логин (e-mail)
пароль
   
регистрация | забыли пароль?


Рейтинг авторов






Rambler's Top100




Искать на Жабе:




Добавь сюда! Анекдот, Flash игру, прикольную историю, смешную картинку, да малоли, что еще!



Мульт-культ 2
После долгого перерыва

http://www.zhaba.ru/item49829

продолжаем.
ПСИХОДЕЛИЯ ГОРОДСКОГО ДНА
...............Между тем нигде две вышеупомянутые линии не соединялись так живописно и так непристойно, как в фильмах Ральфа Бакши
– главного пророка adult animation. Причем во всех смыслах слова adult – его «Кот Фриц»
был первым мультфильмом, удостоенным прокатного рейтинга Х (в одной из сцен Фриц занимается любовью в ванне с кошками-подружками, после чего обкуривается марихуаной и начинает рассуждать о революции). Бакши был исследователем дурнопахнущего подбрюшья урбанистической Америки; его классические фильмы – панорамы упадка и разврата на фоне глобального заката цивилизации. И каждый из них – визуальное пиршество: будь то Coonscin (1975),
мушкетериана чернокожих бандитов Медведя, Кролика и Лиса, или сага «Американский поп» (1981),
прослеживающая историю четырех поколений семьи русско-еврейских эмигрантов–музыкантов. Бакши-Рембрандт и Энди Уорхол рисованного кино и, пожалуй, единственный аниматор, способный вызвать сексуальной сценой в мультфильме эрекцию у взрослого мужчины. В поисках совершенства визуального стиля этот уроженец Хайфы не гнушался ничем. Для съемок батальных сцен в экранизации «Властелина колец»
он брал кадры из «Александра Невского», вручную прогонял их через фотокопир и накладывал друг на друга до бесконечности. К сожалению, у гениального бунтаря оказалось не так уж много последователей – мало кто способен нести знамя взрослой анимации с таким же апломбом. А может, дело просто в таланте – не считать же серьезным продолжением дела мастера такие незамысловатые поделки, как брутальная норвежская мультхохма «Освободите Джимми».
МУЛЬТФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ПРИДУМАЛ ВАГНЕР.
Сергей Эйзенштейн
много и оригинально писал о судьбах анимации как высокого искусства. Для Эйзенштейна анимация была сосудом предельной свободы самовыражения художника и его всесилия в подминании под себя отображаемой реальности. Он называл диснеевскую анимацию омнипотентной – благодаря ее «способности превращения всего во все». Именно в этом «чувстве предельной свободы и гармонии с миром» крылась для Эйзенштейна разгадка «всеобщей привлекательности» фильмов Диснея. Он и сам мечтал когда-нибудь снять большой анимационный фильм, который бы освободил его от пут работы с капризными актерами. Эйзенштейн мечтал о вагнеровском симфонизме такого фильма, где все «очеловеченные» элементы картины работали бы на общую трагедию героя, а сам герой был – в отличие от стандартного мультобраза – не блеклым подобием человека, а его более величественным, надмирным отображением. Дальше идеи Эйзенштейн не пошел – но что не дано было Юпитеру, оказалось по зубам быку. А именно Роберту Земекису,
который взяв за основу вдохновлявшую Вагнера и Эйзенштейна нордическую мифологию, два года назад снял «Беовульфа»
- самый впечатляющий на сегодня образчик motion-capture-анимации. Благодаря технике запечатленного движения на экране действуют виртуальные, не подвластные законам физического мира и гравитации, клоны реальных актеров. В ноябре мы увидели третий подряд (после «Полярного экспресса»
и «Беовульфа»)
В мире волшебной вседозволенности погружаются и другие мэтры фантазийного кино - в 2010-м выходит «Алиса в стране чудес» Тима Бертона,
фильм Земекиса в технике motion capture - «Рождественская история».
а еще через год - первая часть трилогии Спилберга
про Тантана.
автор: smOkey
обновлено: 2011-04-07 05:53:16
рейтинг:
 
4.5 (оценок: 8)
оцените:
1
2
3
4
5
10
просмотров: 11422




Комментарии
Батя 2011-04-07 08:43:42
+10



1




   
ВВЕРХ
ЖАБА