логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Картинки (19036)

Куча всяких картинок - смешных и интересных

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Дубайское метро
В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.

Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.

Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.

Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.

Строительство обошлось городской казне в 7,8 миллиардов долларов.

Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.

Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!

Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.

Туннель к станции уже полностью готов.

А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.

Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.

На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.

Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.

Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.

У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.

Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.

Вот так выглядит поезд на станции.

Как ни старайся, не найдешь в здешнем метро ни одного бомжа.

На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.

В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.

Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.

В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет собой салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.

Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...

Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )

Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.

Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.

Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.

Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.

Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.

Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.

Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

Служебные помещения подземной станции.

Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с motion blur не нужен!

Встречный поезд и эстакада.

Вот такой вот он, Дубайский метрополитен.
Благодарю за внимание $-)

А теперь представьте, что вы находитесь на капоте электропоезда...
автор: Salantina
обновлено: 2010-11-16 17:43:28
рейтинг:
 
4.6 (оценок: 29)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 5031




Комментарии
Immоrtal 2010-11-16 17:44:50
не то что какое нибудь засраное русское метро.




Алхам 2010-11-16 19:22:56
В Эстонии его вообще нет



Naught 2010-11-16 20:29:57
оно там и не нужно:)



Дэдпул 2010-11-16 21:24:04
Сами неплохо тормозят !
Вася ты не петечкин... ты шестерочкин



Immоrtal 2010-11-16 17:44:54
10



Никач 2010-11-16 17:56:52
был в дубаях 2 раза пока строили вот 1 раз уже построенное было арабы вообще молодцы+10



Гасим 2010-11-16 18:19:00
не думаю что оно у них будет пользоваться большим спросом
Надеюсь всем понятно почему)))))



Immоrtal 2010-11-16 18:43:39
конечно,у всех уже есть свой лимузин.



Rooney 2010-11-16 19:23:45
В Азербайджане (БАКУ) тоже смарт-карты,и такойже эксковатор!!но метро ,длина канешно там лучше ,но на некоторых станциях красивее чем там!!



Алхам 2010-11-16 19:26:42
Хороший пост. Интересно было-бы прокатиться на таком метро



1 2 3

   
ВВЕРХ
ЖАБА