логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Картинки (19036)

Куча всяких картинок - смешных и интересных

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



"Место встречи изменить нельзя". Детали и "киноляпы".
Газета "Московский большевик" с 1950 года и по наше время называется "Московская правда".
Трамвайный маршрут №29 не ходил в Сокольниках с 1919 года. В 1945 году он курсировал от Михалково до Марьиной рощи.
На экране трамвай КМ №2170. Роль Сокольников играют служебные пути у депо имени Баумана на ВДНХ.
Жеглов и Шарапов уже не в первый раз проезжают мимо домика у трамвайного депо имени Баумана. В кадре видна красно-белая телефонная будка семидесятых годов.

Трамвай

В "Месте встречи изменить нельзя" так и сквозят семидесятые, спокойные, немного наивные и достаточно благополучные. Больше половины типажей явно оттуда, а отнюдь не из победного, но голодного и сурового сорок пятого. И все же фильм сделан на редкость добротно и крепко, без столь частого в те годы разгильдяйства, пренебрежения деталями и увлечения разного рода дешевыми эффектами.

Трамвай с героями и массовкой ездил точно там же, где катались и влюбленные Шурик с Лидой (да-да, те самые, из "Операции Ы") - то есть на 1-м Сельскохозяйственном проезде, у трамвайного депо имени Баумана.
Болотная набережная и "трамвайная" электростанция.
"Фердинанд" с Шараповым выезжает из района фабрики "Красный Октябрь" - с Берсеневского переулка на Болотную набережную.
Сейчас на этом месте автостоянка
Зады магазина снимались во дворе дома №5 по Яузской улице. На заднем плане видна прекрасная барочная колокольня церкви Троицы в Серебряниках.
Магазин на углу Малой Полянке и Бродникова переулка. Вывеска "Продмаг" киношная - на самом деле здесь был хозяйственный. Сейчас весь квартал снесен, на его месте сооружается какой-то дешевый новодел.
Еще одно непонятное место: мощенная брусчаткой дорога, какие-то руины и брежневский подъезд с козырьком. Роль бандитского хлебного фургона исполняет типичная хлебовозка семидесятых годов на шасси ГАЗа-53
Какая-то живописная подворотня. Может кто-то опознает?
Булочная. Судя по рассказам, эта сцена действительно снималась у настоящей булочной в Сокольниках.
Кинотеатр "Победа" на Абельмановской улице в наши дни.
Ступени кинотеатра, построенного в 1950-е годы по типовому проекту арх. И. Жолтовского. В Москве их три: давно закрытый "Буревесник" на Добрынинский"; сгоревшая "Слава" на шоссе Энтузиастов и благополучно действующая "Победа" на Абельмановской улице.
Скамейки тоже уж никак не тридцатых-сороковых годов.
Шарапов встречается с "фальшивой Аней". Снова памятник Ивану Федорову, в одном из окошек виден кондиционер.
Дворы-колодцы соединенные арками - это тоже дом №12 по Никитскому бульвару.
Варина квартира находилась в доме №12 по Суворовскому (ныне Никитскому) бульвару, построенному в 1910-е годы. Слева видна желтая стена усадьбы Луниных (кон. XVII - нач. XVIII вв., арх. Д.И. Жилярди) - нынешнего Музея народов востока.
Павильон метро "Сокольники", украшенный флагами.
Двери в метро уже не "родные", а брежневские.
Вывеска "Хозяйственный" на стене одноэтажного домика явно поздняя, хотя сами дома очень колоритные.
В них ещё были в полуподвалах магазины.
Жеглов и Шарапов в трамвае. За окном домик у депо, в переделанном виде сохранившийся и по сей день.
Домик в наши дни. В 1990-е годы здесь размещался замечательный музей московского городского транспорта, угробленный лужковским монорельсом.
За окном виден еще один путь слева от трамвая - на пассажирских линиях Москвы такого нет.
Когда Кирпича схватили, трамвай снова проехал мимо домика у депо.
Кирпича выводят из трамвая. На заднем плане - построенная в начале 1960-х типовая хрущевская пятиэтажка, хорошо заметная на кадрах "Операции Ы".
Она же в наши дни.
Это же место в "Операции Ы".
1-й Сельскохозяйственный проезд
"Нет у вас методов против Кости Сапрыкина!".

В милицию Кирпича вели 7 километров пешком до Садовой-Сухаревской улицы. Столько же пришлось пройти и потерпевшей…
Садовая-Сухаревская ул., 5. Отделение милиции помещается в прекрасном памятнике стиля модерн - особняке Правдиной.

Ошибки и недочеты:
Театральный проезд. Киношный прожектор в стекле машины в самом начале первой серии. Приглядевшись к дальнейшим кадрам можно заметить, что лицо Шарапова немного подсвечено.
Плакат - киношная "халтура". У настоящих послевоенных плакатов манера изображения не была такой условной. В такой манере оформлялись воинские части силами самодеятельных художников-срочников. Американский флаг из глубокой древности - 24 звездочки всего.
Снято это у памятника первопечатнику Ивану Федорову, чуть позже Шарапов будет встречаться там с "фальшивой Аней".
Портрет Сталина на лестнице тоже какой-то липовый.
Шарапов смотрит моду. На заднем плане - характерный для 1970-х ларек мороженного с пластиковой облицовкой стен.
Пруды в Лефортовском парке.
Одна из самых "семидесятнических" сцен в фильме.
За спиной у Шарапова типичная розетка 1970-х годов
Станция "Лосиноостровская". Надпись поздняя, подвижной состав - довольно современная на тот момент электричка Эр-2. Уж лучше бы за колоритом хотя бы в соседние Мытищи съездили.
Вагоны-холодильники с пугающей достоверностью воссоздают атмосферу железнодорожной станции первых послевоенных лет.
Шарапов у живорыбного вагона. "Теплушка" с кондукторской площадкой тоже будет поздняя…

Разные пейзажи
Фердинанд" во дворе Петровки, 38, выходящем во 2-й Колобовский переулок.

В фильме снимался мосфильмовский новодел на шасси ЗиС-5, имитировавший автобус ЗиС-8 (строился на удлиненном шасси). Настоящий "Фердинанд" должен быть на шасси армейского грузовика Опель Блитц (молния).

Конструктивистского корпуса на заднем плане больше не существует - сейчас на его месте автостоянка. Здесь же видна кабина какого-то "Студебеккера" - уж не Фокс ли на нем ездил?
Сцена поимки Маньки-Облигации снималась у ресторана "Поплавок" на Якиманской набережной. На заднем плане видна вывеска "Ремонт пишущих машин" на доме №10, появившаяся здесь в шестидесятые-семидесятые годы.

В 1990-е годы рядом с этим местом построит свою резиденцию олигарх Александр Смоленский (банк "СБС-Агро"). В 2000 году тут разместится предвыборный штаб Путина.
Шарапов ждет Варю. Похоже что это старая застройка на площади у метро "Сокольники". Кусок вывески в левой части кадра действительно 1940-х или 1950-х годов.

Плакат папирос "Дели" Ленинградского Табактреста - копия рекламы не 40-х, а 20-х годов. В 40-х и стилистика была другой, и табактреста не стало (были Наркомпищепром или Министерство пищевой промышленности).
Якиманская набережная. Грустный Шарапов на фоне стрелки Москва-реки и Водоотводного канала. Между тем ему радоваться нужно - там еще нет церетелиного "Петра-Колумба".
Болотная набережная. Из роддома Шарапова снова повезли на "Красный Октябрь" и уж только потом на Суворовский бульвар к Варе.
Болотная набережная. Сейчас на этом месте построили пешеходный мост.

Погоня за Фоксом.
Похоже на переулки в районе между Мясницкой и Покровкой или на окрестности Сретенки.
На домике слева видна вывеска "Прием в стирку".
Большой Черкасский переулок в Китай-городе. Вид в сторону Ильинки.
Трубная улица: вид от Большого Сухаревского переулка. На заднем плане видны белые 12-этажки на Троицкой улице.
Во дворах в Большом Черкасском переулке.
Выезд в Большой Черкасский переулок из арки дома №7.
По переулку едет грузовик ЗИЛ-157 - дублер "Студебеккера".
Андроньевская набережная. На заднем плане - обезглавленная церковь Сергия в Рогожской.
Золоторожская набережная. Жеглов-Высоцкий целится в "Студебеккер" Фокса. На заднем плане завод "Манометр" на Сыромятнической набережной с новым бетонным корпусом.
Андроньевская набережная. Оба автомобиля неведомым образом перенеслись на полкилометра назад - в аккурат под стены древнего Андроникова монастыря. На заднем плане снова церковь Сергия в Рогожской.
"Студебеккер" с застреленным водителем проколесил по городу еще четыре с половиной километра и бросился в Яузу на Рубцовской набережной между Электрозаводским мостом и мостом Казанской железной дороги.
Кстати, еще одна нестыковка: светофор на ЖД современного типа. В 45-м году это должен быть семафор, ну, в крайнем случае, светофор совершенно другого типа. Да и электрификация ЖД под вопросом, особенно, на современных опорах и изоляторах.

Итогом же этого разбора деталей может быть единственный вывод: применительно к "Месту встречи" цепляться к мелочам - занятие пустое и никчемное. Где-то получилось воспроизвести атмосферу сороковых годов, где-то нет - не все ли равно? Несмотря на помарки, фильм смотрится как единое целое и по праву входит в золотой фонд нашего кино.
автор: DIMs
обновлено: 2010-07-06 22:49:47
рейтинг:
 
4.7 (оценок: 14)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 7715




Комментарии
Kir_MJ 2010-07-07 19:49:07
Люблю "Место встречи.."поэтому +5



1

   
ВВЕРХ
ЖАБА