логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Мотоколяски
Мотоколяска — транспортное средство, занимающее промежуточное положение между полноценным автомобилем и мотоциклом.
Мотоколяски, как правило, имеют кузов наподобие автомобильного, но двигатель обычно берётся мотоциклетного типа. Ранние образцы имели трёхколёсное шасси, но позднее из-за его недостатков (главным образом, плохой устойчивости на скорости и даже склонности к опрокидыванию) большинство производителей перешло на четырёхколёсные конструкции.

История

Мотоколяски имели широкое распространение в Европе после Первой и Второй Мировых войн (до 1960-х годов); после Второй мировой войны они сыграли огромную роль в массовой автомобилизации населения Европы. Особенно популярны они были в разорённой войной Германии.

В Германии мотоколяски называли «Kabinenroller» — «мотороллер с кабиной». Они имели хороший спрос вплоть до экономического бума шестидесятых годов, когда большинство западных немцев уже смогли позволить себе полноценный автомобиль, напрмер «Фольксваген Жук»
Мотоколяски осваивали многие фирмы, рынее занимавшиеся выпуском вооружений — например бывшие авиастроители Messerschmitt и Heinkel, после войны не имевшие возможности продолжать свою прежнюю деятельность, но имевшие большой опыт в массовом производстве технически сложных изделий; кроме того, на этом рынке пробовали закрепиться и производители мототехники — такие, как Zundapp.

Однако всплеск популярности «кабиненроллеров» оказался кратковременным — уже в середине шестидесятых они практически сошли со сцены.


В Англии мотоколяски называли «пузырь-мобилями» (Bubble cars) или «microcars» — «микромобили». Термин microcars в настоящее время употребляется и применительно к современным микро-автомобилям вроде Smart, не имеющим к традиционным мотоколяскам прямого отношения.
Там в своё время существовало множество известных производителей мотоколясок, таких как фирма Bond, продукция которых пользовалась достаточно устойчивым спросом вплоть до 1980-х и даже 1990-х годов.
Как и в СССР, в Великобритании существовал специализированный транспорт для инвалидов — мотоколяска Thundersley Invacar, вплоть до 1977 года выдававшаяся британским инвалидам органами социального обеспечения. В 2003 году «Инвакар» был запрещён к эксплуатации на британских дорогах общего пользования из-за несоответствия новым нормам безопаснсоти, к этому времени в строю всё ещё находилось около 200 мотоколясок этой модели.

В СССР из-за плохого качества дорог, больших расстояний и холодного климата мотоколяски также не получили почти никакого распространения (как и мотороллеры) из-за невысокой проходимости, малого запаса хода и крошечного ресурса, отсутствия системы отопления; кроме того, существовало большое общественное предубеждение против такого транспорта.
Первая советская мотоколяска С-1Л

В результате в СССР слово «мотоколяска» срослось с приставкой «инвалидная», так как выпускавшиеся в стране мотоколяски выдавались инвалидам в качестве личного средства транспорта, наряду с обычными автомобилями, переоборудованными под ручное управление. В свободную продажу мотоколяски не поступали, а распределялись через систему социального обеспечения.
Советская инвалидная мотоколяска С-3М.

Кроме того, подобные мотоколяскам автомобили, в том числе и использующие агрегаты от инвалидной мотоколяски, были одним из популярных направлений творчества самодеятельных автоконструкторов СССР благодаря технологической простоте и относительной доступности исходных агрегатов.
Все советские инвалидные мотоколяски страдали одним общим недостатком — они представляли собой своего рода компромисс между самоходным инвалидным креслом (по меткому выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом») и полноценным микроавтомобилем, в результате выполняя обе функции в равной степени посредственно.
Мотоколяска С-3Д

Для «инвалидного кресла с мотором» они были излишне габаритны и тяжелы, а по автомобильным меркам их эксплуатационные характеристики, комфорт и остальные потребительские качества явно оставляли желать многим лучшего. Усугублённые дефицитом обычных легковых автомобилей попытки балансировать между этими двумя концепциями привели лишь к усугублению противоречия — даже последняя в серии мотоколяска С-3Д, получив закрытый кузов автомобильного типа, «настоящим» автомобилем ещё не стала, а качества «моторизованного протеза» растеряла почти окончательно, приближаясь по массе и габариту к полноценному четырёхместному автомобилю вроде «Трабанта» или «Мини».
В пост-советское время на заводе в городе Кинешма (Ивановская область) пытались наладить выпуск очень простых и дешёвых мотоколясок для продажи населению, но успеха это начинание не достигло.

В США высокий уровень жизни, давние традиции производства и покупки автомобилей и большое количество на рынке подержанных довоенных автомобилей всех классов вплоть до высшего по бросовым ценам привели к отсутствию спроса на такой вид транспорта. Все попытки запуска в серию подобных машин в Северной Америке терпели фиаско.

В настоящее время мотоколяски практически не производятся из-за экологических ограничений (сделавших невозможным производство в Европе не соответствующих требованиям ЕВРО-2, не говоря уже о более поздних стандартах, двухтактных двигателей мотоциклетного типа), общего роста уровня жизни и возросших требований к безопасности транспорта
Двухместный городской автомобиль разрабатывают Киевский мотоциклетный завод и предприятие «Ариан», кторое находится в Фастове Киевской области.
Сегодня мотоколяски встречаются практически исключительно в слаборазвитых странах, например они широко распространены в Китае и Индии. Одной из последних моделей является Tata Nano, по внешнему виду и конструкции уже приближающаяся к автомобилю.
В некоторых странах мотоколяски с небольшими двигателями всё ещё пользуются некоторой популярностью ввиду того, что они не считаются автомобилями, и либо не подпадают под какие-то установленные для автомобилей ограничения (например, запрет парковаться в определённом районе, или экологические стандарты), либо могут управляться без водительских прав.
В России не требует прав транспортное средство с двигателем рабочим объёмом менее 50 кубических сантиметров, что слишком мало для мотоколяски, поэтому из категории «бесправных» средств передвижения в РФ встречаются только мопеды и легкие мотороллеры.
автор: DIMs
обновлено: 2010-05-25 15:10:48
рейтинг:
 
5 (оценок: 14)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 7968




Комментарии
ява 2010-05-25 17:30:30
+++5!!!!!!) Мотоколяска С-3Д у неё движок стоял от иж-планета



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА