логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



История танков.
Танкетка имела невысокий бронированный корпус, в центре которого размещался двигатель. По обе стороны от него размещались два члена экипажа: слева - механик-водитель, а справа - стрелок с установленным открыто пулеметом "Виккерс". Крутящий момент от двигателя через планетарную коробку передач и автомобильный дифференциал подавался на расположенные в передней части машины ведущие колеса гусеничной ходовой части. Ходовая часть включала в себя четыре обрезиненных опорных катка малого диаметра с блокированной подвеской на листовых рессорах. Танкетка отличалась простотой конструкции, подвижностью и низкой стоимостью. Она поставлялась в 16 стран мира и в ряде случаев послужила катализатором для развития новых образцов бронетанковой техники. Сама танкетка вскоре была снята с вооружения боевых частей, так как имела слишком слабую броневую защиту, а ограниченное пространство боевого отделения не позволяло эффективно использовать вооружение.
В конце двадцатых годов в головах военных теоретиков почти всех держав мира витала идея "механизации" пехоты или дополнения бронетанковых войск бронированной пехотой, когда каждый пехотинец имеет собственную боевую машину - танкетку. Вскоре выяснилось, что один человек не в состоянии одновременно выполнять функции водителя, стрелка, радиста и.т.д. От одноместных танкеток вскоре отказались, но с двухместными продолжали экспериментировать. Одна из самых удачных танкеток была сконструирована английским майором Г. Мертелем в 1928 г. По названию предприятия-изготовителя она именовалась "Карден-Ллойд".
Прообразом многих европейских танкеток считается британская танкетка Карден-Ллойд и, хотя в английской армии эти машины огромного успеха не имели, на их базе был сделан бронетранспортер «Universal Carrier» который представлял собой удлиненную и перекомпонованную танкетку. Эти машины производились в огромных количествах и часто использовались для тех же целей, что и танкетки.
Первые проекты танкеток были созданы в СССР уже в 1919 году, когда был рассмотрены проекты «вездеходного бронированного пулемета» инженера Максимова. первый из их числа предполагал создание вооруженной одним пулеметом 1-местной танкетки массой 2,6 т с двигателем мощностью 40 л.с. и с броней от 8-мм до 10-мм. Наибольшая скорость — 17 км/ч. второй проект, узнаваемый под именем «щитоноска», был близок к первому, но различался тем, что единственный член экипажа располагался полулежа, что позволило быстро уменьшить габариты и уменьшить вес до 2,25 т. Проекты не были реализованы.
В СССР их интенсивно продвигал М. Н. Тухачевский, назначенный в 1931 году начальником вооружений Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). В 1930 году он добился выпуска учебного кинофильма «Танкетка» для пропаганды новейшего орудия, при этом сценарий к кинофильму он написал сам. Создание танкеток было включено в многообещающие планы изготовления бронетанкового вооружения. В согласовании с 3-х летней программой танкостроения, принятой 2 июня 1926 года, до 1930 года предполагалось сделать батальон (69 шт.) танкеток («пулеметок сопровождения», по тогдашней терминологии).
В 1929—1930 гг. возникает проект танкетки Т-21 (экипаж — 2 человека, броня — 13-мм). В конструкции применялись узлы танков Т-18 и Т-17. Проект был отклонен из-за недостаточной подвижности машины. Приблизительно тогда же предлагаются проекты танкеток Т-22 и Т-23, классифицировавшихся как «большие танкетки сопровождения». Между собой они различались типом мотора и размещением экипажа. После рассмотрения проектов для производства опытного образца был избран Т-23 как более дешевый и простой в постройке. В 1930 году был сделан пробный образец, в процессе производства подвергнутый почти всем доработкам, изменившим его практически до неузнаваемости. Но в серию и эта танкетка не пошла из-за большой стоимости, сравнимой со стоимостью танка сопровождения Т-18.
9 августа 1929 года были выдвинуты требования по созданию колесно-гусеничной танкетки Т-25 весом менее 3,5 т., с двигателем 40-60 л.с. и скоростью 40 км/ч на гусеницах и 60 км/ч на колесах. На создание машины был объявлен конкурс. В ноябре 1929 года из двух представленных проектов был избран один, представлявший собой уменьшенный танк типа «Кристи», но с рядом усовершенствований, в частности, с возможностью движения на плаву. Разработка проекта столкнулась с большими трудностями и была закрыта в 1932 году не доведенной до производства экспериментального образца из-за большой стоимости.
В 1930 году в Великобританию с целью ознакомления с образцами иностранного танкостроения прибыла комиссия под руководством Халепского (начальник УММ) и Гинзбурга (начальник инженерно-конструкторского бюро по танкам). Была продемонстрирована танкетка Carden-Loyd Mk.IV - самая успешная в собственном классе (экспортировалась в шестнадцать государств мира). Было принято решение закупить 20 танкеток и лицензию на производство в Советском союзе. В августе 1930 года танкетка была показана представителям командования РККА и произвела хорошее впечатление. Было решено организвать ее крупномасштабное производства. По условиям Версальского мирного договора потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, кроме незначимого количества бронеавтомобилей для нужд милиции. Кроме политических обстоятельств, в 1920-е годы этому препятствовали и предпосылки экономические — индустрия Германии, разоренная войной и ослабленная послевоенными репарациями и отторжениями, была фактически неспособна к выпуску бронетехники.
Танкетка разработана на основе английской танкетки "Карден-Лойд" Мк VI и принята на вооружение Красной Армии в феврале 1931 года. Танкетка имела коробчатый корпус, собранный методом клепки из катаных броневых листов. Благодаря размещению двигателя в средней части корпуса, между местами механикаводителя и пулеметчика, удалось резко сократить длину корпуса. В танкетке широко использовались узлы и механизмы серийно выпускавшихся автомобилей, что позволило значительно уменьшить стоимость производства
Танкетка находилась в производстве около двух лет. За это время было выпущено более 3300 этих простых и надежных машин. Они использовались в разведывательных подразделениях общевойсковых и танковых соединений, стояли на вооружении воздушно-десантных бригад, где с ними проводились широкомасштабные эксперименты по десантированию парашютным и посадочным способом. На базе танкетки был создан первый советский огнеметный танк. Огнесмесь выбрасывалась с помощью сжатого воздуха на дальность до 25 метров. В середине тридцатых на базе танкетки была создана легкая самоходная артеллерийская установка, вооруженная 76-мм динамо-реактивной пушкой.
Закупкой британских и американских образцов в 1929 году занималась специальная комиссия Главного управления механизации и моторизации во главе с руководителем Военно-технического управления генералом И.А. Xалепским. Поскольку британцы тогда считались лидерами в разработке танков. Халепский уделил особое внимание закупке в 1931 году машин у единственного и стране производителя танков, компании «Виккерс-Армстронг». В частности, танкетка «Виккерс-Карден-Лойд» Mk IV и танк «Е» послужили основой при разработке некоторых образцов основных советских танков.
Одной из первых прибыла танкетка «Карден-Лойд». Ее закупили, так как в Танковом уставе Красной Армии указывалось на необходимость иметь легкий разведывательный танк. Советские конструкторы в период с 1927-го по 1930-год, пытались реализовать собственные идеи. На базе шасси от танка Т-16 были разработаны проекты танков Т-17 и Т-25, но они так и остались на бумаге. Была построена лишь экспериментальная танкетка Т-23. На устранение недостатков Т-23 требовалось много времени, поэтому было принято решение закупить проверенный британский проект.
Советские инженеры не были в полной мере удовлетворены Mk IV, поэтому группа специалистов во главе с Н.Козыревым на московском заводе №37 внесла ряд изменений. Были установлены более мощный двигатель, новое сцепление и ведомые звездочки большего диаметра. Танкетка Т-27 (так назвали в СССР британскую машину) была вооружена пулеметом калибра 7,62-мм, но в нем отсутствовала радиостанция, что означало, что связь с экипажами других танков должна осуществляться только с помощью флажков. Эта ситуация была нормальной для Красной Армии и объяснялась неразвитостью советской радиопромышленности. Были предприняты попытки установить на Т-27 более мощное вооружение, в том числе 37-мм пушку Гочкисса и 76,2-мм пушку, но от них пришлось отказаться, так как шасси не выдерживало увеличившуюся массу машины. Кроме того, не хватало места для хранения боеприпасов, и машина теряла устойчивость при стрельбе из орудия большого калибра.
Тем не менее, решение о начале массового производства танкетки Мк IV с наименованием Т-27, принятое в 1931 году, стало начальным пунктом создания настоящих танковых войск, задуманных командованием Красной Армии в конце 1920-х годов. К моменту снятия с производства в 1941 году было изготовлено 12000 танкеток Т-27. Однако самую важную закупку Халепский совершил в Америке после долгих и сложных переговоров с эксцентричным и вспыльчивым конструктором Джоном Кристи, который разработал уникальную систему танковой подвески М1928. Система предусматривала отдельную пружинную свечную подвеску для каждого опорного катка.
Однако, танкетка Т-27 к июню 1941 года не была бесполезной машиной. Она вполне могла применяться для патрулирования, охраны штабов, как бронированный тягач и транспортёр (так, например, вермахт широко использовал устаревшие немецкие и французские танки для охраны мостов, аэродромов и т.п., а также для борьбы с партизанами). Низкий силуэт Т-27 способствовал её маскировке, что позволяло достаточно эффективно применять её в обороне. В целом же учитывая катастрофические потери Красной Армии на начальном этапе Великой Отечественной войны в живой силе и бронетехнике-любая боевая бронированная единица была "на вес золота", поэтому танкетки тоже сыграли свою посильную роль в отражении вероломного нападения Германии на Советский Союз.
2 мировой войны: СССР, Англия - танкетки.
автор: Махотин Сергей
обновлено: 2011-01-17 17:47:10
рейтинг:
 
4.7 (оценок: 12)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 6735




Комментарии
Immоrtal 2011-01-17 18:16:55
надоело,ты свихнулся по войнушке.1



Immоrtal 2011-01-17 18:17:10
вставил картинку и тупо скопировал текст




Махотин Сергей 2011-01-17 18:37:18
не ну посмотри я один выкладываю о войне 1! а всё остольное? тоже вайнушки?? )))



Махотин Сергей 2011-01-17 18:39:51
и помоиму хорошая тема для постов ты знал о танкетка?



Махотин Сергей 2011-01-17 18:41:02
и как я могу найти фото у нас в городе их нет!))



Immоrtal 2011-01-17 18:49:03
ты сначала писать научись,"вайнушки".
а потом уже делай посты на эту тему.
я тоже могу поставить картинку и тупо скопировать текст.



ЯгуаR 2011-01-17 18:41:06
та не обращай на Miller внимание, он У.Г. :) пост хороший! :)



Махотин Сергей 2011-01-17 19:15:38
спасибо



Immоrtal 2011-01-17 18:48:07
Ягуар,слушай,а не закрыл бы ты свое сосало????
а вот реально прикрой,а то пахнет.
УГ.это ты.потому что другого ты ничего сказать не можешь,просто ставь оценку,и молчи.




Махотин Сергей 2011-01-17 18:57:17
0_о а почему ты так не зделал?



1 2 3
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА