логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Картинки (19036)

Куча всяких картинок - смешных и интересных

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Трансамазонская магистраль в Бразилии
Худшей дороги точно не увидишь, у нас в России оказывается не такие уж и плохие дороги.
На фотографиях представлено трансамазонское шоссе, которое является самой крупной транспортной магистралью Бразилии, протяженность которой составляет 5,5 тысяч километров. Строительство было начато еще в 70-х, но из-за плохих погодных условий довести до ума эту трассу просто невозможно.
Планировалось, что большая часть дороги будет все же покрыта асфальтом, но этот важный момент остался без должного внимания. Трансамазонская магистраль, тем не менее, является одной из самых длинных дорог в Бразилии (точнее — дорожных сетей). Она призвана была не только дать экономические бонусы для самой Бразилии, но и соединить Перу и Эквадор с северовосточными регионами Бразилии.
Трансамазонское шоссе является самой крупной транспортной магистралью Бразилии, протяженность которой составляет 5,5 тысяч километров. Магистраль берет начало в городе Жуан-Песоа, на северо-восточном побережье Бразилии, проходит по труднопроходимым влажным тропическим лесам бассейна Амазонки в штатах Мараньян, Пара, Амазонас, Гояс, и заканчивается в районе города Бенжамин-Констан.
Финансирование МБРР (Международный банк реконструкции и развития) составило 400 миллионов долларов. Это был самый крупный заем в развивающихся странах на строительство дорог. По Амазонии с юга на север проходят два крупных шоссе: первое - от Порту-Велью до Куябы, второе - от Белена до столицы Бразилии.
Создание шоссе «Северный периметр», проходящего вдоль границ с Колумбией, Гайаной, Суринамом, Венесуэлой, а граница эта находится во влажных лесах Амазонии, было приостановлено, а по истечении некоторого времени и совсем прекращено. Так дорога и осталась недостроенной.
Изначально полагалось, что вся ее протяженность составит более чем четырех тысяч километров. Но этот план не получил своего развития. Однако нет никаких сомнений, что эти дороги вызывали большой интерес, ведь кроме уже упомянутого МБРР в финансировании их строительства принимали участие и другие промышленно развитые капиталистические страны, такие как Япония, США и прочие. Важно помнить и о транснациональных корпорациях («Фиат» «Дженерал моторс», «Катерпиллер», «Комацу» и другие), которые оказали незаменимую помощь в этом грандиозном проекте.
Это еще раз свидетельствует о заинтересованности многих стран в этих шоссе, а точнее о возможностях пользоваться естественными ресурсами Амазонии.
Далеко не новая истина, что любое строительство, будь то даже обычный жилой дом, влечет за собой последствия. И чаще всего, конечно, плачевные. Многие специалисты изучали ситуацию во время строительства вышеупомянутых дорог и попыток освоения находящихся рядом территорий. Некоторые из них (А. Грейнджер, Н. Майерс и другие) заявляют, что в 70-х годах леса были либо уничтожены, либо деградировали на площади более чем один миллионов квадратных километров, хотя официальные данные исследователей в Бразилии продолжают опираться только лишь на сведения о влажных лесах, цифра которых почти в десять раз меньше указанной выше оценки.
На сегодняшний день Трансамазонское шоссе представляет собой главным образом грунтовую дорогу, лишь в нескольких местах асфальтированную. По национальной классификации она имеет обозначение BR 230. Хотя и открыта магистраль в 19720м году, но она все еще на большей части ее полной длины не заасфальтирована, соответственно во время дождей (октябрь - март) машинам даже с полным приводом лучше по ней не ехать. К тому же особенности почвы таковы, что будучи лишенной растительного покрова она этими самыми дождям необратимо размывается, сельва не может восстановиться, отступая от дороги.
Строилось Трансамазонское шоссе фактически в страшных для работников условиях. Люди находились в полной изоляции от цивилизации в течении нескольких месяцев. Они работали 24 часа в сутки, семь дней в неделю, еду им порой сбрасывали с парашютом, иногда приходилось и охотиться в лесах. Более того, постоянная борьба со змеями, муравьями, медоносными пчелами и дикими животными, постоянная опасность вспышек малярии и дизентерии делали окружающие леса ‘зеленым адом’. Также очень важно помнить и о местном населении.
Прежде чем двигаться на бульдозерах вперед, правительство посылало группу людей для ‘усмирения’ племен. А этим самым ‘усмирением’ были одежда, различные безделушки, сигареты, ликер - словно бы на дворе был 19-й век.
Нельзя оставить без внимания и экологию. То, что за последние двадцать пять лет территория Амазонских лесов сократилась более чем на двадцать процентов, остается неизменным состоявшимся фактом. И процесс этот не убавляет темпов, скорее набирает. Этот показатель свидетельствует о существовании реальной опасности многочисленного обезлесивания Амазонии, сельва которой оказывает влияние на глобальные газовый баланс атмосферы. Но мир уже потерял 500 миллионов гектаров деревьев, а фермеры потеряли почти 500 миллионов тонн верхнего слоя почвы.
Строительство Трансамазонской магистрали в связи с планами по развитию сельского хозяйства, считается одним из крупнейших провалов экономического проекта в истории страны, а из российской истории сравнимо лишь с освоением целины и гибелью Аральского моря. Спасибо за внимание $-)
автор: Salantina
обновлено: 2010-07-14 20:33:44
рейтинг:
 
5 (оценок: 13)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 7230




Комментарии
Наблюдатель 2010-07-14 21:10:04
Хороший пост! +5



Наггурат 2010-07-14 21:25:16
если пост был-бы без названия, куча народа орала бы, что это в России. +5



1

   
ВВЕРХ
ЖАБА