логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Картинки (19036)

Куча всяких картинок - смешных и интересных

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Необычная снегоходная техника Советского Союза
Идея приспособить транспорт к передвижению по снегу появилась давно.

Первые аэросани были построены в России в 1904 г. инженером С. С. Неждановским. Модель представляла собой легкие сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с аэродинамическим движителем — воздушным винтом.

Уже в 1907 году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль» Ю. А. Меллера, сконструированный им совместно с инженером А. Д. Докучаевым. А год спустя эта машина получила название аэросани.
Большой вклад в санестроение внес и Игорь Сикорский.

Первые аэросани Сикорского.

Вторые аэросани Сикорского.

Аэросани на улицах Петербурга. Открытка 1914 года.

1911 год. Аэросани графа Де Лиселя. После появления в 1904 году первых в мире аэросаней у Неждановского появляются сотни последователей. В начале 1910-х аэросани перестали быть диковинкой уже не только в России, но и в снежных районах Австрии, Франции, Германии. На фотографии, сделанной в апреле 1911 года, аэросани графа де Лиселя. Об этом аппарате, сильно напоминающем немецкие автомобили той поры, к сожалению, не сохранилось никакой информации.

Изобретение русских инженеров было бесценным для России с ее грандиозными пространствами, на которых снежный покров держится порой по много месяцев. Ряд отдаленных районов Севера мог сделать доступными лишь такой механический транспорт.

С 1912 г. на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (г. Рига) началось серийное производство аэросаней по заказу военного министерства.

В годы первой мировой войны более двадцати аэросаней использовались в частях российской армии для связных и транспортных операций. Применялись аэросани и на фронтах гражданской войны.

Важное место в истории отечественного аэросанестроения занимает деятельность Комиссии по постройке аэросаней (КОМПАС), организованной в 1919 г. совместным решением коллегии ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института) и Научной автомобильной лаборатории (НАЛ). Комиссия была создана для решения поставленной Реввоенсоветом республики перед ЦАГИ задачи срочной постройки 20 аэросаней для нужд Красной армии. КОМПАС, являвшая собой в одном лице опытное конструкторское бюро, опытный и серийный заводы, за время своего существования (1919-23 гг.) спроектировала и построила целый ряд аэросаней.

С 1924 года начали появляться модели металлических аэросаней. Алюминий дал возможность строить аэросани, пригодные для регулярной эксплуатации, сведя до минимума вес конструкции и сильно ее упростив. Применение авиационных двигателей с воздушным охлаждением позволило использовать аэросани в качестве средства для обслуживания аэродромов в зимнее время, для перевозки почты в Сибири и т.д.

Большой вклад в развитие металлического аэросанного транспорта в России внес Андрей Николаевич Туполев. Им была предложена схема аэросаней из кольчугалюминия, ставшая классической. Аэросани конструкции А. Н. Туполева АНТ-IV, АНТ-VII, АНТ-X строились серийно и принимали участие в арктических экспедициях, а также использовались для регулярной перевозки пассажиров и грузов в СССР.

Для испытания аэросаней и их сравнительной оценки был организован ряд пробегов. В 1926 г. состоялся пробег Москва — Ленинград — Москва, дистанцией 1460 км. Участвовало 13 саней. Нормальным типом саней (100 л.с., 4 места) были продемонстрированы следующие характеристики:

средняя техническая скорость 36 км/ч,
максимальная скорость 50 км/ч,
средний расход горючего на 100 км — 46 кг.

Уже в те годы один час эксплуатации аэросаней обходился не дороже часа эксплуатации автомобиля. И это преимущество аэросаней, еще более существенное в современных условиях, сохранилось и в новых моделях этого снежного джипа.

Война с Финляндией в 1939-1940 гг. позволила широко использовать серийно выпускавшиеся аэросани типа ЦАГИ-AHT-IV конструкции А.Н.Туполева и ОСГА-НКЛ-6 конструкции Н.М. Андреева. Аэросани НКЛ-6, оборудованные пулеметом, установленным на поворотной турели, участвовали в боевых операциях, патрулировали открытые участки фронта, несли боевое охранение объектов.
Благодаря высокой скорости и хорошей маневренности, они использовались для выявления огневых точек противника и корректировки артиллерийского огня, осуществляли связь между подразделениями, перевозили боеприпасы и продукты питания, вывозили раненых. Так, 11 февраля 1940 г. в наступлении советских войск на фронте 13-й армии между Ладогой и озером Вуокса использовались три аэросанные роты. Аэросанные отряды использовались и во время «ледового похода» в марте 1940 г. для захвата плацдарма на берегу Выборгского залива.

Оперативно были созданы и новые машины: санитарная НКЛ-6С, специально для эвакуации тяжело раненых, на носилках вставляемых в корпус аэросаней через бортовой люк, штабные аэросани НКЛ-38, аэросани-платформа НКЛ-12* [* Сани НКЛ-12 были построены ранее и лишь рассматривались для участия в боевых действиях (ред.)] для обслуживания полевых аэродромов – для перевозки горючего в бочках, сменных двигателей для самолетов и т.п.

Использование аэросаней в боевых условиях.

Транспортные аэросани НКЛ-16 подразделения капитана Прохорова во время выполнения боевой задачи. Зима 1943 г.

Аэросани на площади Гжатска. Зима 1942/43 гг.

Высадка разведчиков из аэросаней НКЛ-16. Зима 1942/43 гг.

Санитарные аэросани НКЛ-16 модель 1937 г.

Аэросани РФ-8 (ГаЗ-98) в бою. 1943 г.

Немецкие солдаты изучают трофейные аэросани. 1943 г.

Аэросани НКЛ-26 в летней «обуви». Июнь 1944 г.

"Золотой век" аэросаней.

В 1961 г. в ОКБ А. Н. Туполева группой конструкторов под руководством Г. В. Махоткина были выпущены на испытания первые аэросани-амфибия А-3, серийный выпуск которых начался в 1964 г. и продолжался более 25 лет. А-3 быстро завоевала популярность в северных районах страны, использовалась на строительстве Байкало-Амурской магистрали, в пограничных войсках. Было выпущено более 700 машин, часть из которых была экспортирована за рубеж.
В 70-е годы тема снегоходной техники была очень популярна. Было много аэросаней, "каракатоходов" и просто лодок с воздушным винтом.

В журналах "Моделист-конструктор", "Техника молодежи" "Юный техник" публиковались многочисленные варианты снегоходной техники. Уже в то время было много удачных "вездеходных решений".

Аэросани "Север-2" и Ка-30 разработки КБ Камова, 1963 г

Аэросани могли быть комфортными.

Аэросани на базе "Победы".

В 1961 г. в ОКБ А. Н. Туполева группой конструкторов под руководством Г. В. Махоткина были выпущены на испытания первые аэросани-амфибия А-3, серийный выпуск которых начался в 1964 г. и продолжался более 25 лет. А-3 быстро завоевала популярность в северных районах страны, использовалась на строительстве Байкало-Амурской магистрали, в пограничных войсках. Было выпущено более 700 машин, часть из которых была экспортирована за рубеж.
В 70-е годы тема снегоходной техники была очень популярна. Было много аэросаней, "каракатоходов" и просто лодок с воздушным винтом.
По просьбе Брежнева, которому приглянулась туполевская амфибия А-3, были спроектированы аэросани длиной 4,5 м, шириной 1,8 м и массой всего 400 кг. Четырехместный аппарат приводился в движение двигателем мощностью всего 35 л.с., но был способен разогнаться на снегу и воде до 40–50 км/ч. Было построено три таких машины – две из них передали в Государственный охотничий заказник «Завидово», а третью использовали на базе в Дубне для испытательных целей.

В журналах "Моделист-конструктор", "Техника молодежи" "Юный техник" публиковались многочисленные варианты снегоходной техники. Уже в то время было много удачных "вездеходных решений".

Но не только аэросани были использованы в СССР в качестве снегоходной техники. Отдельное направление получили так называемые арктические вездеходы. С освоением Севера, а также Арктики и Антарктики Аэросани уже не могли выполнять сложные задачи по доставке грузов, горючего. Вначале для этих целей были созданы грузовики ГаЗ на гусеничном ходу.

А также небольшие вездеходы "Студебекер M29 Weasel", поставляемые в СССР во время войны.

Использовать "снежный" вездеход планировалось в 1939 году, при подготовке новой экспедиции "полярного адмирала" Бэрда. Предполагалось, что машина, оснащенная всем необходимым для автономной работы экипажа из четырех исследователей сможет пробиться к Южному полюсу:

У берегов Антарктиды.
Машина спускалась на лед по деревянной рампе своим ходом.

Однако уже у самой станции оказалось, что колеса проваливаются в снег, машина почти лежала на "брюхе". Однако это помогло мало. Машина смогла пройти едва-едва до самой станции. Несмотря на низкие температуры, моторы перегревались, а скорость была просто "черепашьей". Затея была оставлена, а корпус машины использовался как жилое и рабочее помещение станции.

"Техника-Молодежи" 1940г.

Но подобных машин нет ни в одной стране мира нет. Они уникальны, как космический корабль, как суперкомпьютер последнего поколения. Тем не менее в книгу рекордов Гиннеса они не попадают.
ДТ-30П, что означает "двухзвенный гусеничный транспортер, грузоподъемностью 30 т, плавающий".

Успех в исследовании Антарктики пришел на долю советской "Харьковчанки".
Арктический вездеход "Харьковчанка" использовалась полярниками до 90-х годов прошлого века. Одна из её функций - тягач в санно-гусеничном поезде, для доставки топлива и оборудования из южнополярной станции «Мирному» на станцию «Восток» (находится в глубине антарктического материка на высоте 3488 метров над уровнем моря, в тысячах километров от побережья и от других станций. Здесь полюс холода нашей планеты (на станции зарегистрирована самая низкая на Земле температура воздуха –89,2°С). Даже летом здесь никогда не бывает теплее –25°С. Вокруг «Востока» на тысячи километров нет ничего, кроме ослепительно белого льда и снега. Санно- гусеничный поезд добирается сюда из «Мирного» более чем за месяц)

Арктический вездеход "Харьковчанка".

"Харьковчанка" в антарктической экспедиции.

"Харковчанка-2", на шасси АТ-Т, без "интегрального" кузова.

Характеристики:

* Мощность дизеля — 995 л.с
* Запас хода — 1500 км
* Габариты — длина 8,5 м, ширина 3,5 м, высота 4 м
* Максимальная скорость — 30 км/час
* Преодолеваемый подъём — 30°
* Объём кабины — 50 м

Для комфортного проживания людей в столь суровых климатических условиях внутреннее убранство тоже должно быть "на уровне":

И сегодня эти удивительные вездеходы выполняют свою нелегкую работу.
Большое спасибо за внимание $-)
автор: Salantina
обновлено: 2010-10-03 08:45:41
рейтинг:
 
4.5 (оценок: 25)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 10105




Комментарии
DraK 2010-10-03 08:50:18
Мне больше нравяться с 1,4,5,6 и 10 картинки...А вообще хотел бы иметь себя с 6 картинки))



Maks993 2010-10-03 10:04:33
класс
у меня есть книжка по таких машинах
там ещё и не такое увидишь...



Dikooy 2010-10-03 12:05:23
у меня дядя, когда был молодой,лет 25, сделал себе на зиму мотоцикл с пропеллером, ну спереди вместо колёс лыжи в сзади тоже лыжи, и большой пропеллер,говорит гонял около 100км\ч, а ещё есть знакомый в деревни который сам делает машины для Сибири, одну сам видел, кузов от запорожца, ну передняя часть, 6 больших колёс, каждое колесо не зависимое(и на колёсах не покрышки, а специальные камеры, размером как у трактора к-700, даже больше), амфибия, плавает по воде, стоимость такой машины 1.5 мил. руб, собирает на заказ))) другую в том году видел, но она в процессе сборки была, тоже половина кузова у же толи от 8 или 9, в зади стоит фигня чтобы поля сеять или картошку к сожать, к сожалению фоток нету (((



Lexter 2010-10-03 14:59:56
хочу Харковчанку-2



1

   
ВВЕРХ
ЖАБА