логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Как вскрывали гробницу в Гур-Эмире
Город тайн - Самарканд
Дозоры и Самарканд
Ну вот, это далеко не все предания, связанные с Самаркандом. Но я думаю, пока хватит) если кому-то понравилось могу потом продолжить.
Конечно, сейчас Самарканд уже совсем не тот город, что раньше. Он очень изменился, и не в лучшую сторону, увы... Однако от этого его прошлое не делается мене увлекательным и захватывающим, а только наоборот.
Шлем дьявола - так в переводе с узбекского языка звучит название этого таинственного плато, затерявшегося в отрогах Заравшанского хребта приблизительно в 30 километрах к югу от Самарканда, между перевалами Илансай и Тахтакарача. Местные жители, пасущие в этих горах стада коз и отары овец, уже не помнят, при каких именно обстоятельствах урочище получило зловещее имя. Была ли с ним связана какая-нибудь легенда или реальные исторические события. Возможно, название породила случайная ассоциация, навеянная настроением.

Проводники, обещающие показать туристам чудо природы, нередко сами путаются, начинают спорить между собой, указывая в противоположные стороны. В результате сходятся на том, что Шайтан Жига - довольно обширный массив из пластов гранита, протянувшийся на десятки километров от родников Миранкуля в сторону кишлака Каратепе. Но узнать его, дескать, можно сразу, как только увидишь. Скалы выглядят, мягко говоря, необычно - не как природные образования, а как фантастические скульптуры: застывшие в танце демоны, идолы древних божеств, окаменевшие доисторические монстры.

Из-за явной неортодоксальности гипотеза не была всерьез воспринята в академических кругах. К тому же, автор работ, огорчившись отсутствием признания и опасаясь, что плоды его многолетних трудов могут быть кем-то случайно присвоены, как это порой случается в наше время, в конце концов, засекретил коллекцию фотографий, отказавшись от проведения публичных выставок и убрав все публикации из Интернета. Журналистам он объяснил напоследок, что никогда не откажется от своих убеждений: "Я понимаю, что силы стихий творят множество удивительных форм, но как объяснить, почему некоторые творения получаются столь похожими на дело рук человека?" Автор этих строк, кажется, ответил ему, что человеческое сознание устроено таким образом, что во всем необычном спешит увидеть подобие привычного, уже виденного. Природа - универсальный творец, способный на бесконечное разнообразие, но человек обязательно придает ему свойства узнанного, чтобы преодолеть первобытный страх перед бесконечностью.

Пейзажи на плато Шайтан Жига могли бы, наверное, послужить лишь еще одним опровержением смелой догадки фотохудожника. Здесь встречаются такие скопления каменных "изваяний", над созданием или "доработкой" которых пришлось бы трудиться целому народу или череде поколений. Ближе к вершинам округлых холмов скалы как будто сползаются в груды, образуя подобие замков, целых лабиринтов или застывших сцен битвы.
Старики говорят, это не очень хорошее место. То ли в незапамятные времена язычники и колдуны приносили здесь жертвы, то ли случилась жестокая схватка сказочных богатырей, от чего небеса обрушились на землю, вызвав чудовищное землетрясение, превратившее горы в месиво острых осколков. Действительно, глядя на многие валуны, трудно поверить, что их очертания - лишь результат каждодневной работы солнца, дождей и ветров над податливым, легко крошащимся и рассыпающимся на зерна гранитом. Встречаются среди них то "фигуры животных" - медведя, тигра, огромной лягушки, ящера, хищной птицы, то будто отрубленная голова великана, похожая на идола с острова Пасхи.

В конце 90-х годов один известный фотограф из города Навои, обобщив серию пейзажных работ, на которых были запечатлены подобные "изваяния", встречающиеся местами и в долине реки Заравшан, выдвинул интересную гипотезу. По его мнению, искусство скульптуры у человека каменного века могло зародиться под впечатлением природных артефактов. Сталкиваясь с одиночными камнями, силуэты которых будили воображение, первобытный художник с детской наивностью начинал "дорабатывать", созданное самим временем.
Самарканд и Лукьяненко... А предоставим слово самому Лукьяненко:

У вас довольно неожиданный взгляд на противопоставление Света и Тьмы. Разница между ними оказывается не столь уж безусловной.

- Вы знаете, это скорее восточный подход – такой дуализм. Европейская традиция, конечно, разграничивает Свет и Тьму какой-то жесткой стеной. Это Свет, это Тьма – шаг влево, шаг вправо, и ты оказываешься уже на какой-то стороне. Восток в этом плане гораздо мягче, спокойнее, может быть, немножко менее прагматичен...
И даже толерантен. Слово «толерантность» касательно Востока обычно применимо с натяжкой, но в отношении Света и Тьмы оно действительно применимо. Здесь такой подход: и в Тьме есть свет, и в Свете есть тьма, и все это пересекается друг с другом.

- Вы сразу начинали рассказывать историю с такой позицией или она сформировалась со временем?

- Она сложилась сама собой. Видимо, из-за того, что я достаточно долго жил в Казахстане, а это все-таки Восток. И в менталитете людей, там выросших, живших, это чувствуется.

- Узбекистан - все же неожиданный выбор. Могли бы его объяснить?

- Дело в том, что в Узбекистане находятся одни из самых древних городов мира. Это древний Шелковый путь, связывающий цивилизации. Знаете, я даже на днях начал читать книжку одного из современных западных фантастов - называется «Амулет Самарканда». Вот, казалось бы, английский автор, далекий от всего этого, и то важнейшую роль в книге играет магический амулет, созданный в древнем Самарканде. И в книге встречаются упоминания и Самарканда, и Ташкента… Это Восток, это Азия, место с древнейшей культурой, историей. Если мы будем смотреть на эти страны с такой позиции, что это дикий, отсталый край, то мы будем не правы. Это просто немножко другая модель цивилизации, и считать, что она уступает нашей, будет неверно.

- От вашего описания Самарканда возникает ощущение, что этот город чем-то близок лично вам.

- Там я был всего один раз - в детстве. Я вырос и жил поблизости - в Казахстане. Но Узбекистан - это хороший край, хорошие, дружелюбные люди, и, естественно, я отношусь к ним с теплом.

- То есть незадолго перед написанием книги вы не навещали Самарканд?

- Нет. Знаете, есть замечательный такой фильм - «Великолепный», там издатель спрашивает писателя: «Вот вы описываете Ниццу, вы, наверное, там побывали?» - «Да нет, я работал по открыткам». Так и я отчасти работал по открыткам. Что-то вспоминал из своего детства, а в каких-то случаях забирался в Интернет, находил воспоминания людей, недавно посетивших Самарканд. Там всегда находятся какие-то живые моменты, воспоминания, которые позволяют создать четкую, живую картину. Я очень горжусь сценой, где Антон заходит в Ночной Дозор Самарканда, а там висит вывеска с надписью «Ночной Дозор». И вот отношение местных: ну висит вывеска и висит - ничего, не будут люди возмущаться, потому что просто такое учреждение. А с другой стороны, в том же здании, дверь в дверь - Дневной Дозор, потому что все равно друг за другом следим, так давайте поселимся так, чтобы было проще следить. Это действительно такая азиатская картинка.

- А долина демонов - это реальное место?

- Да, я не стал искать жесткую географическую привязку этой точки. Она расположена не совсем так, как я описал. Но в принципе в Узбекистане есть такое плато демонов, на котором лежат старинные огромные камни, напоминающие фигуры демонов. С ними связаны какие-то легенды, но я не стал разыскивать эти легенды, а придумал свою, и она очень органично в этот текст легла.

Из интервью Газете.ру
"Дневной Дозор", вышедший на киноэкраны стран СНГ в первый же день 2006 года, рассказал кинозрителям много удивительного. И, если то, как монгол Тимур и перс Заур в кадре общались между собой не на универсальном для них обоих древнеперсидском языке, а почему-то на казахском, или то, что современный Самарканд предстаёт в фильме в виде глинобитного города "а-ля древний Багдад" с надписями на арабском и английском, но никак не на узбекском, таджикском или русском - самыми распространёнными в Городе языками, - были замечены лишь "посвящёнными", то история о сакральном артефакте Меле Судьбы, якобы хранившемся в Усыпальнице Тимура в Самарканде до начала Великой Отечественной Войны, привлекла внимание большинства.

Заинтересованный зритель бросился к энциклопедиям и мифологическим словарям, друзьям нашей с вами современности - Яндексу, Гуглу и Рамблеру (согласно статистике, представленной Yandex, за последние полгода число запросов о "меле судьбы" превысило 50,000) и слать нам письма, общий смысл которых сводился к вопросу: существовал ли подобный артефакт, в действительности? Такой ажиотаж вполне объясним, если учесть как авторитетно и со знанием дела "Дозор" заявил с экрана о том, что "издревле существовала легенда о Меле судьбы, которыми человек может переписать свою историю...", вечными тайнами вокруг Тимура, да интригой, которую добавил к ним Константин Хабенский, периодически цитирующий в кадре из биографической книги Жан-Поль Ру "Тамерлан". Цитирующий, правда, неверно, но это сошло с рук Хабенскому, когда зрители вспомнили, что чтение через Сумрак выявляет другой, более глубинный, смысл написанного.
С хитрецой так улыбнувшись, мы решили всё же чуточку приоткрыть завесу тайны вокруг общих (отныне) тайн Дневного Дозора и Самарканда. Итак,

Мел Судьбы, как магический артефакт, имеет право на с уществование. Об этом Вам расскажет ученик любого уровня любой Школы Магии, а студенты постарше, возможно и п окажут, как наделить такими способностями Вашу любимую ручку или уголёк из мангала. Вспомните элементарные артефакты - ступа, метла, кристалл, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка и прочее, и прочее, и прочее. Все эти вещи брались из обихода и уже потом наделялись магическими способностями. Настырный читатель может даже сходить на сайт Симорона - самую прикольную из нами известных систем магии в быту, для того, чтобы сотворить себе свой собственный Мел. Для изменения, заметим однако, только своей собственной судьбы.

... Войдя в сокровенную палату крепости-лабиринта, Тамерлан берёт мел и сообщает Зоару:
- Я буду повелителем судьбы мира.
В этот момент, воин-защитник Крепости вонзает в спину Тамерлана саблю...
Зоар: - Но ты не владеешь даже своей судьбой.
Тамерлан: (падая, но держа мел): - Что пи-сать?
Зоар: - А что ты хочешь?
Тамерлан: - Жить!
Зоар: - Так и пиши"
Тамерлан пишет заветное слово, и история начинается заново...
из к/ф "Дневной Дозор"

Тимур. С момента провозглашения "Великим Эмиром" не проигрывает ни одной (!) битвы. Разгромляет "Золотую Орду". Искусснейший стратег и любитель шахмат, армией из всего 20 тысяч (!) профессиональных воинов наголово разбивает при Анкаре османского султана Баязида I Молниеносного, считавшегося до тех пор непобедимым. Создаёт огромную империю, создав в ней все условия для возрождения былой культуры и научного потенциала. Владеет несколькими языками, обладает феноменальной памятью. Собирает книги со всех завоёванных им стран (собранную им Библиотеку ищут до сих пор). Имеет духовного наставника - Мир Сейид Береке. Во время военной кампании в Малую Азию, оставляет целым и невредимым город Сузы, в котором находит мощи библейского пророка Даниила. Знак тамги Великого Полководца из трёх кругов ныне является символом Международного Пакта Культуры, а Рерих скажет, что "символ этот имеет огромную древность.., ибо представляет собой эволюцию сознания во всех его фазах..." Его саркофаг будет излучать (по замерам российского инженера М.Ф. Мауера в 1925 г.) сильнейшее парамагнитное излучение, но специальная Комиссия, вскрыв гробницу ровно 65 лет назад, обнаружит лишь простой деревянный гроб... Теперь спросим у самих себя, сей Человек мог владеть некой Тайной?

Зоар. Человек с таким именем не вписан в число советников Тимура. Однако, здесь может иметь место символизм. "Зоар" - слово арабо-израильского происхождения, означающее, как "избранный", так и "сияние". "Зоар" - также - имя одной из величайших книг Кабаллы (Книгу обычно датируют 120 годом н.э.), мистического течения иудаизма, хранящей в себе засекреченную информацию о духовном мире. Возможно, именно поэтому, Зоар предстаёт в фильме с золотым (сияющим) лицом.

Самарканд. Всегда привлекал к себе мистиков. На протяжении всей истории, считается особым городом, городом-хранителем особых тайн, а в исламе ещё и как хранимый, богоспасаемый город. Так, из числа хадисов пророка Мухаммеда рассказывается следующий "...Каждый, кто в этом благословенном прекрасном городе попостится один день, тому оно по награде приравнен будет к посту целой жизни в другом месте, и каждый, кто подаст в этом городе дервишу подаяние, во всю жизнь не будет испытывать нужды в бедности в своём доме. Каждый, кто умрёт в богоспасаемом граде Самарканд, тот, по восстании, обретёт вечное местно с ангелами в раю" (цитата из русского перевода "Кандии Малой" Абу-ль Фазла Мухаммада ан-Насафи).
Тайна плато Шайтан Жига: битва каменных исполинов
Легенды преследуют вас в Самарканде повсюду. Чего стоит одна лишь могила Тимура - монгольского завоевателя, державшим в страхе полмира. По преданию, тот, кто отважится вскрыть гробницу кровавого властителя, вызовет его дух и тогда мир погрузится во мрак. Археологи - люди не суеверные, они не поверили в «сказки Востока». Гробница была вскрыта 22 июня 1941 года. В тот день гитлеровская Германия напала на СССР.

Июнь 1941 год. В Узбекистане работает научная экспедиция. Под руководством Ташмухаммеда Кары-Ниязова и Михаила Герасимова производится вскрытие усыпальницы династии Тимуридов. Рыть землю в поисках ее нужды не было - у тимуридов был свой мавзолей Гур-Эмир. Местные жители и муллы пытаются остановить раскопки. Но комиссия продолжает работу, и вскоре археологи добрались до гробницы.

"Раскопки", как объявили всему миру, были начаты 16 июня. На другой территории, далекой от Самарканда, гитлеровский вермахт тоже копает, его войска активно занимают позиции по всей западной границе с СССР.

Первыми вскрыли детские гробницы - сыновей Улугбека, затем усыпальницы сыновей Тимура - Мираншаха и Шахруха. Люфтваффе приводит свои самолеты в полную боевую готовность, скоро их смертоносный груз в изобилии посыплется на советских детей.

18 июня были извлечены останки Улугбека, внука Тимура.
19 июня снята тяжелая надгробная плита с гробницы самого Тамерлана. Под прицелом немецких войск все западные приграничные районы СССР. Ждут только команды "фас".
20 июня “Ленинградская правда” сообщила, что "Народная легенда, дошедшая до наших дней, приписывает этому камню причину жестоких войн..." — писал корреспондент. Такое фантастическое поверье, что от перемещения камня в мире начнется война, развеселило многих читателей.
20 июня вскрыли гроб Тимура, и мавзолей наполнился резким удушающим запахом смеси каких-то смол, камфоры, розы и ладана. Запах был так силен, что все гробокопатели повыскакивали наружу... Сталин приказывает пресекать паникерские слухи о скорой войне.
В ночь на 22 июня Германия, под триумфально-погребальный аккомпанемент вагнеровской "Гибели богов" вымуштрованными колоннами двинулась к своему краху. Началась война.
20 декабря 1942 года в разгар Сталинградской битвы, по распоряжению Сталина, останки Тимура и тимуридов были возвращены их гробницам. "Тяжелую мраморную плиту опускают на склеп и закрывают под ней останки Тимура", - писал присутствовавший при церемонии корреспондент самаркандской газеты "Звезда Востока". Внешний фронт отодвигается от Сталинграда на 200-250км, а в период с 10 января по 2 февраля 1943г. войска Донского фронта под командованием генерала К.К. Рокоссовского полностью расчищают район Сталинграда. Во второй мировой войне наступает коренной перелом.

Однако, следует принять также во внимание, что вторая мировая война к этому времени полыхала уже свыше полутора лет, начавшись еще 1 сентября 1939 года нападением Германии на Польшу. Известно также, что план нападения Германии на СССР (план “Барбаросса”), был утвержден Гитлером еще 18 декабря 1940 года. Однако, совпадения всё же занимательны..
Легенды и Тайны Древнего Самарканда

Древний и вечно молодой Самарканд хранит свои тайны, делясь ими лишь с теми, кто действительно хочет слышать. Держа в своей памяти воспоминания о смелых, сильных и красивых людях - воинах, учёных, купцов и ремесленников, возможно, Город сравнивает нас с ними… Возможно, это вовсе не ветер шелестит листвой, а Город шепчет, вспоминая о своём прошлом либо делясь своим мыслями о настоящем…

Эти истории, о которых потом будут слагать легенды и писать тома предположений, будут происходить на Его земле. Кто-то будет писать и не спросит об этих историях у Него. А ведь Он помнит. Он знает. Это Его история... Городу три тысячи лет. Он видел фаланги воинов под предводительством юного македонянина; арабское войско и костры Чингисхана. Он видел прекрасных отважных людей, бьющихся за право жить свободно.

Город и сам стал легендой. Обострив свои чувства и растворив эту легенду в своём сердце, всмотритесь… Смотрите, как величественно, но уважительно к городу и его людям, мягко ступает горный барс… Как всматривается куда-то вдаль, что-то обдумывая, великий Тимур… Как сектант Улугбека ловит свет далёких звёзд, повисших над Самаркандом… Как каламы мудрецов оставляют свои витиеватые узоры на самаркандской бумаге …Как на узких улочках старого города возникают древние жители, спеша по своим делам…

В настоящее время возраст Самарканда насчитывает 27 веков, и его можно включить в ряд таких крупных мировых центров культуры, какими являются Афины и Рим!
Само его название идёт из глубины веков. Ни с одной страной мира не связано столько легенд, как с Самаркандом, ни один город мира не получил столько прекрасных эпитетов, как Самарканд: это и "сияющая точка земного шара", и "драгоценная жемчужина Востока" и много других прекрасных сравнений.

Город Самарканд начал упоминаться с эпохи Александра Македонского как "Мараканда". Даже существует легенда о происхождении Самарканда, которая связана с именем этого великого полководца, который здесь известен как Искандер. А вот что пишет знаменитый марокканский путешественник XIV века Ибн Баттута: "В Самарканде и его окрестностях изумительное изобилие. Из-за этого богатства этот город и называется Самаркандом. Это название и обозначает Симескент, то есть "богатый кишлак"". Есть предположение, что название Самарканда возникло из этого названия.
2)Самарканд могло произойти от древне персидского Меру-Канд (Священный город).
3)Самараканва.(так пишется в документах обнаруженных на горе Myr в верхнем течении Зерафашана) могло произойти от древнеперсидского hamar (сойтись, съехаться, встреча, собрание) и санскритского samarya (место хождение, место съезда). Что в целом могло быть присвоено населенному пункту в которм, "сходились дороги, съезжались купцы, шла оживленная торговля". Вполне вероятно что греки могли исказить Мараканва в Мараканда.
4)Мараканда, так называли город греки, могло произойти от древнеперсидского "маураканд" (Город на реке с поросшей растительностью берегами), что вполне вероятно, учитывая то, что самарканд освоен у реки Зеравшан с поросшими тугаями берегами. мараканда может также обозначать с древнеперсидского "благодатный город"
По богатой истории происхождения только одного названия города мы видим, что существует множество легенд и трудов на эту тему, не говоря уже о самой истории становления Самарканда! Если писать об истории города, то получится целый научный труд в нескольких томах.
До сих пор остается не установленным точный возраст города. Есть несколько версий. По одной из них Самарканду свыше 2750 лет (согласно священной книге зороастрийев «Авеста»), по другой - 3700 (версия арабского историка Абу ан-Несефи), по третьей - 4700 лет (ряд арабских историков). Так или иначе, глупо спорить о том, древний ли город Самарканд. Сами узбеки говорят, что Самарканд такой же старый, как сама Земля.
Добро пожаловать в солнечный город Самарканд!
Говорят, что Ташкент - сияющий алмаз Средней Азии. Бухара - нежная жемчужина, а Самарканд - таинственный сапфир. Ни с одной страной мира не связано столько легенд, как с Самаркандом.
Постаралась выбрать самые интересные
Впрочем, объяснение феномену нашлось у современной фантастики. Сергей Лукьяненко, названный критиками "фантастом №1" России, в последнем романе из нашумевшего, экранизированного цикла, перенес действие одной из глав в Самарканд, а потом описал некое плато демонов.

"…Камень жжет ноги сквозь мягкие кожаные туфли, потому что камень раскален докрасна, и даже наложенные на одежду чары теряют свою силу. А впереди дымится чье-то тело, наполовину ушедшее в размягчившийся камень. Не у всех соратников чары выдержали Молот Судьбы.

– Гесер! – кричит мне в ухо рослый широкоплечий мужчина. Его черная бородка курчавится от жара, бело-красные одежды припорошены черным пеплом. Сверху падают, рассыпаясь порошком, кружевные черно-серые хлопья. – Гесер, надо решиться!

Я молчу. Я смотрю на дымящееся тело и пытаюсь узнать убитого. Но тут его защита сдается окончательно, и труп мгновенно вспыхивает, превращаясь в столб жирного пепла, уходящий в небо. Потоки рассеивающейся Силы колышут пепел, и тот на мгновение складывается в призрачную человеческую фигуру. Я понимаю, что именно падает на нас сверху, и к горлу подступает ком.

– Гесер, они хотят поднять Тень Владык! – В голосе мага в бело-красных одеждах панический ужас. – Гесер!

– Я готов, Рустам, – говорю я. Протягиваю ему руку. Маги нечасто творят заклинания вдвоем, но мы многое пережили вместе. И еще – вдвоем легче. Легче решиться. Потому что впереди – сотня Темных и десять тысяч людей.
А за нами – всего лишь сотня доверившихся нам людей и десяток магов-учеников.
Очень трудно убедить себя, что десять и сто дороже, чем сто и десять тысяч.
Но я смотрю на черно-серый пепел, и мне вдруг становится легче. Я говорю себе то, что всегда будут говорить себе сильные и добрые в такой ситуации. Через сто, через тысячу, через две тысячи лет.
Впереди – не люди!
Впереди – взбесившиеся звери!

Сила течет сквозь меня, Сила пузырящейся жижей наполняет жилы, Сила проступает на коже кровавым потом. Вокруг много, очень много Силы – истекающей из убитых Иных, рассеивающейся из произнесенных заклинаний, рвущейся из бегущих в атаку людей. Темные не зря привели с собой целое войско. Иным не страшно человеческое оружие, но машущие саблями руки, оскаленные в крике рты и жаждущие смерти глаза принадлежат живым бурдюкам, наполненным Силой. И чем больше ненавидит и боится это грязное человеческое отребье, согнанное под знамена Тьмы жестокими правителями или жаждой наживы, – тем сильнее идущие среди них Темные маги.
Но у нас в запасе есть заклинание, которое никогда еще не звучало под этим солнцем. Привезенное Рустамом с далекого северного острова, придуманное хитроумным Светлым по имени Мерлин, но ужаснувшее даже его, стоящего опасно близко к Тьме…
Белое Марево.

Рустам произносит чужие, грубо звучащие слова. Я повторяю вслед за ним, даже не пытаясь постичь смысл. Слова важны, но они лишь руки гончара, придающие форму глине; глиняная форма, в которую вольют расплавленный металл; бронзовые оковы, не дающие лишней свободы рукам. Слова все начинают и все заканчивают, в словах форма и направление, но решает все Сила.

Сила и Воля. Я больше не могу сдержать ту мощь, что бьется во мне, с каждым ударом сердца готовая разорвать жалкое человеческое тело. Я открываю рот одновременно с Рустамом. Я кричу, но кричу уже без слов.

Время слов кончилось.

Белый туман вылетает из наших ртов, вздымается мутной волной – и накатывается на приближающуюся армию, на круг Темных магов, что плетут паутину своего заклинания… не менее ужасающего, но более медленного… чуть более медленного. Серые тени, уже начинающие подниматься из камня, сдувает белым туманом.

А потом Белое Марево настигает и Иных, и человеческих воинов.

Мир перед нами теряет краски, но не так, как это происходит в Сумраке. Мир становится белым, но это белизна смерти, а не жизни, это смешение красок, которое так же бесплодно, как их отсутствие. Сумрак вздрагивает, сминается – слой за слоем слипаются меж собой, протягивая меж ледяных жерновов кричащих от боли людей и онемевших от страха Иных.

И мир застывает.

Белая мгла рассеивается. Остается валящий с неба пепел. Остается раскаленная земля под ногами. И остаются окаменевшие фигуры Иных – причудливые, очень часто совсем не похожие на человеческие тела, превратившиеся в гранит и песчаник, огрубленные и исковерканные. Перекидывающийся в тигра оборотень, припавший к земле вампир, воздевшие руки в тщетной попытке защититься маги…
От людей не остается вообще ничего. Сумрак поглотил их, переварил и обратил в ничто.
Нас с Рустамом трясет. Мы распороли ногтями кожу друг другу до крови. Что ж, мы давно собирались побрататься.

– Мерлин говорил, что Иных выбросит на седьмой, последний слой Сумрака… – тихо произносит Рустам. – Он ошибся. Но так тоже вышло… неплохо… Эта битва… будет жить в веках. Это славная битва.

– Посмотри, – говорю я ему. – Посмотри… брат.
Рустам всматривается – не глазами, а так, как умеем мы, Иные. И бледнеет.
Эта битва не будет жить в веках. Мы никогда не станем ею хвалиться.
Убить врага – доблесть. Обречь его на муки – подлость. Обречь на вечные муки – вечная подлость.
Они все всё еще живы. Обращены в камень, лишены движения и Силы, осязания, зрения, слуха, всех отпущенных людям и Иным чувств.
Но они живы и будут жить – пока камень не обратится в песок, а может быть, и дольше.
Мы видим их трепещущие живые ауры. Видим их удивление, страх, гнев.
Мы не станем гордиться этой битвой.
Не станем о ней говорить.
И никогда больше не произнесем чужих колючих слов, вызывающих Белое Марево…"

"...Они не умерли. Они окаменели. Лишились всех чувств. А разум остался, привязанный к каменным глыбам.
Тогда я посмотрел на плато сквозь Сумрак.
Зрелище было поистине чудовищным.

То, что увидел Гесер две тысячи лет назад, вызывало страх и отвращение. То, что я видел сейчас, вызывало жалость и боль.
Почти все Темные, обращенные Белым Маревом в камень, были безумны. Разум их не вынес заключения в полной изоляции от всех органов чувств. Трепещущие цветные ореолы вокруг камней пылали коричневыми и буро-зелеными огнями безумия. Если попытаться найти аналогию – это выглядело так, будто сотня умалишенных бессмысленно кружит на одном месте или, напротив, стоит оцепенев; кричит, хихикает, стонет, плачет, бормочет, пускает слюни, царапает себе лицо или пытается вырвать глаза.
И только несколько аур сохраняли какие-то остатки разума. То ли их обладатели отличались неслыханной силой воли, то ли слишком пылали жаждой мести, но безумия в них было немного. А вот ярости, ненависти, желания уничтожить всех и вся – хоть отбавляй..."

Направление пути из Самарканда на плато демонов, указанное писателем Сергеем Лукьяненко, совершенно точное, за исключением, разве что, расстояния. Что же до демонической "ауры" места - плато на самом деле не слишком приветливо. Несмотря на то, что весной скалы буквально сочатся тысячами родников, среди них почти не растут деревья. И даже травяной дерн покрывает склоны лишь тонким слоем, из которого выступают повсюду щиты обнаженной породы. Цвет гранита холодный, серый или желтоватый, как кость. Иногда выделяются красные прожилки шпата, словно кровоподтеки на лицах каменных исполинов. Но ощущение, вызываемое ландшафтом, скорее сказочное или мистическое, чем зловещее. Потому, что вокруг - открытый простор и бездна небес, где рождаются и живут облака.
автор: Таблетка Антидепрессанта
обновлено: 2010-08-22 16:46:58
рейтинг:
 
5 (оценок: 7)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 5511




Комментарии
Алхам 2010-08-22 20:39:07
И треснул мир напополам... Аж пересмотреть Дозор захотелось)) Всё не читал, но лови 5



vigerman 2010-08-24 23:13:45
очень хочется поехать туда



Lesya 2010-12-11 20:28:41
Очень красивый город, ПОбывав там я влюбилась в Самарканд навсегда



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА