синий цвет масти был свой в каждом батальоне, а роты отличались дополнительными знаками, такими как треугольник, круг, квадрат вокруг карточного туза. В танковых частях Франции эта традиция сохранилась до второй мировой войны.
Спасибо за просмотр!
История танков первой мировой войны: франция-Сен-Шамон.
автор: Махотин Сергей
обновлено: 2011-01-19 19:36:25
рейтинг:
 
4.3 (оценок: 8)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 7955




Комментарии
hotabych 2011-01-19 19:50:18
Прямо "Звёздные войны"! Ты случайно не фанат "World lf Tanks"?



Махотин Сергей 2011-01-19 19:59:54
нет я игрок танков онлайн



Immоrtal 2011-01-19 20:02:06
почувствуй силу бороды блять.1-)))))



BlackTemplaer 2011-01-20 01:06:31
интерасно чудо юдо



djkoloss 2011-01-20 01:40:59
Как им сразу в голову не пришло: "А пушка то должна крутиться, чтобы по 10 раз не разворачиваться".



Махотин Сергей 2011-01-21 12:01:18
но это уже их проблемы




1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА