логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Экзотический общественный транспорт
Есть места на Земле, где пассажиров возят по-настоящему удивительные машины
Можно ли ехать, ощущая при этом, что летишь? Такой необычный опыт можно получить, разве что перемещаясь по городу по подвесной монорельсовой дороге. В наши дни монорельс – не такая уж редкость. Как правило, поднятые на высокие опоры, эти линии создают для городского транспорта «второй этаж», дают возможность «перешагивать» через оживленные магистрали и промзоны, занимая при этом не слишком много земли, которая в мегаполисах на вес золота. Однако наиболее типичная конструкция монорельсовой дороги – это массивная монотавровая балка из бетона, по которой поезд движется, как бы оседлав ее сверху. Гораздо реже встречается другой вариант: пассажирский вагон подвешен к рельсу и между поездом и землей – пустота. Почти как в самолете.

Дыхание старины
Подвесная монорельсовая дорога имеет настолько футуристический вид, что кажется, будто это изобретение совсем недавних времен. Однако, для того чтобы убедиться в обратном, достаточно взглянуть на фотографию, открывающую статью. На ней запечатлен поезд монорельсовой линии в немецком городе Вупперталь (Wuppertal Schwebebahn). Эта старейшая в мире подвесная дорога вступила в строй в 1901 году, а сама идея восходит к первой четверти XIX столетия, когда был предложен проект монорельса на конной тяге. За более чем столетие линия, разумеется, модернизировалась – в частности, на ней появились сочлененные многосекционные составы, но в основе своей это все та же вековой давности конструкция, которая служит верой и правдой по сей день.


Лифт в другой район
На ступенях эскалаторов сидеть нельзя – все пассажиры метро не раз слышали об этом от дежурных с зычным голосом. Эскалатор действительно не самое безопасное средство передвижения, да и комфорта маловато. А вот «карлатор» – совсем другое дело. Машина с таким названием работает на одной из станций японских железных дорог. Смысл тот же – переезд от перрона к вестибюлю станции и обратно, зато совершать его можно сидя, причем на абсолютно законных основаниях. Вместо ступенек в «карлаторе» перемещаются открытые кабинки с креслами.


Япония: «Карлатор»
Рейсы вверх и вниз в «карлаторе» осуществляют не два отдельных подъемника, как в эскалаторе, а один, маршрут которого замкнут в петлю. У перрона и в вестибюле кабинки делают разворот (чем-то это напоминает поездки на «чертовом колесе»). Надо при этом сказать, что комфорт передвижения на необычном подъемнике весьма относителен: говорят, что изначально «карлатор» предназначался для перевозки грузов, а не людей. Сидеть в кабинках жестковато, да и трясет прилично. Не случайно за всю историю существования японских железных дорог на станциях было построено всего лишь два «карлатора», а в наши дни остался один


Гонконг: система эскалаторов
Можно, конечно, и не признавать «карлатор» полноценным видом городского пассажирского транспорта, но вот о необычном средстве передвижения в Гонконге такого уже не скажешь. Система, состоящая из нескольких эскалаторов и горизонтально движущихся пешеходных дорожек, имеет длину 790 м и соединяет деловой центр города с жилым районом Mid-Levels, находящимся на 135 м выше по склону горы. Ежедневно эскалаторы перемещают десятки тысяч людей, едущих утром на работу, а вечером домой.
Целью строительства эскалаторной системы Central-Mid Levels была борьба с автомобильными заторами. Гонконгцам предлагалось проехать восемь сотен метров «на своих двоих», вместо того чтобы петлять на авто несколько миль по дорожным серпантинам, а точнее, ползти в пробках. Однако чуда не произошло. Пробки на улицах не уменьшились, но к ним добавилось столпотворение у входа на эскалатор в час пик. Система состоит из 20 эскалаторов и трех движущихся дорожек и перевозит ежедневно до 55 000 человек. На площадках между участками расположены магазины и рестораны.


Португалия: уличный лифт
В пару к эскалатору, соперничающему с автобусами и личными автомобилями, стоит упомянуть чудо-сооружение, воздвигнутое на противоположном конце Евразии. Столица Португалии Лиссабон, как и Гонконг, карабкается ввысь по склонам гор. Но только здесь для перемещения пассажиров между находящимися на разных высотах районами города используется уникальный в своем роде вертикальный лифт, ходящий не внутри здания, а в отдельно стоящей шахте. Желающие подняться из района Баиша на площадь Ляргу ду Карму, сначала двигаются строго вверх на лифте, затем преодолевают небольшой участок винтовой лестницы и оказываются на горизонтальном мостике, который ведет к концу маршрута. В итоге получается траектория в виде буквы «Г». Проигрыш в расстоянии очевиден, зато сколько удовольствия от необычного аттракциона!
Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900–1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель


Зубастый трамвай
Гористый рельеф местности – фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?
Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, – около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной – первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров – Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.

Швейцария: зубчатая железная дорога
Зубчатая железная дорога на электрической тяге Jungfraubahn привозит пассажиров на самую высокогорную станцию в Европе (3454 м). Станция расположена на «седле» между горами MЪnch (Монах) и Jungfrau (Дева), входящими в массив Бернских Альп. Однако не всегда зубчатые дороги строятся лишь там, где есть большой уклон. Например, «мулы» – электровозы, обслуживающие шлюзы Панамского канала и буксирующие через них океанские корабли, – также движутся по зубчатому пути.


В бетонных оковах
Главное отличие трамвая от автобуса заключается в том, что трамвай привязан к рельсовому пути и передвигается на металлических колесах железнодорожного типа, а автобус поставлен на пневматические шины и может свободно менять маршрут. Однако между этими крайностями существуют переходные виды. O-bahn– термин немецкий, и вид транспорта, который обозначается этим словом, разработан в Германии инженерами Daimler-Benz. Однако наиболее известная в мире линия «О-бана» проходит в пригородах Аделаиды, крупного города в Австралии. По сути речь идет об обычном городском автобусе, едущем по специальному желобу, который состоит из двух бетонных направляющих в форме буквы «L». Выехать из желоба невозможно, а чтобы резиновые шины не терлись о бетонные края трека, автобус упирается в них дополнительными направляющими колесиками. Колесики соединены с рулевым механизмом, и во время движения по линии «О-бана» руль крутить не нужно, машина поворачивает сама. Когда линия заканчивается, автобус выезжает на обычную дорогу и водитель снова принимает на себя управление.


O-bahn
Строительство желоба для автобуса обходится дешевле, чем создание полноценного дорожного покрытия. Автомобилям въезд на трассу запрещен, а тот, кто не считается с запретом, потом горько об этом жалеет: трасса оснащена специальными заграждениями, пробивающими картер легкового автомобиля


Франция : Translohr
Еще один трамвайно-автобусный гибрид можно наблюдать во французском городе Клермон-Ферран. Электрический пассажирский транпорт Translohr ездит на электричестве и подобно автобусу поставлен на автомобильные колеса с пневматическими шинами. Но это не троллейбус! Дело в том, что вдоль линии движения Translohr проложен специальный направляющий рельс, по которому катятся дополнительные колесики, не давая машине уйти в сторону. Там, где рельса нет, Translohr ездить не умеет.
Резиновые шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют транспорту взбираться на крутые склоны (до 13%), недоступные для обычного трамвая. Направляющий рельс позволяет строить встречные линии Translohr так, чтобы оставлять лишь минимальное расстояние между проезжающими друг мимо друга вагонами. Рельс обладает четырехгранным профилем, что дает возможность поставленным перпендикулярно друг к другу колесикам с ребордами надежно его захватывать


Португалия: трамвай-фуникулер
В нашу «горячую десятку» причуд городского транспорта попали также удивительные лиссабонские трамваи, которые ездят вверх-вниз по крутым улочкам португальской столицы, имея при этом признаки фуникулера – канатную тягу и скошенное днище (для поддержания пассажирского салона в горизонтальном положении при подъеме-спуске).
С точки зрения технической классификации лиссабонские подъемники «Глория», «Бика» и «Лавра» являются фуникулерами. У вагонов нет своего двигателя, и они едут по наклонному рельсовому пути, будучи жестко прикрепленными к движущемуся тросу. Причем это едва ли не единственные фуникулеры в мире, путь которых проложен прямо по проезжей части узких улочек португальской столицы. Это роднит подъемники с еще одним видом городского транспорта, некогда распространенным, но сейчас практически ушедшим в историю, – с канатным трамваем. Однако машинист канатного трамвая мог отсоединять вагон от движущегося троса и делать остановки


Испания: GoCar
Еще одно место в списке принадлежит трехколесным автомобильчикам GoCar, которые, ориентируясь по системе GPS, самостоятельно проводят туристические экскурсии, поют водителям песни и всячески стараются их развлечь.
Моторизированный трицикл GoCar занял свою нишу где-то на грани общественного и индивидуального транспорта. GoCar – экскурсионный миниавтомобиль, позволяющий арендующим его туристам свободно исследовать достопримечательности города, забыв о картах и путеводителях. Благодаря встроенной системе GPS машина всегда знает свое точное местонахождение и, подобно экскурсоводу (с помощью записанных речевых программ), обращает внимание туриста на те или иные достопримечательности, находящиеся поблизости. Экскурсия проводится весело – с песнями, шутками и анекдотами. И даже если водитель отклонится от маршрута, GoCar всегда поможет найти верную дорогу. Сейчас GoCars можно увидеть в Барселоне, Лиссабоне, Сан-Франциско и других городах


Россия : Метротрам
Линия волгоградского «метротрама» (метротрамвая) имеет более чем трехкилометровый подземный участок с двумя станциями, очень похожими на станции метро. Подобные же гибриды трамвая и метро существуют, например, в Кривом Роге (Украина), а также в США и некоторых странах Западной Европы.
Интересный факт: на открытых участках волгоградские метротрамваи двигаются по правосторонней схеме, однако под землей колеи меняются сторонами и движение переходит в левосторонний режим. Дело в том, что изначально линия была спроектирована под обычный трамвай (чешский «Татра Т-3»), у которого двери есть только на правой стороне


Ну и напоследок еще один необычный вид транспорта, даже скорее забавный. В 1892 году в США была пущена подвесная монорельсовая дорога… на мускульном приводе. «Вагон» представлял собой велосипед, колеса которого располагались над головой седока и катились по подвешенному на опорах стальному рельсу. Купив билет, пассажир усаживался в седло и становился сам себе машинистом.
автор: Джем
обновлено: 2010-07-06 22:48:39
рейтинг:
 
5 (оценок: 11)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 4437




Комментарии


Комментариев пока нет, вы можете стать первым ;)
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА