логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Суета вокруг мяча
Сегодня мячу мирового первенства уделяется особое внимание, но так было не всегда. На первом мировом чемпионате, который проходил в 1930 году в Уругвае, единого официального мяча не было вообще. Команды играли чем хотели, договариваясь о выборе снаряда с каждым отдельным соперником. Это рано или поздно должно было создать проблемы – и они возникли в самый неподходящий момент. Перед началом финального матча его участники, аргентинцы и уругвайцы, никак не могли решить, чьим мячом играть. В итоге договорились играть сразу двумя: в первом тайме аргентинским, а во втором – уругвайским.
в преддверии Чемпионата мира по футболу

Аргентинский :

Уругвайский :
В те времена футбольный мяч представлял собой надувную резиновую камеру в оболочке из продолговатых кусков телячьей кожи. Предохранительный клапан для камеры еще не был изобретен, поэтому после накачивания ее нужно было завязывать ниткой. Придаток для накачивания нужно было аккуратно упрятать под обшивку – для этого на мячах той эпохи был предусмотрен «послеоперационный шов» с характерный шнурком. Кстати, этот шнурок, который в Латинской Америке называли «тьенто», и дал название всей конструкции.
По современным меркам довоенные мячи были жутко неудобными. Из-за отсутствия клапана мяч часто терял форму (тот самый финал ЧМ-1930 таки пришлось играть двумя уругвайскими мячами – первый просто сдулся). Шнурок сбоку делал его неидеально круглым, при этом степень некруглости больше зависела не от того, кто шил мяч, а от того, кто его накачивал. Главным же недостатком была натуральная кожа – в мокрую погоду она впитывала влагу, и мяч ощутимо тяжелел. Летал намокший мяч плохо, прыгал низко, а бить его головой было совсем уж сомнительным удовольствием.
Хотя официальный мяч турнира появился уже на втором чемпионате мира в Италии, долгое время он использовался лишь как «первый среди равных». Таким мячом играли главные игры, а в рядовых матчах на поле появлялись изделия, принадлежность которых историки футбола не могут определить до сих пор. В 1950 году сборная Испании привезла в Бразилию свои собственные мячи и играла ими весь чемпионат, проигнорировав те, которые специально для турнира сшили хозяева. Единственным официальный мяч стал лишь на швейцарском ЧМ-1954.
Там же, в Швейцарии, появилось первое, пусть и скромное, разнообразие цветов: мячи были либо темно-желтыми, либо темно-коричневыми. На следующем ЧМ в Швеции впервые появился белый мяч – поначалу им играли только в дождливую погоду, чтобы не терять из виду в грязи. Апогея кожаное разноцветие достигло в Англии в 1966 году. Большинство игр игралось белым Slazenger, но болельщикам больше всего запомнился красно-оранжевый мяч той же фирмы. Во-первых, просто потому что яркий, а во-вторых, именно им хозяева победили немцев в финальном матче.
До 1958 года, когда чемпионат мира проходил в Швеции, право производства мяча автоматически отдавалось компании из принимающей страны. Названия производителей той эпохи – E.G.A.S., Allen, Superball, Sport Kost – настолько мало говорят современному болельщику, что вместо них вполне можно цитировать таблицу второго дивизиона чемпионата Австрии – все равно никто не заметит. Тогдашнее производство мячей ближе всего было к производству музыкальных инструментов: вручную, поштучно, иногда даже с клеймом мастера.
Несмотря на разнообразные косметические изменения, вплоть до 70-х годов мячи чемпионата мира представляли собой логическое продолжение «тьенто». Единственным серьезным отличием был долгожданный клапан, который позволил наконец-то отказаться от шнурка и сделать мяч круглее. Тем не менее, до идеального шара ему было далеко: из больших прямоугольных полос кожи не так-то просто сшить шар и заставить его сохранять эту форму все 90 минут.
Революция грянула на ЧМ-1970 году в Мексике. Новый официальный поставщик ФИФА, Adidas, представил мяч совершенно новой конструкции. Длинные полосы остались волейболистам, а классической обшивкой мяча на десятилетия стали 32 лоскута: 20 белых шестиугольников и 12 черных пятиугольников. Мексиканский чемпионат впервые транслировался в цвете по спутниковому телевидению, поэтому новый мяч получил название Telstar в честь спутников, которые передавали сигнал и внешне сильно смахивали на футбольный снаряд. Кроме того, считается, что черно-белый рисунок оказался телегеничнее однотонного коричневого.
овая конструкция быстро вытеснила старую. Три десятка мелких лоскутов равномернее распределяли нагрузку от удара, чем полтора десятка крупных, и позволяли футболистам точнее бить и легче обрабатывать мяч. Они же сделали Telstar круглее предшественников и не давали ему становиться яйцеобразным к концу игры, а новое покрытие впервые обеспечило убедительную защиту от намокания.
Как потом выяснилось, Adidas пришел на чемпионаты мира всерьез и надолго. Новый мяч оказался настолько удачным, что на следующий чемпионат мира в Германию поехал почти без изменений. Единственным отличием стали надписи: ФИФА впервые разрешила производителю писать на нем свое имя. До сих пор на поле могли появляться только девственно чистые мячи, а уж предназначенные для продажи болельщикам экземпляры производитель расписывал, как хулиганы подъезд. Теперь главный мяч мира стал рекламной площадью, и миллионы телезрителей отправились в магазины за мячами, которыми играли Кройф и Беккенбауэр.
В 1978 году Adidas породил новую, не менее успешную раскраску. С мяча «Tango» исчезли черные лоскуты, их заменил рисунок из треугольников, образовывавших круги. Новая расцветка эффектно выглядела и в статике, и в движении, а потому дожила до ЧМ-1998, изменяясь лишь в деталях.
Спустя еще шесть лет эпитет «кожаный» стал для мяча таким же чуждым, как «деревянный» для руоднако: матчи мирового первенства в Мексике впервые игрались полностью синтетическим изделием. С этого момента главный атрибут чемпионатов мира начинает бурно насыщаться высокими технологиями. Место кожи и ткани занимают гибкий латекс, водонепроницаемый неопрен, прочный полиуретан. В 1998 году к ним добавляется синтактическая пена, и новый мяч «Tricolore» начинает прыгать выше и летать дальше, чем любой из его предшественников.
Как ни парадоксально, с этого же момента началась критика официальных адидасовских мячей со стороны игроков. Больше всех недовольны, конечно же, голкиперы. Критика звучит с каждым чемпионатом все громче: Teamgeist критиковали больше, чем Fevernova, а уж про Jabulani, который «летает криво», не высказались только ленивые и те, у кого контракт с Adidas. Представители немецкого концерна в ответ делают удивленные круглые глаза, а болельщики вспоминают пословицу о плохих танцорах. Однако ни то, ни другое, не мешает армии критиков пополняться день ото дня. Даже если представить, что Буффон и Касильяс хотят подстраховаться, сложно поверить, что те же причины движут Хави или Луисом Фабиано. Давайте разберемся.
Каждый новый мяч проектируется по принципу «быстрее, выше, сильнее» относительно предыдущего. Причины здесь и чисто маркетинговые (нужно убедить болельщиков купить новый мяч вместо старого), и, что еще важнее, стратегические. В мяче, который летает быстрее, точнее и выше и которым каждый может обвести стенку, как Роберто Карлос, заинтересованы все, включая ФИФА, Adidas, рекламодателей, организаторов и – чего греха таить – нас, телезрителей. Именно по этому пути идет развитие «мячестроения», а на любом пути, как известно, встречаются неожиданные ямы.
Предназначенный для южноафриканского чемпионата Jabulani – дитя технического прогресса. Он круглее круглого, глаже гладкого и водонепроницаемее водонепроницаемого. Кстати, он ничуть не легче и не меньше предыдущих мячей, как кажется некоторым. В стандарты ФИФА для веса и размера, которым уже больше семидесяти лет, он вписывается по верхней границе: вес – 440 г при норме 420-445 г, длина окружности – 69,0 см при норме 68,5-69,5 см.
Но есть одна претензия, справедливость которой видна невооруженным глазом, –траектория Jabulani и его предшественника Teamgeist непредсказуема в некоторых условиях. А объединяет эти мячи одна важная деталь – оба они лишились мелких и одинаковых многоугольников в пользу крупных лоскутов разной формы. На Teamgeist их всего четырнадцать:
Где меньше фрагментов, там меньше швов и, соответственно, выше скорость. Так в чем же проблема?
По мнению некоторых ученых, проблема как раз в том, что швы на Jabulani и Teamgeist слишком редкие. При сильном вращении мяча это не создает проблем, но при слабом, едва заметном вращении такая конструкция создает разницу давлений, из-за которой мяч может неожиданно «свалиться» в сторону при замедлении. В бейсболе, где мяч состоит всего из двух лоскутов, существует бросок «наклбол», основанный именно на этом эффекте. Брошенный таким образом мяч летит небыстро, вращается еле-еле, но именно поэтому непредсказуем в воздухе.
Неизвестно, ждут ли нас на предстоящем чемпионате мира голы, авторство которых припишут Jabulani. Вполне возможно, что их там не будет вовсе и вся суматоха утихнет вместе с началом серьезных матчей. Но может получиться и так, что вспоминать «лучший в мире мяч» будут часто и зло. А болельщикам, наблюдающим за очередным курьезным голом, придется присматриваться на повторе: а вдруг он медленно крутится?
автор: Гордей
обновлено: 2010-06-10 13:05:01
рейтинг:
 
5 (оценок: 8)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 4557




Комментарии
Anton Diaz 2010-06-11 21:54:26
спасибо за инфу



Anton Diaz 2010-06-11 21:59:09
Вот здесь видео о том, как изготавливается Jabulani:
http://www.soccerballworld.com/Jabulani_2010.htm



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА