логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Клады на землях войска низового запорожского

«Спочатку на цiй землi, де ми живемо, жилы турки, це була турещiна. Турки були сильнi багачi. Як народа в рускому царствi стало багато, то тодi стали зганяти туркiв з своей землi. Як покорили туркiв, тодi вони — де худобу дiвати? Везти нельзя, та й почали iї ховати в землю. Драли шкуру з коней и зашивали в неї грошi, насипали бочонки золота и закопували в землю, або опускали в воду. Вони ховали в землю opyдie, рiзнi ружья, пiцталети, пушки, щоб руськi не воспользовалiсь цим добром. Вони ховали его куда попавши: в землю, в воду, в пiсок. Як зариваїть фошi, або як пускають у воду, то заклинають їх: «будь ви трижди прокляті, проклятi, проклятi! Хто цi грошi вiзьме, той i сам проклятий, тому голова долой!» В степу под Екатеринославом однажди викопали чоловiчiй шкелет, а в йому вiсiмнадцать мiдних стрiлок. Стрiлки тi були мiж кiстками. От цiми мiдними стрiлками i воевали турки».

Старый солевозный чумацкий шлях, идущий от Никополя на юг, к Перекопу, тянется по бескрайним степям Таврии. И повсюду, аж до самого Мелитополя и далее, раскиданы по степи высокие, издалека видные «могылы» — курганы, оставленные неведомыми древними народами и таящие, по преданию, несметные сокровища. Что за народ оставил эти курганы в степи? Бывалые люди рассказывали всякое. Неспешно плетутся по пыльной дороге волы, поскрипывает подвешенное к задку воза ведерко с дегтем для смазки колес, неторопливо льется рассказ о минувших временах...


Спасибо за внимание $-)

— Да это же чистейшее золото! — воскликнул управляющий. — Хочешь, дам тебе за эти две штучки пару самых лучших в экономии волов?

— Эх! — с досадой крякнул мужик и поскреб затылок...

Иван Дмитриевич Сирко был погребен «знаменито, 2 августа, со многою арматною и мушкетною стрельбою и с великою от всего низового войска жалостью». А с могилой этого кошевого атамана связана история о «седле атамана Сирко».

...Крестьянин Прусенко, житель Капуливки, копал яму под столб. Вдруг в земле что-то блеснуло. Копнув еще несколько раз, крестьянин наткнулся на лошадиный костяк, на котором лежало полуистлевшее седло, украшенное блестящими «гайками». Набрав целый «подситок» странных «гаек», Прусенко принялся их разглядывать: «Что оно такое? Блестит, точно золото, но золото ли? Дай-ка пойду в Никополь к корчмарю Оське — он должен знать, что оно такое, золото или медь».

Ссыпав «гайки» в старый рукав от женского платья, Прусенко отправился в Никополь. Корчмарь Оська, повертев в руках предъявленную ему «гайку», попробовал ее на зуб, и, внимательно изучив, спросил:

— А много ты нашел таких штучек?

— Да целый рукав!

— Давай-ка их все сюда, я сейчас схожу к Ицыку, он точно скажет, золото это или медь. А ты пока посиди в корчме вместо меня за стойкой, а если кто зайдет — отпусти ему горилки.

Прусенко охотно перебрался за стойку и, как только Оська вышел из корчмы, немедленно нализался. Пропьянствовав беспробудно три дня, он, наконец, очнулся и вспомнил про Оську. Пошел к Ицыку:

— Был у тебя Оська?

— Давно уж не было. Да ведь он ко мне почти не заходит — мы и знакомы с ним едва-едва.

Оська исчез вместе с «гайками» (несколько лет спустя, говорят, его видели в Одессе). Тут только до мужика стало кое-что доходить. Но ищи ветра в поле! Отправился Прусенко к себе в село. Дома у него оставалось еще две «гайки», и он решил показать их управляющему экономией в селе Покровском.

Несколько таких могил запорожцев находились в деревне Капуловка на реке Чертомлык. В одной из них был погребен знаменитый кошевой атаман Запорожского войска И.Д. Сирко (умер в 1680 году). После смерти Богдана Хмельницкого Иван Сирко в течение двадцати лет был кошевым атаманом запорожцев. Это он подписал знаменитый «Ответ турецкому султану»: «Ты — шайтан турецький, проклятого чорта брат i товарищ i самого люципера секретарь!... Свиняча морда, кобиляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, хай би взяв тебе чорт! Отак тобi казаки відказали, плюгавче! Кошовий отаман iван Сiрко зо всiм кошом запорiзьским».

По преданиям, особенно изобиловал запорожскими кладами Великий Луг. В многочисленных балках и «могылах» Великого Луга практически ежегодно находили выносимые вешними водами «старинні мідні и срібні гроші». Одна из речек Великого Луга, впадающая в Днепр, даже носила название Скарбной (то есть «Кладовой» — от украинского «скарб» — «клад, сокровище»). Предание рассказывает, что возле ее устья, «біля Скарбной, де стара Січ, есть стрілиця, а в тій стрілиці схована вся запорозька казна». О том, что река Скарбная была освоена запорожцами, подтверждается реальными находками — еще в прошлом веке в устье реки были найдены две затопленных запорожских «чайки».

В окрестностях Сечи, по берегам Днепра, было разбросано множество старинных запорожских кладбищ. Многие из них постепенно распахивались, занимались под огороды или использовались под другие хозяйственные нужды, и нередко случалось так, что посреди огорода или крестьянского двора возвышались старинный каменный крест или надгробная плита.

О том, что в Запорожской Сечи скапливалось немало сокровищ, по преимуществу, добычи, отбитой у турок и татар, имеется множество свидетельств. Часть добычи шла на формирование «Войсковой Скарбницы» — казны войска Запорожского, а другая часть делилась «товариществом». Французский военный инженер, находившийся на польской службе, Гийом Левассер де Боплан, жил на Украине в 1630—1640-х годах. Он писал, что «каждый казак имеет на островах свой тайный уголок». Возвратясь с победой над турками, «они делят в Скарбнице добычу и все, что ни получат, скрывают под водой, исключая вещи, повреждаемые оною». По свидетельству Гийома Левассера де Боплана, казаки «скрывают под водой не только пушки, отбиваемые у турков, но и деньги, которые берут только в случае необходимости». Если казак возвращался из очередного похода, то брал спрятанное назад. А если погиб в бою — клад так и оставался в земле.

Запорожская Сечь была ликвидирована в 1775 году, а казаков насильно переселили на Кубань. Есть свидетельства, что во время разгрома Сечи у многих казаков «була така думка, шо як помрет «Потемка» (то есть князь Потемкин-Таврический), то вони вернуться назад». Поэтому, покидая Сечь, многие запорожцы «нічого не брали з собою, а ховали добро — хто в землю, хто в скелю, а інчі в Дніпро». Тогда же, по преданию, где-то в районе города Никополя или в его окрестностях была спрятана «Войсковая Скарбница» запорожцев. Еще в конце XIX века были живы многочисленные свидетели, которые помнили от своих родителей приметы запорожских кладов.

...Около двух тысяч лет назад верстах в двадцати от нынешнего Никополя был погребен скифский царь. С ним, по обычаю, зарыли жену, рабов, лошадей и имущество, а над могилой насыпали высокий курган, столетия спустя получивший название Чертомлыцкого. Вскоре после похорон в курган, прорыв подземный ход, проникли грабители. Едва они подступились к царским сокровищам, как обвалилась земля, и грабители вынуждены были бежать, оставив одного своего товарища под завалом. А в 1863 году археолог и историк И.Е. Забелин, раскапывая Чертомлыцкий курган, натолкнулся на следы этой древней трагедии. Он обнаружил следы грабительских подкопов, скелеты царя, царицы и челяди. Под грудой обвалившейся земли стояло ведерко с собранными грабителями золотыми украшениями, а рядом лежал скелет неудачливого грабителя, двадцать веков пролежавший на месте преступления. За два тысячелетия в причерноморских степях сменилось множество народов,

оставивших после себя высокие курганы с каменными идолами на вершинах. И два тысячелетия в этих курганах рылись кладоискатели, соблазненные «даровым» золотом мертвецов...

Но самая главная легенда края — это Запорожская Сечь и клады запорожских казаков

А на другом возу другой бывалый человек рассказывает молодым чумакам другую историю: «Годів пятьсот тому назад була Україна, саме де ми теперь живем. В тiй Україні жили козаки; хатами у їх були могили. Як стала Pociя размножаитьця и притисняти козаків, то вони взяли і пішли геть, хто куди попав. У їх багато було грошей, так шо їм неможно і понести з собою, то вони взяли и позакопували їх в землю скрізь по могилах. Одні з них думали прийти в мирне время и одкопати свої фоші, другі закопували з заклятями на віки, шоб ніхто їх и не викопав, а хоть и викопа, все рівно ними не поживе, умре; а іншш закопували на стіко-то годів, і як пройдуть ті годи, то гроші самі вийдуть із землі у різних видах. А закопування в землю кладів супровожалось от яким образом: як здумає який-небудь козак закопати у землю клад, то зараз казав о тім своїм сусідам, шоб вони йшли до його заривати клад. Сусіди прийдуть до його; він зараз починає копати яму, і як викопає яму, то в неї кладуть зараз дошку, на тій досці написана крейдою заклята молитва; на дошку кладуть клад та й загортають землею, а хазяїн клада в тей час три рази обходе кругом закопуючих клад».

Нет, ну вы скажите — у кого от таких рассказов руки не зачешутся взять лопату и попытать счастья в «могыле»? И перевидали старинные курганы таких искателей счастья тьмы и тьмы...
автор: Salantina
обновлено: 2010-10-01 14:57:52
рейтинг:
 
4.6 (оценок: 10)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 4894




Комментарии
DraK 2010-10-01 20:21:22
Ндас..А я рядом живу с запорожьем))



karamyslo 2010-10-02 09:20:15
а я в Запорожье. в материале есть неточности (я не имею ввиду речь), курганы оставили скифы, а не неведомые древние народы и севернее мелитополя их нет



DraK 2010-10-03 08:39:29
Кcтати да,уже давно известно чьи курганы...Может просто это как бы от лица казаков,они та не факт что знали про Скифию



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА