логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Картинки (19036)

Куча всяких картинок - смешных и интересных

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Рафаэль Кадыров. Непреходящие.
С искренней радостью пользуюсь возможностью сказать несколько слов о художнике Рафаэле Кадырове, чье прекрасное искусство производит совершенно особое, очень сильное впечатление не только вследствие огромной талантливости мастера, но и благодаря необычной духовной наполненности, ощущению добра и надежды, которым пронизано любое его произведение, что так необычно для нашей более чем тревожной эпохи.

Кадыров сумел воплотить в своей живописи не просто родные, любимые образы, но увидеть в них «большой заряд духовности», олицетворение мудрой старости, полного любви материнства или радостно устремленной в будущее юности. Иногда это конкретный человек, а в других случаях явление, прочувствованное с большой силой и поэтому входящее в наше сознание как неожиданная реальность, будь то перевернутый ковш Большой медведицы или неожиданное, но глубоко убедительное зеркало в степи.

В прекрасном творчестве Кадырова можно, конечно, определить различные этапы стилевых поисков, всегда вытекающих из глубокой внутренней необходимости. Ближе всего он подошел к символизму, но не к темноте его отошедших в прошлое идеологических основ, а к его умению возводить «явление в десятизначную степень», неизмеримо повышать духовную значимость сущего, и как художник определяет сам – к его «повышенной образности». И закономерно, как мне кажется, что среди его работ есть одна, посвященная Павлу Кузнецову лучшего, ясного и светлого степного периода.

Произведения Рафаэля Кадырова всегда отличает удивительная, точно соответствующая душе, духу изображенного живописность, насыщенность или приглушенность цветового решения, поиски особой светоносности цвета. Это ясно ощущается и в тематических композициях, и в, казалось бы, совершенно реальных, но удивительных по своей одухотворенности пейзажах. И кажется отнюдь не случайным, а вполне закономерным и логичным стремление большого художника перейти от станковой живописи и акварели к панно: значительность содержание требует и новой, часто монументальной или монументально-декоративной формы.

При вхождении в мир живописца возникает убежденность, что он одарит нас еще многими и многими прекрасными и полными душевного богатства произведениями.

В годы, когда я учился, наша сельская мечеть со снесенным минаретом была превращена в школу. Какая кровавая история, когда на глазах у верующих обезглавливают мечеть в попытке пе-регородить дорогу к Богу. Но и без минарета она продолжала учить людей добру и милосердию. На деле знаю, как в социально не-устроенной деревне люди старшего поколения стойко переносили жизненные невзгоды, сохраняли свой духовный стержень, черпая силы в вере. Появившиеся в моих первых работах образы глубоко верующей бабушки и её внучки, внука несут в себе и боль, и надеж-ду. В их образах всегда есть оттенок тревожности, побуж-дающий зрителя к ответному акту человечности, добра. Они до сих пор остаются для меня любимыми образами. Я люблю деревню за красоту и разумность её уклада жизни, мощь духовных устоев, поэтичность бытия, за подаренный мне светлый мир детства, за неспешный ритм, за гармоничную связь сельского человека с природой. Рафаэль Кадыров.
автор: smOkey
обновлено: 2010-06-10 08:49:13
рейтинг:
 
4.5 (оценок: 4)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 3547




Комментарии
Наггурат 2010-06-10 16:02:39
а мне люди на рисунках ассоциируются с лепрозорием.



navi 2010-06-11 10:27:48
зря ты так!



navi 2010-06-11 10:28:04
это восточный колорит!



1

   
ВВЕРХ
ЖАБА