логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов









Искать на Жабе:




Знаменитости (28)

Ага, они всегда рядом, смотрят на нас из телевизора. Теперь они еще ближе!

Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



"Чайка"
Перемена имиджа
Миледи
Первый муж
80-е годы
Театральные роли
Маргарита Терехова
Детство
В Москву !
Первые работы на экране

Я вся - тона жемчужной акварели,
Я бледный стебель ландыша лесного,
Я легкость стройная обвисшей мягкой ели,
Я изморозь зари, мерцанье дна морского.

В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино она не теряла. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской «Чайки». Заявку на съемки фильма со сценарным планом на 24 страницах она подала еще в 1996 году. Одновременно на экранизацию «Чайки» поступила и другая заявка, от Дмитрия Долинина. Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим. Воплотить в жизнь свою мечту Маргарите Борисовне удалось лишь спустя шесть лет - в 2002 году. На главные роли Терехова определила себя (Аркадина) и своих детей: Анна Терехова сыграла Нину Заречную, а Александр Терехов (в титрах он значился по фамилии отца - Тураев) – Константина Треплева. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина (Сорин) и Андрея Соколова (Тригорин). Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере. В настоящее время Маргарита Терехова работает в Театре им. Моссовета, откуда она не раз уходила и вновь возвращалась. Среди последних работ: роль Виржини Вальтер в спектакле «Милый друг».

Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой. Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в «Зеркале» Тарковского. Дальше – больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы. Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» (1977), поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро (Михаил Боярский), и самой же испытывающей душевные муки от невозможности соединиться с любимым человеком. Следующей в этой череде стала коварная Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артраньян и три мушкетера»

Поначалу на роль Миледи Юнгвальд-Хилькевич планировал пригласить Елену Соловей. Но осуществлению его плана помешала беременность актрисы. Тогда режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой. В свое время (еще в 1969 году) Юнгвальд-Хилькевич хотел снять Маргариту в главной женской роли в своей картине «Опасные гастроли». Но руководство Госкино настояло на кандидатуре Лионеллы Пырьевой. Для того чтобы оставить в картине Высоцкого, режиссеру пришлось пойти на уступки, что тогда очень обидело Терехову. И вот тетерь он вновь набирал ее номер. «Ритка, спасай!» - обратился к ней Юнгвальд-Хилькевич. «Хоть ты и сукин сын, но я согласна», - ответила Маргарита. Утверждение на роль было отнюдь не гладким. Госкино хотело видеть в роли Миледи Пенкину. «Миледи - Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. - Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу». Госкино пришлось пойти на попятный, и Терехову вызвали на пробы… Вспоминает Юнгвальд-Хилькевич: «Надели на Риту шифоновую кофточку, и впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого мгновения, а практически постоянно. У Тереховой грудь, как у Марии-Антуанетты (сохранился слепок из стекла), - это образец, самый красивый бюст в мире. Я говорю об этом не как мужик, а как художник. Миледи получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная!» Однако прежде чем приступить к съемкам, пришлось заняться еще и переделкой всего сценария. Вспоминает Маргарита Терехова: «Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют – они живы и дееспособны, – но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала. Хилькевич радостно воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек!» В общем, мы многое сумели восстановить и выправили даже некоторые огрехи Дюма». Работа над образом велась Маргаритой Тереховой очень серьезно. Актриса, окунувшись в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской. Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. «Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!» - этот эпиграф как нельзя лучше подходит к ее героине. Работая над своим персонажем, Терехова придумала немало фраз и реплик, в том числе и знаменитое: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. О серьезности вхождения в образ говорит и то, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии. Потрясенный Хилькевич собрал всю съемочную группу. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово.

Со своим будущим мужем Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась еще в 1966 году в Болгарии на съемках фильма «Бегущая по волнам». В то время Хашимов, популярный болгарский актер, красавец и любимец женщин, был женат, но это его нисколько не остановило. Между Саввой и Маргаритой закрутился роман, приведший к беременности. Об этом Хашимов узнал, когда Терехова была уже в Москве. Он тут же написал Маргарите письмо, в котором сообщил о своем решении жениться на ней. Такая самоуверенность поначалу возмутила Терехову, однако противостоять напору его любви она не могла... Новоиспеченные супруги поселились в театральном общежитии, и вскоре у них родилась дочка Анечка. Хашимов вспоминает: «Мы были счастливы! Нам было вместе очень хорошо. Любили в саду «Эрмитаж» гулять с Анечкой - катали ее в коляске. Это было счастливое, романтичное время!» К сожалению, этот брак был обречен с самого начала, и причиной тому стала их профессия. У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Расстались тяжело, с большими переживаниями, хотя и остались в последствии друзьями.

В 80-е Маргарита Терехова вступила уже необыкновенно популярной актрисой (тому немало способствовали «Собака на сене» и «Д’Артаньян и три мушкетера»). В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта», где она сыграла главную роль. Именно в этот период в стране развернулась грандиозная травля Андрея Тарковского, человека, который был очень близок и дорог Маргарите Тереховой. Актриса помогла выстоять своему другу, а в своем дневнике записала: «Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше?» Сама Терехова впоследствии признавалась, что в тот критический момент ее спасло рождение ребенка. Сын Саша родился в 1981 году. О том, кто его отец Терехова никому никогда не говорила. Фамилию Саша носит Терехов. Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство, хотя и не имели такого большого успеха, как Миледи, Диана де Бельфлор или Донья Марта. Терехова одинаково органично смотрелась и в мелодрамах («Давай поженимся», Елена), и в исторических картинах («Русь изначальная», Феодора). В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно», а в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» (1990) блеснула филигранной психологической игрой. За роль в фильме «Только для сумасшедших» Терехова получила призы МКФ за лучшую женскую роль (М.Терехова) в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 (Бельгия), Брюгге-93

Не такой уж я и знаток всех женщин , но в Маргарите Тереховой есть то , что (увы) в современницах не найти - это порода , стать , гордость . )))

Режиссёр 2005 — Чайка
Сценарист 2005 — Чайка
Озвучивание 1982 — Вердикт — Лора Фишер

Театральная режиссура
Г. Лорка — «Когда пройдёт пять лет»

1964 — Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» — Клеопатра
«Сверчок» — Зуля
1968 — Г. Бёлль «Глазами клоуна» — Мари
1971 — Ф. Достоевский «Петербургские сновидения» — Соня Мармеладова
«Дальше — тишина» — Рода
«Поединок века» — Адель
«Дом на песке» — Валя
1977 — Л. Зорин «Царская охота» — Елизавета
1979 — С. Алёшин «Тема с вариациями» — Любовь Сергеевна
Г. Лорка — «Когда пройдёт пять лет» — Маска
Ги де Мопассан — «Милый друг» — Вержини Вальтер

В аэропорту удалось посмотреть отрывок фильма "Собака на сене" по Лопе де Вега , поэтому дома скачал торрент и ... и был поражён красотой и грацией этой Женщины , её талантом . И так , кто же такая эта актриса ?

25 августа 1942 года на Урале, в городе Туринске Свердловской области у актрисы Галины Томашевич родилась девочка, названная по-королевски Маргаритой. Родители Маргариты разошлись очень рано, и Галина воспитывала дочку одна, за что Рита маме очень благодарна и всегда вспоминает ее с теплотой в голосе. Во время войны семья была эвакуирована в Среднюю Азию, в Узбекистан, и с тех пор жила в Ташкенте. С ранних лет красивая девочка обращала на себя внимание окружающих мальчишек. Вспоминает режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Мы с Ритой росли в Ташкенте в одном дворе. Рита была такая яркая девушка, с характером, подвижная. В нашей мальчишеской аудитории была очень известна! У нее были очень красивые, стройные ноги, хорошая фигура, у нее рано появилась грудь, и это нас всех тревожило!»

В фильме "Зеркало"

Это кадр из фильма Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!". Роль Тани .

Все воспоминания детства Маргариты связаны с этим городом. С теплом в голосе она вспоминает Дом офицеров, возле которого они жили, Алайский рынок, куда бегали лакомиться фруктами, школу, которую закончила там же. Школу Маргарита помнит особенно ярко хотя бы потому, что в то время не помышляла о театральных подмостках и видела свою дальнейшую судьбу связанной со спортом: Терехова была капитаном команды по баскетболу и по мнению преподавателей подавала большие надежды.
Школу Маргарита окончила с золотой медалью. Проучившись два года (с 1959 по 1961 г) в Ташкентском университете (ФизМат Среднеазиатского Государственного университета) , девушка решилась отправиться покорять Москву. Поначалу ей ужасно не везло. Оказалось, что приехала она поздно – большинство вузов уже завершили прием абитуриентов. Оставался шанс пробиться во ВГИК, но там педагоги не разглядели в юной провинциалке будущую звезду. Тогда в Москве поступила на учёбу в студию Юрия Завадского при театре им. Моссовета, которую закончила в 1964 году. 1964 — актриса театра им. Моссовета (с перерывом с 1983 по 1987 годы).


Первые роли Маргариты Тереховой в кино в какой-то степени были перебором вариантов. Впервые на экране она появилась в 1965 году. Ее Таня - легкая, светящаяся надеждой девушка – вносила в картину армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!» ощущение радости и веры в счастье. Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме Павла Любимова «Бегущая по волнам» (поставленной по одноименному произведению Александра Грина). Ее героини - Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды - стали воплощением двух разных миров. Первое время актриса снималась не часто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием. Это относится и к знаменитой киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову, и к драме Ильи Авербаха «Монолог» (Тася Сретенская). В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора (Михаил Глузский), которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов.

Уже в своих первых картинах Маргарита Терехова ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо Андрея Тарковского. Видимо он почувствовал некое «родство душ», поскольку, приступая к очередной своей картине «Зеркало», доверил Тереховой сразу две главные роли – матери (Марии) и жены (Натальи). Тарковский не ошибся. В своих героинях Маргарита Терехова в полной мере выразила замысел режиссера.
Ирина Шилова («Советский экран»): «В создаваемый Тарковским мир вошла актриса, обладающая даром прозрения, равного замыслу масштаба. Не объяснить, не раскрыть, не разгадать, но дать возможность встречи с женщиной, вдохновлявшей поэта,— вот смысл первого появления Марии. Это зыбкое состояние метерлинковского ожидания, исполненное мимолетностей и нечаянных ощущений. Случайный прохожий нарушил чистоту, ясность, сосредоточенность чувств. Мария отвечает на вопросы, манит и отталкивает, интуитивно отделяя случайное — вот этот разговор — от того, что происходит в ее душе. Она красива, великолепна в скромном дачном наряде, с тяжелым пуком волос, с таинственной полуулыбкой, ибо она и здесь, сейчас, и в не известном никому прошедшем — далеком и близком.
Ситуация с обменом сережек. Образ бедствия, голода, нищеты и образ богатого дома, покоя, благополучия сомкнулись. Здесь и искушение, и принесение в жертву. Здесь — сердце на разрыв, но не предательство себя. Актриса открывает предел возможного унижения, предел возможной жертвенности для своей героини и для себя — Маргариты Тереховой. Из-за ее упорства, неуступчивости Тарковский изменил замысел эпизода, понял и принял кредо своей актрисы.
...Бежит по улице под проливным дождем Мария. В движениях, в размахе рук, в откинутой голове мучительная напряженность, исступленность. Случилось страшное, нужно успеть исправить ошибку и тем самым спастись. Лихорадочно скользят глаза по страницам текста. Нашла — ошибки нет. Воображение, подгоняемое неотступным страхом, сыграло шутку. Усталость, апатия, прострация — плата за пережитое. Возвращаясь к жизни, Мария словно бы становится ребенком; слезы застилают глаза, мешают видеть, слезы обиды, горечи, всепоглощающего отчаяния от несправедливости мира».

Фильмография
2005 Чайка .. Ирина Николаевна Аркадина
1996 Короли российского сыска. "Шантаж" (сериал)
1995 Тропа ... Тетя
1995 Запретный плод / Zabraneniat plod
1992 Господи, прости нас, грешных
1990 Только для сумасшедших ... Медсестра Рита
1990 Посредине мира ... M. Д. Tарковская
1990 Сломанный свет
1989 Отче наш ... Мать ... главная роль
1989 Оно ... Капитолинка
1989 Зеленый огонь козы ... Мать
1988 Диссидент ... ... Editor-in-chief
1986 Русь изначальная ... Византийская императрица Феодора
1983 За синими ночами
1983 Графоман ... жена
1983 Все могло быть иначе
1982 Давай поженимся ... Елена Воронова
1980 Тайна Эдвина Друда (телеспектакль) ... Елена
1980 История кавалера де Грие и Манон Леско (телеспектакль) ... Манон Леско
1980 Благочестивая Марта .. Донья Марта
1979 Санта Эсперанса
1979 Мужчины и женщины
1979 Аист (короткометражный)
1978 Расписание на послезавтра ... Антонина Сергеевна
1978 Игроки (телеспектакль)
1978 Дети как дети ... Вера, мама Оли
1978 Д'Артаньян и три мушкетера :: Миледи
1977 Собака на сене ... Диана, графиня де Бельфлор
1977 Кто поедет в Трускавец? .. Она
1977 Mama, ich lebe / Мама, я жив! ... Светлана
1976 Синяя птица ... Молоко
1976 Пока стоят горы ... Катя Шалагина
1976 Дневной поезд ... Вера
1975 Рикки-Тикки-Тави ... Маргарет Лоусон
1975 На всю оставшуюся жизнь (сериал) ... Фаина, беременная с ампутированной ногой, бывшая сельская учительница
1975 Доверие ... Александра Коллонтай
1975 Бриллианты для диктатуры пролетариата ... Вера, бывшая жена Воронцова
1974 Сергеев ищет Сергеева
1974 Зеркало ... Наталья / Мария Николаевна
1973 Детство. Отрочество. Юность (телеспектакль)
1972 Четвертый ... Она
1972 Моя жизнь
1972 Монолог ... Тася, дочь профессора Сретенского
1970 И эти губы, и глаза зеленые.... (короткометражный)
1970 Белорусский вокзал ... Наташа Шипилова
1967 Бегущая по волнам ... Биче Саниэль/ Фрэзи Грант
1965 Здравствуй, это я ... Таня

Заслуженная артистка РСФСР (1976)
Гран-при Международного кинофестиваля авторских фильмов в Сан-Ремо, Италия (1991, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
Приз Международного кинофестиваля Северных стран в Руане, Франция (1992, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
Приз Международного кинофестиваля в Брюгге, Бельгия (1993, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
Народная артистка Российской Федерации (1996)
автор: СумракРазума
обновлено: 2011-01-14 18:11:22
рейтинг:
 
4.6 (оценок: 21)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 23803




Комментарии
MrNice 2011-01-14 20:53:36
)))+10



MrNice 2011-01-15 23:25:13
на одноклассницу мою похожа...)



baterfliyi 2011-01-14 21:49:40
ого, какой пост огроменный!



4yMADAH 2011-01-15 12:32:02
+10 за огромность)))))))



Firstworldwar 2011-01-15 16:05:42
цитата: "Не такой уж я и знаток всех женщин , но в Маргарите Тереховой есть то , что (увы) в современницах не найти - это порода , стать , гордость . )))"

как на меня сейчас у женщин (которых я лично знаю) гордость аж прет. как и порода. та и женственность у них на месте.
з.ы. девушки не в обиду вам. это свои личные наблюдения



Firstworldwar 2011-01-15 16:06:06
за пост +10 однозначно.



СумракРазума 2011-01-16 20:04:18
гордость и гордыня - не одно и то же ))



ЗЛOДИЯКА 2011-01-15 16:50:17
ах, какая женщина! мне б такую...))) +10



Mlle Fleuri 2011-01-15 17:34:00
+10
Обожаю "Собаку на сене". Сколько раз смотрела, и не надоедает. Узнала много нового о любимой актрисе.
Глаза. Когда она играет в фильмах, то вся роль читается в ее глазах. Безумно талантливая, красивая женщина.
Кстати, полюбила я ее именно за исполнение роли Дианы. Что-то близкое, родное...



Tangi 2011-01-16 16:36:17
Потрясающая женщина!



1

   
ВВЕРХ
ЖАБА