логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Прикольные истории (6989)

Всякое случается в нашей жизни, бывает и такое...

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Автомобили-амфибии.
Создание универсального транспортного средства, способного свободно перемещаться по асфальту, бездорожью, воде и воздуху, пожалуй, мечта многих инженеров. Но, какие бы возможности для этого не открывались, встретить машину со всеми вышеперечисленными характеристиками сегодня вряд ли удастся. А вот гибриды, совмещающие несколько типов транспортных средств, на автомобильном рынке периодически появляются. И пускай их количество невелико, они все равно достойны отдельного внимания.
Одним из таких является автомобиль, который способен перемещаться как по суше, так и по воде. Первая попытка создать подобное транспортное средство была предпринята Оливером Эвансом еще в 1805 году. Тогда американский изобретатель показал машину с лодочным пропеллером. Вот только на практике, справлялась она лишь с задачами перемещения по воде.
Полноценные амфибии появились почти сразу же после создания первого автомобиля. В 1899 году в Дании был построен Magrelen Amphibium, способный передвигаться как по воде, так и по суше.
В последствии амфибии создавались разными изобретателями, но все это были единичные экземпляры. По-настоящему заинтересовались симбиозом автомобиля и лодки лишь во время Второй мировой войны. В 1938 вермахт поручил Фердинанду Порше построить на базе Kdf-Wagen (в последствии Volkswagen Beetle) универсальную версию, более удобную чем мотоциклы с коляской, для восточного фронта. Так с 1940 по 1944 год с конвейера завода Volkswagen сошли 14 283 амфибии. Мощность двигателя этого плавающего автомобиля составляла 25 л. с. Максимальная скорость на воде не превышала 10 км/ч, зато на суше он наверстывал упущенное. Благодаря полному приводу автомобиль-амфибия обладал отличной проходимостью, а на асфальте способен был разогнаться до 80 км/ч. Немецкие солдаты его называли просто Schwimmwagen (в переводе с немецкого – плавающий автомобиль).
Армейский автомобиль-амфибия, построенный на базе Kdf-Wagen
Разумеется, в то время подобные плавающие автомобили создавались не только в Германии. В СССР, США также производились разные автомобили такого типа. Война диктовала свои правила, и конструкторы наделяли плавучими свойствами почти все, что двигалось по земле: танки, бронетранспортеры, вседорожники, грузовики и т. д.
В 1960 году Бен и Элинор Карлин на таком Ford GPA пересекли Атлантический океан
Только в 1960 году в Германии был создан сугубо гражданский автомобиль-амфибия, получивший название Amphicar. "Amphicar" был и до сих пор остается единственным гражданским легковым автомобилем-амфибией, выпускавшимся серийно. Детище немецкой промышленности представляло собой спортивного вида кабриолет, на котором можно было съехать с земли прямо в воду, но его 43-сильный двигатель обеспечивал максимальную скорость на воде лишь примерно 11 км/час.
Разработчик автомобиля Ханс Триппель (Hanns Trippel) начал конструировать амфибии ещё до Второй мировой войны. Сейчас в мире насчитывается около одной тысячи машин этой модели, т. е. примерно 30 процентов от общего числа выпущенных. А всего с 1961 по 1964 годы собрали около 3800 экземпляров. Большинство из них было продано в США, да и предназначалась амфибия именно для американского рынка.
Стоил Amphicar 11800 марок, что соответствовало по тем временам стоимости спортивного автомобиля. Для американцев он оказался слишком маленьким, а для немцев - слишком американским. К этому прибавились ещё и сложности с техническим обслуживанием. Выпуск пришлось прекратить, но история автомобилестроения пополнилась ярким эпизодом. Amphicar вполне мог бы сослужить добрую службу агенту 007, но в этом фильме так и не появился, хотя оставил свой след на воде и на дорогах в других кинокартинах. Среди его владельцев были один из президентов США, главы африканских государств и арабский шейхи, а также многочисленные искатели приключений.
Самым скромным развлечением последних были "прыжки" с набережной в воду, то есть своего рода "экранизация" сцены, изображенной на дорожном знаке "Осторожно, выезд на набережную". На этой амфибии в 60-х годах прошлого века за 5 часов 50 минут переплыли Ла-Манш. Один из таких автомобилей затонул в Гибралтарском проливе после столкновения с танкером. Отметим, что для морских путешествий он вообще не предназначался.
Рассказывают, что такую машину специально, чтобы устроить побег родственников из ГДР, приобрел один немец. В машине имеется двойное дно, именно в этом "тайнике" они и были переправлены через границу.
В одно время автомобилем-амфибией заинтересовалось министерство государственной безопасности ГДР. Купленный тайно Amphicar доставили в Восточную Германию, чтобы проверить, можно ли использовать его в военных целях. После детальной проверки западногерманская амфибия была признана бесполезной, а в официальном заключении названа "воплощением западного декадентства".
С 1992 по 1995 год не менее удачным, чем Amphicar, стал французский проект Hobbycar. Эта амфибия, укомплектованная турбодизелем с рабочим объемом 1,9 л, могла перемещаться по суше со скоростью 150 км/ч, в воде при помощи двух водометов могла идти до 9 км/ч. Корпус автомобиля изготавливался из композитных материалов. Кроме своих возможностей перемещаться по воде, гидропневматическая подвеска с регулируемыми амортизаторами позволяла приспосабливаться к различному типу поверхности.
Небольшой американский вездеход-амфибия MAX. Эти вездеходы выпускаются как на двух, так и на четырёх человек и хорошо подходят для небольших прогулок по различной бездорожной местности.
Ещё один вездеход-амфибия похожего класса ARGO. Эти вездеходы выпускаются канадской фирмой и могут использоваться для перевозки до 6 человек.
А это шведский вездеход "Лось", так же довольно хорошо известный в России. Это вездеход гусеничный и имеет характерный прицеп, но, как ни странно, тоже умеет плавать, правда, с небольшой скоростью - всего 4 км/ч. В таком вездеходе могут поместиться до 17 человек.
вездеход-амфибия "Умка"
вездеход-амфибия"Егерь"
вездеход-амфибия "Нива-марш"
вездеход-амфибия "Трэкол- 39292"
Вездеход-амфибия "Водник". Вообще-то, это военная модель, но сейчас на заводе готовят к выпуску и гражданскую модификацию.
вездеход-амфибия "Синяя птица", неоднократно использовался в спасательных операциях
вездеход-амфибия "Лопасня"
Вездеход-амфибия "Арктика" не имеет аналогов в мире. Машина передвигается по воде и суше, по дорогам и бездорожью, по топям, ледовым торосам, в сезон половодья и ледостава. Скорость вездехода просто уникальна - до 80 км/ч по бездорожью, а по воде - более 100 км/ч. Один недостаток - дорог.
"Гидрокар" (Hydrocar) Рика Доббертина. Выглядит очень радикально. Пока это только модель, но сам разработчик уже прославился на весь мир, благодаря беспрецендентному путешествию, которое было им предпринято в 1993 г. на самодельном автомобиле-амфибии, сделанном из молочной цистерны (ниже на фото). Весила машина более 8 тонн, имела высоту более 3 метров и длину около 10 метров. Наилучшая скорость на земле была 120,5 км/час, а на воде 7-8 узлов (около 12 км/час).
За три года Рик Доббертин, передвигавшейся в этом автомобиле вместе с женой, побывал в 38 штатах Америки, в Гренаде, Венесуэле, в Гондурасе, Никарагуа, Канаде, Мексике и многих других странах, проделав путь более 53 тысяч км по дорогам и около 5 тысяч км по воде. Правда, после возвращения жена сразу же подала на развод.
Автомобиль-амфибия "Aquada", разработанн компанией Gibbs Technologies. Aquada имеет 6-цилиндровый двигатель от Land Rover Freelander, мощностью 175 л. с. (2,5 л), который способен разогнать автомобиль-амфибию на воде до скорости 55 км/ч, а на суше до 175 км/ч.
При движении по земле передача крутящего момента от двигателя осуществляется на заднюю ось. При движении по воде задняя ось отключается автоматически. Преобразуется Aquada из автомобиля в плавучее средство передвижения всего за 5 с. Заезжая в воду, специальные сенсоры определяют положение автомобиля в воде, и после достижения определенного уровня, колеса убираются в специальные ниши, тогда отключается рулевое управление, предназначенное для езды по суше. Управление на воде осуществляется при помощи водомета.
Стоимость этого автомобиля также впечатляет – 85 000 у. е.
"Watercar", разработанн одноимённой американской компанией. Watercar внешне схож с Chevrolet Camaro. И это не случайно, так как для создания амфибии за основу был взят этот автомобиль, существенно измененный в конструкции. Изготовлен корпус из стекловолокна, а рама – из стали. Автомобиль лишился крыши, увеличились колесные арки, чтобы колеса могли прятаться во время движения по воде. Для лучшего глиссирования нос удлинен на 20 см, а днище выполнено V-образной формы.
Ходовая, для перемещения по суше, позаимствована у Corvette 1986 года выпуска. Изменениям подверглись разве что обоймы подшипников, где появились специальные ниппели для впрыскивания водостойкой смазки, и на каждой стойке добавился гидравлический привод, убирающихся колес в кузов автомобиля.
Двигатель достался от Subaru WRX (2,5 л, 300 л. с.). На суше автомобиль передвигается при помощи полноприводной транс-миссии, а на воде тягу создает насос-водомет Berkeley. Специальная раздаточная коробка способна передавать крутящий момент либо колесам, либо насосу, либо обоим одновременно. Такой режим необходим при выезде из воды.
Цена такой игрушки немаленькая. Watercar обойдется желающим в 150 000 у. е.
Автомобиль-амфибия "Splash" шведской компании Rinspeed. В 2006 г. глава компании пересёк на этом автомобиле Ла-Манш, попав в книгу рекордов Гиннеса. Система на подводных крыльях поднимает автомобиль более чем на полметра над поверхностью воды. Модель может развивать скорость до 200 км/час, двигаясь по дороге. Время разгона до 100 км/час составляет 6 секунд. Возможности передвижения по воде также впечатляют: Splash способен развивать скорость 45 узлов (84 км/час).
А еще в Венеции можно встретить плавающие автомобили, сделанные из дерева. Ливио Де Марчи делает копии известных машин
автор: Прохор
обновлено: 2010-02-25 23:22:53
рейтинг:
 
4.4 (оценок: 7)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 12585




Комментарии
ява 2010-02-25 23:42:14
+++5!!!!!)



Woda 2010-02-26 00:15:03
Плавать - плавают, но йэздить на них не удобно (роде как)...
5+



1
Почему существует понятие «пятничный юмор»? Почему не бывает «понедельничного юмора» или «юмора по четвергам»? Все очень просто. Глупо веселиться в понедельник – начало трудовой недели, столько всего нужно успеть сделать, на работе все сослуживцы злые и невыспавшиеся. Четверг, вообще рыбный день. Чего же здесь смешного? Зато в пятницу наступает оно – время юмора, шуток, приколов, анекдотов, розыгрышей. За пять дней вы честно отработали свою трудовую «повинность», впереди два дня отдыха, можно немного расслабиться в предвкушении грядущих выходных. Имеете полное право дружно поржать и похихикать со своими сослуживцами над любым персонажем: приколоться над разносчиком пиццы, например, или над одним из своих сотрудников, секретаршей начальника, самим начальником и т.д. Пятница юмор имеет особый, Ничего общего с ядом и злобой, Грубым бывает, ниже пояса порой, Но зато, блин, на убой! Интернет сообщество – эта великая сила креативных собратьев, которая прекрасно «сечёт фишку». Она (эта сила) придумала для пятницы демотиваторы особого содержания. Демотиваторы о самой пятнице и для пятницы: с юмором, с шутками, со стихами, с курьезными картинками, с аниме и кадрами из популярных фильмов. Это очень острое блюдо, оно зачастую приправлено перчиком. В нем очень часто используется нецензурная лексика и некоторые участки тела, которые не принято демонстрировать в другие дни недели. Оригинальны и уморительны для пятницы фото приколы – часто фотожабы, но иногда удачные снимки конфузов людей, животных, насекомых и т.п. Невероятные, смешные ситуации, которые иногда происходят вокруг нас, запечатлены на фото, ко многим добавлена искрометная подпись, и теперь каждый может получить заряд позитива при просмотре. Приколы про пятницу популярны в офисной среде, где повседневная работа часто скучна и однообразна. Но в конце каждой недели наступает волшебная пятница и все меняется! Изредка, если начальства нет на месте, некоторые позволяют себе даже по бутылочке пива. Главное – не попасться на глаза начальству. Трудно сдержаться от громкого смеха, Юмор по пятницам продолжает цвести, Наполняются блоги, и в соцсетях потеха, От девок голосистых глаз не отвести! Наш сайт, где собраны и постоянно обновляются юмористические картинки, флешки, демотиваторы, видео приколы, постарается сделать каждую вашу пятницу яркой, незабываемой и веселой, значит, самой крутой!

   
ВВЕРХ
ЖАБА