логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Интересные факты о технологиях и механизмах


Идея совместить ружье и холодное оружие пришла в голову одному изобретателю, проживавшему неподалеку от города Байона на юго-западе Франции, примерно в 1640 году. Ружье было изобретено в XV веке, однако в бою солдат мог либо стрелять из ружья, либо рубить врага мечом (или другим холодным оружием). Не очень удобно. Наш изобретатель подумал, что после того, как ружье выстрелило, в его дуло можно вставить короткий меч с ручкой цилиндрической формы. После этого ружье можно было незамедлительно использовать как холодное оружие. Имя изобретателя, однако, кануло в лету. Во многих языках осталось только место изобретения, а новый вид оружия получил название «байонет» (в русском это приспособление называется «штык» – от немецкого Stick).
Первый эскалатор, появившийся в Англии, был установлен в одном из самых известных магазинов стране – Харродс (Harrods). Управляющий директор Харродс – Ричард Барбидж, решил, что установка «движущихся ступеней» сможет привлечь дополнительных покупателей. Однако, когда 16 ноября 1898 года эскалатор был запущен мало кто из покупателей решился им воспользоваться. Переволновавшихся посетителей, отважившихся все-таки попробовать прокатиться на этом адском устройстве, в конце пути встречали служащие магазина и предлагали бренди или нюхательную соль – до того страшной представлялась поездка.


Первый сейсмометр (или как теперь принято называть такие приборы – сейсмограф) – прибор, позволявший определять начало землетрясений, был изобретен по-видимому еще в 132 году китайским изобретателем Занг Хенгом. Как следует из описания прибора, он представлял собой чашу с медным куполом, окруженную головами драконов, в пасти каждого из которых был вложен бронзовый шарик. Принцип работы прибора строился на том, что при колебаниях земной поверхности, подвешенный под куполом маятник начинал раскачиваться и выбивал шарик из пасти дракона в открытый рот бронзовой лягушки, производя тем самым громкий звук. Это было сигналом о начале землетрясения. При этом, зная какой шарик упал, можно было определить направление, в котором находился эпицентр землетрясения.


Знак «@», столь часто в наши дни встречаемый в адресах электронной почты, вовсе не был придуман специально для интернета, как это может казаться. Знак этот использовался еще во времена Ренессанса – в XV-XVI веках. В испанском, португальском и французском языках этот символ традиционно означал арробу – меру веса, равную 12-13 кг. Затем «собака» перекочевала в накладные, где его использование помогало сокращать записи – это был скорописный вариант английского предлога «at» в значении «по». Поскольку этот знак использовался в бухгалтерских документах он закономерно появился на клавиатурах первых пишущих машинок. Именно там его и углядел Рэй Томлинсон, исследователь американской компании BBN Technology, когда занимался разработкой почтовой программы, позволявшей передавать сообщения на удаленный компьютер. Так знак и стал символом электронной почты.


В пожарном депо города Ливермор, штат Калифорния, одна из электрических лампочек работает с 1901 года. Лампочка продолжает гореть, несмотря на то, что ее основная функция – давать свет, чтобы пожарные могли собрать свое оборудование ночью, давно уже перешла к ее более молодым коллегам. Эта лампочка мощностью всего 4 ватта дает очень тусклый свет, примерно как три свечи, и ее почти никогда не выключали. Как раз в этом и заключается секрет ее долголетия– ведь чем меньше лампочку выключаешь, тем дольше она работает. В 2001 году, в столетний юбилей лампочки, рядом с ней была установлена веб-камера, которая позволяет пользователям интернета убедиться в том, что лампочка до сих пор жива. Эта лампочка даже засветилась в одном из выпусков передачи "Myth Busters"


Название Jeep («Джип») произошло от сокращенного наименования армейского универсального автомобиля. Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны. В 1941 году армия США провела тендер на поставку легкого и надежного автомобиля. В тендере выиграла компания Willys-Overland – видимо решающую роль сыграла низкая цена предложенного этой компанией автомобиля – машина стоила всего 738,74 доллара США. Автомобили, производимые компанией Willys-Overland, оказались дико универсальными: на них и раненых перевозили, и в разведку ездили, и пулеметы на них устанавливали. В качестве грузовиков и автомобилей для офицеров их тоже можно было использовать. Видимо в связи с этим в интендантской документации машины сокращенно назывались GP – от General Purpose – общее назначение. Постепенно, как это случилось со многими брендами, название конкретной модели автомобиля, а в данном случае даже «прозвище», стало обозначать целый класс машин.


Чайный пакетик был придуман случайно. Чайный магнат Томас Салливан вовсе не старался изобрести какую-то новую технологию заваривания чая, он просто намеревался сократить затраты: в 1904 году он решил, что сможет сэкономить большие деньги, если будет отправлять образцы чая потенциальным покупателям не в жестяных банках или коробках, как это было принято, а в более мелкой упаковке. В качестве такой упаковки Салливан выбрал маленькие шелковые мешочки, сшитые вручную, в которые помещались небольшие порции чая.
Все остальные шаги на пути к новой технологии сделали потенциальные покупатели Салливана: они подумали, что им представили новую лучшую технологию настаивания чая, и стали заказывать больше таких индивидуальных мешочков. По мере роста популярности пакетики стали шить из марли, а потом и вовсе перешли на бумагу. Чайный пакетик в его современном виде был выпущен на рынок Адольфом Рамбольдом в 1929 году.


По легенде машина «Победа» получила свое название из-за одного ироничного высказывания Сталина. Изначально названием проектируемой машины было «Родина». Узнав об этом, Сталин спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Название быстренько заменили на «Победу».
Кстати, кузов «Победы» был впервые спроектирован полностью в СССР (начали проектировать в 1943 году) – до этого такое важное дело доверяли иностранным фирмам, преимущественно американским. Кроме того, в этой машине впервые в СССР автолюбители смогли насладиться электрическими указателями поворотов, обдувом лобового стекла и отоплением салона. До этого вместо поворотников водители пользовались руками, а салон отапливали небольшими жаровнями.


В 1998 году были придуманы чудо-колготки – с тремя ногами. Изобретатели вполне резонно рассудили, что не всякая девушка носит с собой в сумочке запасную пару колготок на случай, если порвется та, которая сейчас на ней, и предложили свой вариант решения проблемы. Две ноги девушка засовывает в две «ноги» колготок, а оставшуюся «ногу» колготок она аккуратненько складывает в специальный кармашек.


В 1880-х годах изобретатель Томас Эдисон вовсю пользовался технологиями «черного пиара». В те времена он работал над системами электрификации американских городов, однако не мог передать постоянный ток дальше нескольких кварталов. В то же время его конкурент Джордж Вестингауз добился гораздо бОльших успехов, используя переменный ток, однако Эдисон всячески препятствовал его распространению, называя его током-убийцей. Чтобы опорочить конкурента в глазах общественности, Эдисон проводил публичные опыты по умерщвлению животных переменным током, наглядным образом демонстрируя всю вредоносность изобретения Вестингауза.


О гвоздях людям известно уже что-то около пяти тысячелетий. Так, в древнем городе Ур в Месопотамии (около 3000 лет до н.э.) гвозди уже применялись для скрепления листового материала. Первоначально гвозди делали из шипов растений, древесины твердых пород дерева, и даже из костей рыб. До XVI века гвозди изготавливали вручную: рабочий брал железный прут, раскалял его, оттягивал на наковальне, затем отсекал от прута небольшой кусочек, заострял на одном конце, а на другом оставлял утолщение для шляпки. Затем заготовку вставляли в специальную гвоздильню, где ударом молота и формировали шляпку. Процесс очень трудоемкий, поэтому к 1741 году в Англии на производстве гвоздей было занято около 60 000 работников.
Первую машину для производства гвоздей изобрел американец Изикиель Рид в конце XVIII века. А в 1851 году Адольф Браун из Нью-Йорка придумал машину для изготовления проволочных гвоздей, и с тех пор производство гвоздей стало дешевым.


При сборе трюфелей в основном используются не свиньи, как принято считать, а собаки. Связано это с тем, что возбужденные запахом грибов, схожим по составу со свиными ферромонами, парнокопытные – если их вовремя не остановить (а остановить их ой как тяжело), бессовестно сжирают найденные грибы. С собаками все гораздо проще: на трюфели их натаскивают так же, как на дичь, в общем-то сами трюфели их не интересуют, им важнее корм, который они получают в награду за принесенную добычу.


Появлением колеса обозрения мы обязаны Густаву Эйфелю, так как американец Джордж Феррис, изобретая колесо обозрения, пытался перещеголять именно Эйфеля с его башней. Аттракцион был впервые установлен в 1893 году в Чикаго. Диаметр колеса (75 м) был внушительным даже по современным меркам. К ободу крепились 36 кабин на 20 сидячих и 40 стоячих мест. Всего колесо вмещало 2 160 человек. В движение аттракцион приводили две паровые машины мощностью 1 000 лошадиных сил каждая. Сегодня колесо обозрения по всему миру называют «колесом Ферриса». Этот аттракцион – вечное поле боя охотников за рекордами.


На протяжении многих веков британское горное законодательство в обязательном порядке предписывало держать в шахтах канареек для обнаружения газа. Этих крошечных птичек использовали в такой роли до 1986 года, а соответствующая статья оставалась в правилах безопасности для горных работ вплоть до 1995 года.
Суть данного требования заключалась в том, что токсические газы вроде угарного и метана убивали птиц раньше, чем их концентрация могла представлять опасность для жизни горняков. Предпочтение было отдано канарейкам потому, что они много поют, так что наступившую тишину, когда птица замолкает, можно заметить практически сразу.


Паровую машину изобрел Херон из Египта (иногда его еще называют Херон (Герон) Александрийский) – причем лет за 1600 до машины Томаса Ньюкомена 1711 года. Херон жил в Александрии примерно в 62 году н.э. и более известен как математик и геометр. Он также был большим выдумщиком и изобретателем, и именно его aleopile, или «ветровой шар», стал первой рабочей паровой машиной.
Используя тот же принцип, что и у современного реактивного двигателя, движимый паром металлический шар раскручивался до 1500 об/мин. К сожалению (для Херона), никто не разглядел практической пользы изобретения, и потому его посчитали не более чем занятной причудой.
автор: Та_еще_нюша
обновлено: 2010-06-24 20:48:25
рейтинг:
 
4.6 (оценок: 19)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 5379




Комментарии
asus 2010-06-24 21:14:52
интересно)+5



Наггурат 2010-06-24 21:52:20
да.



mr_asa 2010-06-24 23:12:07
Люблю подобные посты. Большое спасибо!



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА