логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Какие предметы считались необходимыми для автомобилистов 100 лет назад
В те далекие времена дешевые машины, как правило, имели минимальный комплект оборудования, входящий в изначальную стоимость, хотя некоторые фирмы требовали доплаты за складной тент, фары и даже шины. С конвейеров же таких фирм как Rolls-Royce, Mercedes, Hispano-Suiza, Minerva, A.L.F.A., Brazier, Mors, Panhard&Levassor, Pic-Pic сходили лишь шасси. Кузова нужно было заказывать в мастерских, специализирующихся на их постройке, как правило, бывших каретных. Масса фирм производила огромный ассортимент различных вещиц, приспособлений, аксессуаров и причиндалов, необходимых и не очень, были портные, специализирующиеся на одежде для автомобилистов, сменившие квалификацию шорники (изготовители конской сбруи), в общем, многие старались обеспечить нужды приверженцев нового вида спорта, как тогда воспринимали автомобилизм.

Постройка закрытого кузова обходилась в немалую сумму, к тому же он значительно утяжелял моторный экипаж, порой отнимая десятки миль в час. Поэтому большинство автомобилей были открытыми. Даже ветровое стекло многие считали излишеством, поскольку за неимением эффективных стеклоочистителей в непогоду его приходилось поднимать или опускать на капот, и, соответственно, ни о какой защите речь уже не шла. Таким образом, «шоффэр» и пассажиры оказывались открыты всем земным стихиям. Даже в тёплую погоду встречный ветер пробирал до костей, и нужно было надевать пальто и кепку с наушниками, а лучше – кожаный шлем и авиаторские очки-«консервы», сконструированные таким образом, что у них не запотевали стекла. Существовала масса фасонов кожаных шоферских пальто на утепленной подкладке, кепок, шлемов и перчаток с крагами. Зимой же следовало надевать шубу или шоферский полушубок, так называемый «баран», какой носил прославленный российский журналист, редактор журнала «Автомобиль» Андрей Платонович Нагель. От дождя же спасала прорезиненная накидка-«параплюй».
Чем быстрее едешь, тем холоднее. И ходили шутки, что по экипировке водителя можно судить о мощности мотора его авто. В Германии даже была выпущена серия открыток, иллюстрирующая это мнение. Если водитель скромной 10-сильной модели может обойтись кожаным пальто, кепкой, крагами да очками-«консервами», то, располагая 80-ю «лошадьми», нужно облачаться в самый настоящий скафандр и дышать с помощью маски, словно авиатор. Кстати, изображенные на открытках «шоффэры» держат в руках различные предметы дорожного обихода – бидон для бензина, масленку или сигнальный рожок. Стоит особо осветить историю именно этого аксессуара.
Как только первые автомобили появились на дорогах, начали раздаваться голоса, говорящие об опасности, которую они могут представлять. Действительно, скорость у «мотора» значительно превышает таковую не только у неспешной фермерской телеги или фургона молочника, но даже и у почтовой кареты. Если же «мотор» выйдет из-под контроля, то последствия страшно представить. Потому-то и было признано необходимым упреждать о появлении моторизованного экипажа путем подачи звукового сигнала. Особенно были распространены сигнальные рожки американской фирмы, основанной неким Клаксоном. Эта торговая марка со временем стала обиходным названием сигнального рожка.
Сигнальный рожок обычно нужно было покупать отдельно, и стоил он дорого – $10-20. Разумна ли такая трата? Эти сомнения развеивала красочная реклама фирмы «Клаксон». На верхней картинке видна сельская дорога. Два фургона потеснились к обочине, чтобы пропустить автомобиль, хотя он ещё не виден за поворотом. О его приближении кучера узнали по донёсшимся до них звуковым волнам, на которых написано название фирмы. На нижней же картинке можно видеть несущийся во весь опор автомобиль и лошадь, в испуге застывшую посреди дороги, несмотря на то что кучер изо всех сил охаживает её кнутом. Пассажиры авто в панике, один пытается спрыгнуть на ходу. Необходимость приобретения клаксона доказана наглядно. Кстати, на рекламе показаны мощные, престижные авто, их пассажиры одеты в дорогие автомобильные пальто и куртки, кепки, бриджи, гетры и краги.
Сигнальные рожки были двух основных типов – с резиновым баллоном-«грушей» и с зубчатой рейкой, приводящей во вращение якорь. Примерно так же устроен велосипедный звонок. Такие клаксоны могли иметь электромеханический привод. Производство клаксонов достигло высокого уровня, вершиной были многорожковые клаксоны, звучащие на несколько тонов, как, например, сигнал на «Антилопе-Гну» Козлевича, наигрывающий «матчиш».
В число предметов, окружающих «шоффэра», входили также ацетиленовые фонари, дающие яркий белый свет. Они заправлялись сухим карбидом, в резервуар добавлялась вода, и выделялся газ. С появлением на автомобилях источников электроэнергии в употребление вошли электрические фары и выносные фонари на длинных шнурах для технического обслуживания в полевых условиях.

В дорожных чемоданах и портпледах, а также в экипажных кофрах размещался багаж. Многие постоянно ездили, не снимая экипажный кофр – зрительно он удлинял машину, и многие считали, что так красивее. Позади кофра размещалось запасное колесо или даже два. Позже место кофра занял несъемный металлический багажник. Но ещё некоторое время были в ходу кузова типа coach, у которых вместо багажника была решётка, на которую ставился кофр.

Кузова с багажниками назывались hump back (горбатый) sedan, затем появились машины обтекаемых форм, у которых сзади был багажный люк. Но и сейчас дополнительная багажная решётка на крышке основного багажника считается модным аксессуаром. Ещё в 70-е годы она присутствовала в каталогах семейных седанов Chevrolet. Подлинными шедеврами классического автомобилестроения смотрятся некоторые модели Bugatti, у которых позади каретообразного кузова (coach) стоит экипажный кофр.
На подножках крепились объемистые инструментальные ящики. В них помещался самый разнообразный инвентарь. Например, в фильме «Гномомобиль» там обнаружилась подходящая ножовка, с помощью которой брат и сестра перепилили оконную решетку и вызволили своего дедушку из сумасшедшего дома. При необходимости можно было развернуть целую мастерскую прямо на подножке – прикручивались тиски, зажигалась паяльная лампа…
В общем, оснащение автомобиля во времена наших дедушек было весьма колоритным.

Его выпуск осуществляла мощная индустрия, не дающая остаться без работы тем, кто раньше существовал за счет гужевой тяги. Кузнецы и каретники стали автомеханиками, нашлось дело и для шорников. Существенно возросли доходы владельцев придорожных лавочек и аптек, из которых в наши дни выросли огромные придорожные комплексы.

Очень интересно и сейчас пролистать каталог «Alfred Dunhill`s motorities», в котором представлено великое множество вещиц, способных завоевать сердце и тогдашнего «автомобильного денди», и нынешнего фаната-коллекционера, который с радостью выложит несколько сотен за бензиновую канистру или планшет для дорожных карт 80-летней давности.

Чего стоят, к примеру, телескопические очки «Bobby-Finder», позволяющие, как утверждала реклама, «опознать полицейского на расстоянии в полмили, даже если он одет, как уважаемый человек»! Заслуживают внимания специальные курительные трубки для автомобилистов с защитой от ветра и карикатурные накапотные фигурки полицейских – символ непримиримой вражды автомобилистов и блюстителей порядка.
автор: DIMs
обновлено: 2010-06-17 20:20:47
рейтинг:
 
5 (оценок: 11)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 4137




Комментарии
Vladstor 2010-06-18 00:02:30
Где бы сейчас такие очки надыбать,чтоб гаишников опознавать за пару километров :)!!!! +5



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА