логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Наш паровоз, вперёд лети…
Напоследок о космическом паролёте:

Британская компания Surrey Satellite Technology Ltd (SSTL) совместно с Европейским космическим агентством (ESA) успешно продемонстрировала использование небольшой паровой двигательной установки, установленной на борту орбитального спутника UK-DMC, запущенного 27 сентября 2003 года.

В этом эксперименте 2,06 грамма воды послужили основой “экологически чистого” ракетного топлива – перегретого пара. К его достоинствам относятся неядовитость, безопасность и лучший удельный импульс по сравнению с обычным охлажденным азотом. К тому же и стоимость нового “реагента” гораздо ниже.

Разработанный и построенный в SSTL за восемь месяцев миниатюрный “паролёт” при весе в 13 граммов использует всего лишь 3 ватта мощности для нагрева ракетного топлива, испуская пар через обычное ракетное сопло. Чем больше разогрето ракетное топливо, тем эффективнее работа удельного импульса. Перед первым включением “рабочее вещество” микродвигателя было разогрето до 200 градусов Цельсия. Такой подогрев гарантирует, что вся жидкая вода полностью обратится в пар. В результате космический корабль за 30 секунд испытал тягу в 3,3 миллиньютонов.

Двигатель малой тяги был смонтирован таким способом, что его срабатывание создавало крутящий момент рыскания (отклонение от направления движения) вокруг центра тяжести космического корабля. После испытанного импульса система ориентации спутника зарегистрировала отклонение на 55 градусов. Это отклонение было исправлено путем приведения в действие специального маховика.

Эксперимент продемонстрировал, что вода вполне может быть использована в качестве дешевого ракетного топлива (вероятно, для коррекции орбиты), причем подобный “водометный” маломощный микродвигатель может развивать тягу в несколько миллиньютонов, что достаточно для так называемых наноспутников (массой менее 10 килограммов).
Паролёт братьев Беслер весьма успешно эксплуатировался в США. Например – развозил почту.

Позже, во время Второй мировой войны, над идеей паролёта работали и немцы. Вернее, они работали над решением вопроса – как летать через океан, чтобы бомбить Америку. В рамках этой программы они разрабатывали самолет Me264. Какой двигатель использовать для столь дальних полётов, немцы так до конца и не решили, но среди прочего рассматривался вариант установки паровой турбины, которая должна была работать на смеси нефти и угольной пыли. Ну, чем не летающий паровоз?
Впрочем, в реакционной царской России паровоз и не мог взлететь. Тут тогда даже поэты к полётам на паровозах относились скептически:

В наш век, открытьями богатый,
Все покорилось власти человека:
Все наше! Только дальний воздух
Свободен как душа и недоступен.
До сей поры тяжелый паровоз
(С его буфетом, койками и кладью)
Не бороздил пустыню голубую,
Где солнце и луна и звезды
Свершают бесконечный путь…
И я молю благое Провиденье,
Чтоб воздух был на вечность недоступен
Бессмысленным желаньям человека.
Зачем туда, где блещет это солнце,
Переносить железный паровоз
С его промышленностью жадной?
Пусть на земле, для бедной пошлой цели —
Влачится он, как червь презренный,
И наши страсти биржевые
Следят за ним, как за ребенком мать!..
Но небо — да свободно будет!

Д. Струйский, 1845 год.

Вот. И не взлетел, собственно, да…

А взлетел-таки (если не считать полётом эксперимент Адера) первый паролёт 12 апреля 1933 года в Америке… Хороший, кстати, день – 12 апреля, летательный… Итак, 12 апреля 1933 года в Калифорнии взлетел и очень красиво полетал паровой самолёт братьев Беслер:
Пресловутый “самолёт Можайского”, столь милый любителям русских слонов, тоже был оборудован двумя паровыми двигателями. Правда, тоже не летал. Вот он:
И паровая машина к нему:
а вот второй (Авион III) -
Это рисунок, понятное дело. Повозка Хенсона не летала.

Примерно в то же время строил свои паровые летательные аппараты «Авион III» и «Эол» французский изобретатель Клемент Адер. На Авионе были установлены аж две паровые машины, на Эоле – одна. Как летал Авион, никто не видел, но Адер утверждал, что летал. Эол в самом деле взлетел – на высоту нескольких сантиметров! – и пролетел без посадки целых 50 метров. Поворачивать на нём было невозможно, к сожалению.

Вот это один из паролётов Адера (Эол) -
Ещё раньше, в 1843-м, была запатентована “летающая паровая повозка” Уильяма Сэмюэла Хенсона.
Мельес, конечно, глумится и гонит откровенный трэш, но, по чести говоря, в его время реальные надежды на силу пара были ещё весьма велики. Да и не только надежды. Пар в самом деле использовался для самых разных целей. И, если бы на рубеже XIX и XX веков не были бы очень своевременно освоены/изобретены электричество и двигатель внутреннего сгорания, мы бы, вполне возможно, по сей день пользовались силой пара, а всё вокруг выглядело бы более или менее так, как описывают авторы, работающие в жанре “стимпанк”. На пару работало бы всё – от паровозов до компьютеров.

Характерные примеры стимпанка в литературе – “Машина различий” Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона и отчасти весь цикл о плоском мире Терри Пратчета, в игровом кино – “Клуб выдающихся джентльменов”, в аниме – Steamboy, “Война Сакуры”, отчасти – “Лапута, замок в небесах”.

О том, что паровозы ездили, а пароходы плавали, все знают. Но мало кто знает, что ещё и летали паролёты. И не только в кино.

Например, ещё в 1887 году киевский инженер Гершвенд выпустил брошюрку, в которой описывал “Общее основание устройства воздухоплавательного парохода (паролета)”. Паролёт должен был быть реактивным и работать на керосине. Керосиновая горелка нагревала бы воду в семипудовом котле, получавшийся пар под давлением вырывался бы сзади через сопло. Паролет загонялся бы по наклонным рельсам снизу вверх и взлетал бы. Вот чертёж:
Но немногие, наверное, знают, что Док – не первый в мировом кинематографе чокнутый профессор на летающем паровозе. Ещё в 1904 году на экраны вышел фильм Жоржа Мельеса Le voyage а travers l’impossible, в котором на паровозе (оборудованном подводной лодкой и дирижаблями) летает профессор Мабулофф.
Причем не куда-нибудь летает, а в космос.
Однако паровозы способны летать не только сверху вниз.
Многие, наверное, помнят летающий паровоз времени из кинофильма “Назад в будущее”. Вот этот кадр:


Итак, начинаем обзор летающих паровозов.

Сразу оговоримся, что летающим паровозом будем считать транспортное средство, имеющее паровой двигатель и способное летать. Как и куда летать – вопрос второй. Например, первое, что вспоминается, когда начинаешь думать о летающих паровозах, это вот эта знаменитая фотография:
автор: DIMs
обновлено: 2010-04-14 21:42:22
рейтинг:
 
4.4 (оценок: 14)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 4552




Комментарии


Комментариев пока нет, вы можете стать первым ;)
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА