логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Первые паровозы
НАМИ-012 мог работать на дровах, угле, торфе, в общем – почти на чем попало.

PS. К слову, называть водителя шофёром – неправильно. Потому что это разные люди: водитель – это тот, кто управляет автомобилем, а шофёр – тот, кто обслуживает котёл (коротко говоря – кочегар).


А это уже 1948 год, СССР. Паровой грузовик НАМИ-012:


Вот вполне современно выглядящий паровой грузовик Skoda Sentinel 1925 года, выпускавшийся в Пльзени по британской лицензии.

Некоторые маньяки до сих пор на таких катаются:

В 1936 году в Америке же изобрели паровой мотоцикл.


В 1918 в США сварганили паровой танк. Собтвенно, содрали английский Mark IV, но за каким-то хреном заставили его ползать на пару.


Вот фото паромобиля Stanley-Rocket (1906 год), первым превысившего скоростной рубеж 200 км/ч:


В той ветке развития, что пошла мимо рельсов самыми популярными паромобилями со временем стали самодвижущиеся повозки «Локомобиль» и «Стенли».


Их можно было установить где-нибудь стационарно и заставить крутить какую-нибудь лебедку, а можно было поставить на колеса и использовать как мощный трактор.


В 1860-е в моду вошли «портируемые» паровые машины. Типа вот этой:


Первый паровоз в Мичигане (1883 год). Он был придан пожарной команде, но пожарные, хоть и гордились модной хреновиной, не особенно доверяли её самоходности, а потому впрягали в неё в качестве резервного двигателя лошадей.


Фото с гонок:


Паровой автомобиль Де Дион Бутон, победитель первых в мире автомобильных гонок (Париж – Руан, 1894):
Рельсовые, как вы понимаете. То есть, это как раз уже в полной мере то, что мы и сегодня в первую очередь имеем в виду, когда говорим о паровозах.

Но не все паровозы стали на рельсы. Часть продолжала кататься по мостовым и шоссе. Паровой омнибус Чёрча несколько лет возил пассажиров между Лондоном и Бирмингемом. (К слову, по эстетике – идеальный викторианский стимпанк!)
Во-от… А Стефенсон, которого тоже почему-то часто называют изобретателем паровоза построил своего «Блюхера» только в 1814 году, когда в одной только англии паровозов был уже едва не десяток. А то и больше.

В чем его заслуга, так это в том, что он активно занимался внедрением паровозов в жизнь, а ещё много и смело экспериментировал с колесной формулой, двигателем и, как это говорят про всякие современные дивайсы, форм-фактором. Вот лишь часть разработанных им машин:
Вот так она выглядела в полном снаряжении:
К слову, назвал Кюно свою шайтан-машину не как-нибудь, а автомобилем.

В 1786 году заявку на патент на изобретение «Самодвижущаяся повозка с паровым двигателем» подал в Национальную патентную комиссию американец Оливер Эванс. Ему отказали. Потому что чушь и бред, разумеется. Где это видано, чтобы повозки сами по себе двигались! В 1804, однако, Эванс такую повозку построил. Причем не просто повозку, а амфибию, которая одновременно была ещё и землечерпалкой.


В том же году помощник Уатта Уильям Мердок построил и испытал эту повозку. Она ездила, но продолжать работу над ней Уатт Мердоку запретил. Потому что, мол, баловство и пустая трата времени.
Но ещё раньше, в 1769-м году свою паровую повозку изобрел французский офицер Никола Кюно. Собственно, пытались и до него, но фишка была в том, что котлы были настолько тяжелыми, что мощности парового двигателя не хватало, чтобы сдвинуть с места самого себя. Кюно первому удалось сделать это. Его телега выглядела вот так:


Многие именно Тревитика называют изобретателем паровоза. Однако ещё до него, в 1784 году паровую повозку разработал и запатентовал Джеймс Уатт. Рисунок к патенту:
Кто придумал паровоз? Версию с Черепановыми, само собой, никто, кроме любителей русских слонов, давно всерьёз не рассматривает даже в России. Так кто же был первым на самом деле? А первым был то ли Розенкранц, то ли Гильденстерн, как вы, наверняка, помните по эпизоду с чайником в фильме «Розенкранц и Гильденштерн мертвы». Но если серьёзно, то первого паровозостроителя найти непросто. Хотя бы потому, что непросто понять, что считать первым паровозом.

Например, работоспособный безрельсовый паровоз изобрел, построил и продемонстрировал Ричард Тревитик в 1797-м году. Ещё одну паровую повозку он построил в 1801-м.

Он же в 1803 году пустил паровоз c зубчатыми колесами по рельсам, при этом локомотив тащил на себе 70 человек и 10 тонн груза целых 10 миль.
В 1808 году всё тот же Ричард Тревитик постоил ещё один паровоз, который назывался «Поймай меня» и катал праздношатающихся граждан по кольцевой дороге в Лондоне. Коротко говоря, работал каруселью.
автор: DIMs
обновлено: 2010-04-13 15:36:25
рейтинг:
 
4.1 (оценок: 13)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 6784




Комментарии
DinyaS 2010-04-13 19:20:26
Первая упоминаемая дата относится к 1784 году. Джеймс Уатт (у него судя по рисунку к ПАТЕНТУ никаких проблем с размером и массой котла не было). Те, кто не получил патент-значит не судьба.
Между прочим и сейчас, спустя 226 лет на всех крупных станциях есть специальные водоводные трубы для заправки паровозов. И они содержатся в полном порядке. А кое-где в степях-лесах стоят сотни и тысячи паровозов в заводской смазке, которые до сих пор никто не трогает (кто видел-тот поймет - паровозы один в один от горизонта до горизонта)! А почему - да потому, что паровоз работает на воде (котору можно хоть ведрами из речки начерпать) и всем, что горит - мазут, бензин, дрова. которых в любом лесу херова прорва и для их добычи нужен один топор и один мужик. Вот так-то!



ява 2010-04-13 20:03:21
+++5!!!!!!интересно!!!



Reiter 2010-04-13 22:41:24
В догонку к коменту DinyaS хочу добавить. Слышал я от железнодорожников что паровозы действительно стоят, на случай ядерной войны - если импульс от ядерного взрыва выведет из строя электронику - можно будет свободно выпускать паровозы.



NsT 2010-04-14 07:55:45
оооооочень интересно. с удовольствием прочитал. +10



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА