логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Джинны
Джинны, ифриты, мариды, дэвы, гули... Пустынной нечисти в арабском фольклоре хватает с избытком, но наиболее известны именно джинны. Популярные герои сказок и, безо всякого преувеличения — «официальные представители» восточного фэнтези в европейской культуре.Коран, как и Библия, рассказывает о сотворении всего сущего. Однако в пятнадцатой и пятьдесят пятой суре (главе) Аллах объявляет читателям, что человек — далеко не первое его детище: «Мы сотворили человека из глины, облеченной в форму, а раньше этого Мы сотворили джиннов из знойного огня» (Аллах говорит «мы», потому что ему свойственно упоминать о себе во множественном числе).
Слово «джинн» произошло от глагола «джанна» (скрываться, закрываться). Эти существа гораздо старше самого ислама. Они появились в мифологии древних семитских племен, населявших Аравийский полуостров многие тысячи лет назад. Общие предки евреев и арабов считали, что джинны, они же «гении» — неупокоенные души их далеких пращуров (сравните с тезисом Корана о том, что джинны появились до людей), способные менять форму, становиться невидимыми и творить различные чудеса — в том числе злонамеренные.Эти верования перекочевали в Коран без особых изменений. Ангелы были созданы из яркого света, люди — из глины, а джинны — из горячего огня. Уточнение насчет высокой температуры пламени обычно трактуется как поэтичное указание на его бездымность, то есть чистоту.
За исключением сверхъестественных способностей, джинны во всем подобны людям и, по сути, представляют собой особую волшебную расу. Они едят, пьют, спят, испытывают эмоции. Как и люди, эти существа делятся на добрых и злых. Долгое время последние были в абсолютном большинстве, но однажды джинны сумели подслушать речи Аллаха (по другой версии — Мухаммеда), после чего некоторые из них встали на путь ислама. В Коране им посвящена целая сура, где «добрые» джинны восхваляют Всевышнего.
Первоначально джинны считались духами загробного мира.
Язычники считали, будто джинны — родственники самого Аллаха. Коран объявляет эти суеверия клеветой и дает опровержение: «И устроили они родство между Ним и джиннами, а знают джинны, что они будут собраны (перед Аллахом для суда — прим. авт.). Хвала Аллаху, превыше Он того, что Ему приписывают они, кроме рабов Его чистых!» (37:158—160). Более того, в семьдесят второй суре сказано, что богохульственные слухи о семейном статусе Аллаха (например, о том, что у него есть жена, сыновья и даже дочери) были пущены не язычниками, а джиннами задолго до их приобщения к исламу.
Злых джиннов, как и злых людей, Коран называет «шайтанами»: «И так Мы всякому пророку устроили врагов — шайтанов из людей и джиннов». Связь слов «шайтан» и «Сатана» наводит на мысль о том, что кто-то из джиннов вполне может считаться исламским эквивалентом Люцифера. Действительно, седьмая и восемнадцатая суры Корана сообщают феноменальный факт о родословной Иблиса (Сатаны).
Они рассказывают одну и ту же историю, как Аллах приказал ангелам поклониться Адаму. Повиновались все, кроме Иблиса, который гордо возразил: «Я — лучше его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины» (7:12). Вспомним, что из огня были созданы именно джинны, и обратимся к другой суре: «И вот Мы сказали ангелам: «Поклонитесь Адаму!». И поклонились они, кроме Иблиса. Был он из джиннов и совратился с пути Господа своего» (17:50).Тот факт, что джинн по имени Иблис упоминается среди ангелов, говорит об его исключительно высоком статусе. Не все исламские теологи готовы поставить знак равенства между Сатаной и джинном, однако данная точка зрения стала доминирующей. Иначе говоря, старик Хоттабыч на самом деле был родственником Воланда. Типичный сюжет арабских сказок — освобождение злого джинна и поиски способа загнать его назад в лампу (бутылку).
Коран не описывает сверхъестественных умений джиннов, однако недвусмысленно дает понять, что некоторые из них крайне могущественны и способны заменить собой целое войско. Вполне возможно, что сильнейшие джинны, которых Коран называет «ифритами», состояли в армии царя Соломона (Сулеймана). Сура «Муравьи» рассказывает о Соломоне, спросившем, кто может максимально быстро принести ему трон царицы королевства Шеба (царицы Савской), и получившем следующий ответ: «Сказал Ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен и верен».
Как и все сотворенные существа, джинны не бессмертны. На этот счет Коран высказывается совершенно четко: «Всякая вещь гибнет, кроме Его лика» (28:88) и «Всякий, кто на ней (Земле — прим. авт.), исчезнет» (55:26). Время жизни, отпущенное джиннам, точно не известно, однако, исходя из фольклорных традиций, можно предположить, что оно исчисляется тысячами лет.
Коран ничего не сообщает об облике или повадках джиннов, однако за века существования ислама накопилось немало толкований, проясняющих эти вопросы.
Джинны известны, как высоко скоростные строители дворцов и мостов.
В своем нормальном состоянии джинны невидимы. Египетский религиовед Мухаммед Рашид Рида (1865—1935) писал, что джинны могут стать видимыми, лишь приняв форму человека или зверя. Джабир ибн Абдулла, современник Мухаммеда, донес до нас высказывание Пророка: «Если вы слышите лай собак или крик осла ночью, то ищите убежища у Аллаха от шайтана, потому что они видят то, чего вы не видите». Учитывая, что злые джинны называются «шайтанами», отсюда можно сделать два вывода: первый — джинны особенно активны ночью; второй — животные могут их видеть.
Другой сподвижник Пророка, Абу-д-Арда, приводит историю, которая доказывает, что Мухаммед мог видеть джиннов — причем в их истинной форме. Однажды во время молитвы Пророк вдруг протянул руки, схватил кого-то в воздухе и проклял именем Аллаха. Позже он объяснил присутствующим, что к нему явился Иблис (он же джинн) и пытался ткнуть горящим факелом в лицо.
Хамское поведение свойственно не только Иблису. Пророк также рассказывал своим последователям, как однажды ночью к нему явился ифрит и начал плеваться, пытаясь отвлечь Мухаммеда от молитвы.
Ассирийские джинны.
Мухаммед называл три варианта проявления интересующих нас существ: джинны, которые все время летают в воздухе; джинны, существующие как змеи и собаки, и джинны земные, блуждающие около какого-то места.
Воздушные джинны — это разведчики и доносчики, подслушивающие распоряжения Аллаха и сообщающие их колдунам и чревовещателям (правда, в весьма искаженной форме). Существует предание о том, что когда на небе появляется метеор, то это значит, что ангелы опять увидели джиннов, пытающихся проникнуть на небеса, и бросили в них огненный камень.
Мухаммед едет в Мекку в сопровождении светочей — Джибраила, Микаила, Исрафила и Азраила. Турецкая картина 16 века.
Давным-давно джинны действительно подслушивали секреты Аллаха, но теперь охрана небес значительно усилена, так что гадалки и чревовещатели уже не получают достоверную информацию. В пятнадцатой суре Корана ангелы-светочи объясняют про свою контрразведку и камни-метеоры следующее: «Устроили Мы в небе башни и разукрасили их для смотрящих. И охранили Мы их от всякого сатаны, побиваемого камнями. А если кто украдкой подслушает, то следует за ним ясный светоч». Даже сами джинны признают, что халява кончилась: «И мы коснулись неба и нашли, что оно наполнено стражами могучими и светочами. И мы сидели около него на седалицах, чтобы слушать, но кто прислушивается теперь, тот находит для себя подстерегающий светоч» (72:9).
Джинны-животные часто бывают благонамеренны. Абу Саид Аль-Худри рассказывает, что Пророк предостерегал своих сподвижников от жестокости в отношении змей. В Медине, говорил он, живут джинны, принявшие ислам. Поэтому если вы увидите в своем доме змею, следует три раза вежливо попросить ее удалиться и лишь после этого убивать, как шайтана.
Встречаются и недобрые «джинны-животные». Сподвижники Мухаммеда сообщают, что Пророк называл черную (не рыжую или коричневую, а именно черную) собаку «шайтаном» и велел мусульманам не молиться в верблюжьих загонах, потому что они (верблюды) сотворены из шайтанов.
«Земные» джинны представляют собой нечто вроде демонов-искусителей. Они известны как «карин» (товарищ). К каждому человеку приставлен такой джинн, постоянно подталкивающий его к греху. Карин был даже у Мухаммеда, однако с помощью Аллаха ему удалось победить своего «товарища». Джинн перевоспитался и в дальнейшем нашептывал Пророку лишь добрые мысли.
Помимо уже упомянутых ифритов, арабский фольклор различает еще несколько видов джиннов.Известными считаются русалочка, золотая ,рыбка и т.д.
Мариды упоминаются в «Сказках тысячи и одной ночи» как джинны, принявшие облик людей — длиннолицых, диковинного вида, с белой бородой и телом. Они живут на далеком острове и стремятся «превратить людей в ослов» — то есть буквально запрыгнуть к ним на плечи, чтобы ездить всю жизнь. Даже сам Синбад попался в лапы к такому джинну — немому старику, обвившему его шею ногами. Избавиться от него удалось лишь с помощью хитрости, опоив марида забродившим соком винограда.
И мы вошли в рощу посреди острова, и старик мочился и испражнялся у меня на плечах и не сходил с них ни днем, ни ночью, а когда он хотел спать, то обвивал мне шею ногами и немного спал, а потом поднимался и бил меня.
«Тысяча и одна ночь», ночь 557 ули (мн. число — гилян) — джинны-каннибалы, чаще всего женского пола. Мужчины-гули называются «кутруб». Эти джинны умеют менять свой облик, с помощью чего завлекают людей в развалины и пожирают. Кроме того, им также приписывается разрывание свежих могил. В хадисах Мухаммед учит своих последователей: «Если явятся гилян и начнут менять форму перед вами, то читайте азан» ******* подстраничная сноска со звездочкой: Призыв к молитве. В «Сказках тысячи и одной ночи» арабский принц пришел к развалинам — логову гуля, которая захотела накормить им своих детей, но, услышав молитву, удалилась (пятая ночь). Упоминается также низшая категория джиннов — хинн, принимающие облик черной собаки (см. джинны-животные). Хотя джинны считаются если и не духами, то, по крайней мере, некими существами высшего порядка, они так же, как и люди, нуждаются в питании. Хадис Ибн Масуда рассказывает о том, как однажды к Пророку пришел джинн. Мухаммед прочитал ему Коран, джинн проникся учением ислама и привел посланника Аллаха к кострищам своего народа, попросив «определить им еду». Пророк ответил: «Вы можете брать еду с каждой кости, над которой упомянуто имя Аллаха, которая попадает в ваши руки и от ваших животных». Если насчет еды джиннов все понятно, то напитки Пророком определены не были. Единственный известный факт об их питейных привычках можно почерпнуть в хадисах Ибн Умара — сподвижника Мухаммеда, приводящего слова своего учителя: «Если кто-то из вас ест, пусть он ест правой рукой, и если он пьет, пусть пьет своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьет своей левой». Подобно людям, джинны двуполы. Об этом прямо указано в Коране: «Мужи среди них (людей — прим. авт.) прибегали к мужам среди джиннов, и они прибавили им безумия» (72:6). Это подразумевает существование джиннов женского пола, которых арабы называют «джиннии». Логично предположить, что они могут вступать в интимную связь друг с другом и заводить потомство. Семейные обычаи у джиннов строгие. В сказках «Тысячи и одной ночи» ифрит сообщает, что «по нашему закону, если женщина совершила блуд, нам дозволено ее убить». Теологи допускают возможность связи между джиннами и людьми, о чем косвенно свидетельствует пятьдесят пятая сура Корана: «Не коснулся их (райских гурий) ни человек, ни джинн» (55:74). Святые отцы ислама считают, что джинны могут иметь половые отношения с человеческими женщинами только в том случае, если мужья последних не упоминают имени Аллаха. Браки между джиннами и людьми строго порицаются, так как Аллах предназначил друг другу лишь жен и мужей одной сущности. Джинны, изображаемые в современной культуре, имеют мало общего с теми, что описывались Кораном. Как правило, они действуют лишь в одном качестве и обыгрывают один-единственный сюжет — исполняют желания того, кто освободил их из лампы. Отличаться могут лишь намерения джинна (злые или добрые), а также последствия его работы (полезные или вредные). Джинны почти всегда единичны и редко описываются в качестве отдельной расы, соседствующей на Земле с людьми. Исключением являются разве что историко-художественные исследования, например — книга «Джинны: миф и реальность» Алмаза Мухамади, в которой делается предположение, что задолго до появления людей на нашей планете господствовала цивилизация джиннов. Относительно наиболее популярных в нашей стране джиннов гадать не приходится. Их двое. Первый — это старый добрый Гасан Абдуррахман ибн Хоттаб, спасенный из заточения тринадцатилетним пионером Волькой Костыльковым и попавшим в чуждую для него советскую реальность. Второй знаменитейший джинн — это, собственно, Джинн — центральный персонаж мультфильмов «Алладин» (1992, 1994, 1996, а также сериал), полюбившийся миллионам зрителей своим шутливым волшебством, имеющим лишь три ограничения: джинн не может пробуждать любовь, убивать и воскрешать мертвых. Эксцентричного духа лампы озвучивал Робин Уильямс, причем изрядная часть приколов Джинна была его собственной импровизацией (первый фильм длился полтора часа, но к нему было записано почти 16 часов монологов Уильямса). В играх они, как правило, считаются хорошими воинами. Джинны из пятой части «Героев магии и меча» — не просто безголовые и безногие атлеты с огромными руками, а самые быстрые бойцы Академии Волшебства, одинаково полезные как в нападении, так и в защите. Ролевая игра Dungeons & Dragons может похвастаться как минимум пятью видами джиннов, принадлежащим к определенным стихиям (джинны — воздух, дао — земля, ифриты — огонь, мариды — вода, джанн — все четыре стихии), а количество различных видов джиннов в карточной игре Magic the Gathering приближается к полусотне, причем большинство из них принадлежат к категории «редкие». Фольклорные джинны прошли непростой путь. Они успели побывать духами предков, почитаемых примитивными родоплеменными религиями, особой расой огненных существ, родственниками Сатаны, людоедами, правоверными мусульманами, хитрыми исполнителями желаний, охранниками, солдатами, роботами и компьютерными программами. Однако, в любом своем качестве, джинны — это, прежде всего, волшебная сказка. Сбывшиеся мечты. Таинственные ароматы Востока, благодаря которым даже самые недобрые джинны всегда будут выглядеть заманчиво и удивительно.
автор: Ananas
обновлено: 2010-05-23 19:07:41
рейтинг:
 
4.8 (оценок: 6)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 7541




Комментарии
Наггурат 2010-05-23 22:17:37
!!!!!



alf0952 2010-05-24 10:21:58
жёсть :)



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА